Главная страница
Навигация по странице:

  • 1926

  • 1929

  • 1932 Американцы ставят фильм «Ночной полет». 1933

  • 1934 Заканчивает сценарии «Почта — на Юг». 1936

  • 1938

  • 1939

  • 1940 22 мая совершает полет над Аррасом, послуживший сюжетной канвой «Военного летчика». 1941

  • 1942

  • 1943

  • билеты по русскому языку. Документ Microsoft Word (2). 1. в рассказах 90х годов Чехов попрежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим обобщениям


    Скачать 20.58 Kb.
    Название1. в рассказах 90х годов Чехов попрежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим обобщениям
    Анкорбилеты по русскому языку
    Дата03.06.2022
    Размер20.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word (2).docx
    ТипРассказ
    #566726

    8.

    1. В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социально­историческим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ.

    Это ярко проявилось в его трилогии “Человек в фут­ляре”, “Крыжовник”, “О любви”. Герои ее “связаны скрытой общностью”: гимназический учитель Беликов с его девизом “как бы чего не вышло” свел свою жизнь к следованию

    инструкциям и указам; чиновник Чимша-Гималайский подчинил жизнь идее приобрести собственность – имение с крыжовником.

    Алехин, который любил, не смог переступить через привыч­ные представления, и погибла сама любовь. Каждый из героев подчиняет жизнь узкой программе, заключает ее в футляр.

    Образ учителя греческого языка Беликова (“Человек в футля­ре”) разработан гротескно. “Футлярность” определяет все, что его окружает: вся мебель в чехлах, сам в любую погоду в кало­шах и с зонтиком, в темных очках и с ватой в ушах. Футляр – это способ спрятаться от жизни, уйти от принятия решений. Беликов

    слаб, робок, одинок. Он патологически боязлив.

    Поэто­му он учит мертвому древнегреческому языку, поэтому он во всем следует указам и инструкциям. Однако этот “человек в фут­ляре” странным образом держит в моральном подчинении весь город. Его зловещий облик витает над всеми делами и разгово­рами горожан.

    Смерть Беликова – это обретение вечного футля­ра, недаром он “лежал в гробу почти счастливый”. Образ “чело­века в футляре” стал символом стремления спрятаться от жизни. В рассказе Чехов дал гротескную характеристику поведения ин­теллигенции в конце 90-х годов.

    В рассказе “Крыжовник” чиновник Чимша-Гималайский осу­ществил фанатическую мечту жизни – купил усадьбу, в кото­рой он хотел развести крыжовник. Маленький чиновник, сол­датский сын, перерождается. Став собственником, он рассужда­ет о необходимости телесных наказаний для крестьян, превра­щается в тупого обывателя. Чехов рисует его гротескно: он по­хож на свинью, на свиней похожи его толстая собака и толстая кухарка.

    Фанатичная идея, которой подчинил жизнь, в общем, неплохой человек, – это тоже футляр, сковывающий свобод­ный дух.

    Такой же футляр в виде оторванных от реальной жизни кон­сервативных представлений о грехе и добродетели губит любовь в рассказе “О любви”.

    В трилогии главная тема – это неправильно понятые смысл и цель жизни, приведшие к опошлению и нравственному переро­ждению героев. Анатомию опустошения и гибели человеческой души осо­бенно ярко Чехов показал в рассказе “Ионыч”.

    Герой проходит три этапа в своей жизни, каждый из которых характеризуется повторяющимися, но претерпевающими изме­нения деталями.

    Дмитрий Ионыч Старцев приезжает врачом в земскую боль­ницу с высокими идеалами служения народу. Он не лишен ро­мантического восприятия жизни, любит музыку, мечтает, влюб­ляется. Он способен чувствовать красоту лунной ночи, остро переживать.

    Вначале он даже не берет за лечение денег у бедняков. Он и сам не богат – в город ходит пешком. Когда Котик отказала Старцеву, он при всей казавшейся пылкости и глубине любви страдал три дня, а потом утешился и думал только, что любовь приносит ненужные хлопоты.

    Чехов не говорит подробно о годах жизни Старцева, а рас­ставляет только основные вехи.

    Герой, прежде отличавшийся от жителей города возвышенны­ми мечтаниями и горячими чувствами, привыкает к размеренной, полусонной жизни обывателей. Они больше не раздражают Стар­цева. Они не изменились, но меняется сам герой.

    Он теперь уже берет деньги со всех больных, перестает спорить, покупает пару лошадей. Ему лень любить, и он думает: “Хорошо, что я тогда не женился”. Называют его теперь Дмитрий Ионыч.

    Моральное опустошение завершается тем, что доктор Стар­цев превращается в Ионыча – ленивого, разжиревшего, лишен­ного живых мыслей обывателя. Он теперь берет не только день­ги, но и все, что приносят больные; ездит на тройке с бубенчи­ками и кучером на козлах; по вечерам считает деньги, рассмат­ривает дома, назначенные на продажу. Круг его интересов те­перь – только богатство, хотя он сам не знает, зачем ему одно­му столько денег.

    Ни желаний, ни мечты у Ионыча уже нет. Процесс деградации личности завершен.

    Чехов показывает, что среда, окружение, обывательские нра­вы оказывают влияние на человека, но это лишь усугубляющие факторы. Основная же причина опустошения героя – в нем са­мом, в его неспособности к сопротивлению, противостоянию. М. Бахтин писал, что “человек или больше своей судьбы, или меньше своей человечности”.

    Герои Чехова не дорастают до са­мих себя, это несвершившиеся люди.

    2. 1926
    Антуан публикует короткую новеллу «Летчик» в журнале «Ле навир д\’аржан», издающемся Адриенной Монье. 11 октября его рекомендуют г-ну Беппо де Массими, глав ному администратору Генеральной компаний авиационных предприятий, созданной в 1921 году авиаконструктором Латекоэром.

    1929
     В марте Антуан возвращается во Францию и вручает рукопись «Почта — на Юг» издательству Галлимара.

    1930

    В том же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полет» и встречает Консуэло.

    1931

     В октябре выходит из печати «Ночной полет». В декабре Сент-Экзюпери присуждается премия «Фемина».

    1932
    Американцы ставят фильм «Ночной полет».

    1933
    Продолжает работать у Латекоэра. Предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации».

    1934
    Заканчивает сценарии «Почта — на Юг».

    1936

     В августе едет от газеты «Энтрансижан» в Испанию, где бушует гражданская война, и публикует в газете репортажи.

    1938
    С 28 марта лечится в Нью-Йорке, затем в апреле возвращается во Францию, где продолжает работать над начатой в Нью-Йорке «Землей людей». В октябре публикует в «Пари суар» ряд статей под общим названием «Мир или война?». Лечится в Виши. Публикует в еженедельнике «Мариан» новеллу «Летчик и силы природы», которая войдет в виде дополнительной главы в американское издание «Земли людей» — «Ветер, песок и звезды»

    1939
    16 февраля выход в свет «Земли людей».
    Февраль-март: поездка в Германию, на этот раз на машине.
    25 марта Сент-Экзюпери за «Землю людей» присуждается «Большая премия романа» Французской академии.

    1940

    22 мая совершает полет над Аррасом, послуживший сюжетной канвой «Военного летчика».

    1941
    Июнь: встреча в Лос-Анжелосе с фон Карманом. Пишет «Военного летчика» и работает над «Цитаделью».

    1942
    Февраль: выход в свет на английском языке в США «Военного летчика» — «Флайт ту Аррас». Книга выходит во Франции в издательстве Галлимара, но изъята из продажи. Сент-Экзюпери пишет «Маленького принца».

    1943
    Февраль: выход из печати «Послания заложнику».
    Март: Сент-Экзюпери приезжает в Алжир.
    6 апреля. выход в свет в США на английском языке «Маленького принца». «Военный летчик» переиздан во Франции подпольным издательством «Эдисьон де минюи» при участии Жана Брюллера (он же Веркор)

    Декабрь: «Письмо генералу З.».

    Повесть – сказка «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери рассказывает читателю о маленьком мальчике, который по-своему, весьма необычно видит окружающий мир. В шесть лет мальчик причитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить «эту ерунду» - по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком. Но он не забыл свой детский рисунок и показывал его тем взрослым, которых считал разумнее остальных. Но все отвечали, что это шляпа. И летчик жил в одиночестве – ему не с кем было поговорить, пока он не встретил Маленького принца. Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета, летчик должен был исправить его или погибнуть. Воды у него осталось столько на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок – крошечный малыш с золотыми волосами попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не смеет ему отказать – тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на рисунке летчика удава, проглотившего слона. Вскоре выясняется, что мальчик – это Маленький принц, который прилетел с планеты «астероид B-612». Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют очень большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету. Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его планете появился чудесный цветок: это была гордая красавица с шипами. Маленький принц полюбил ее, но она казалась ему слишком высокомерной. Тогда Маленький принц в последний раз прочистил вулканы, выполол ростки баобабов и отправился странствовать. Он побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать его министром. На второй планете жил честолюбец, на третьей – пьяница, на четвертой – деловой человек, на пятой – фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился. Этот человек обязался зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя его планета мала настолько, что день и ночь меняются ежеминутно. На шестой планете живет географ. Маленький принц рассказывает ему о своем цветке и с грустью вспоминает, что покинул свой цветок, оставил свою красавицу в одиночестве. Седьмой планетой оказалась Земля. Маленький принц был удивлен, когда узнал, что на ней сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девять тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц. … Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змейка обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. Лис научил его дружить, сказал принцу, что «зорко одно лишь сердце – самого главного глазами не увидишь» . Маленький принц решает вернуться к своему цветку – ведь он приучил свою розу, а по словам Лиса «мы в ответе за тех, кого приручили» . Змейка возвращает принца на его планету – ее укус убивает в полминуты. Перед смертью малыш убеждает летчика, что «это будет только похоже на смерть» и просит «вспоминать его, глядя в ночное небо» . Починив свой самолет, летчик возвращается из пустыни к своим товарищам. Проходит шесть лет. Летчик понемногу утешился и полюбил смотреть на ночное небо. Он никогда не забудет Маленького принца и его планету с чудесным цветком.

    3.

    9.

    1.


    написать администратору сайта