Главная страница

ЛИТЕР. 1 Верно Баллов 1,00 из 1,00 Отметить вопрос Текст вопроса Система персонажей романа М. Шолохова Тихий Дон построена таким образом, что центрального героя Г.


Скачать 109 Kb.
Название1 Верно Баллов 1,00 из 1,00 Отметить вопрос Текст вопроса Система персонажей романа М. Шолохова Тихий Дон построена таким образом, что центрального героя Г.
Дата11.06.2022
Размер109 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛИТЕР.docx
ТипДокументы
#585084

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Система персонажей романа М. Шолохова «Тихий Дон» построена таким образом, что центрального героя Г. Мелехова окружают

Выберите один ответ:

a. безответные жертвы

b. духовно близкие люди

c. персонажи-антагонисты 

d. классовые враги

Вопрос 2

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Особенность творчества поэтов-символистов в том, что они (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. стремились быть общепонятыми 

b. не стремились быть общепонятыми

c. употребляли слова исключительно в однозначном истолковании

d. стремились максимально использовать ассоциативные возможности слова 

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Новаторство в творчестве М. Горького проявилось в

Выберите один ответ:

a. создании нового типа героя 

b. отказе от работы в поэтических литературных жанрах

c. отказе от работы в драматических литературных жанрах

d. отказе от работы в прозаических литературных жанрах

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Поэзия С. Есенина отличается

Выберите один ответ:

a. высокой степенью цельности 

b. закрытостью лирического героя

c. схожестью с поэзией других поэтов

d. острой социальной сатирой

Вопрос 5

Частично правильный

Баллов: 0,67 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Важнейшие отличительные черты творчества М. Булгакова – это (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. сатирическое изображение современной писателю действительности 

b. внешняя несочетаемость «микроэлементов» и внутреннее единство художественного «макромира» 

c. единообразие трактовок образов

d. сочетание разноплановых элементов повествования

Вопрос 6

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Одна из черт Петра Первого, показанная в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» -

Выберите один ответ:

a. непоследовательность

b. демократичность

c. эпизодичность

d. все варианты ответа правильные 

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Человек и мироздание в творчестве Б. Пастернака даны

Выберите один ответ:

a. в противоположных измерениях и масштабах

b. в эпизодических проявлениях

c. в одном в одном измерении и масштабе 

d. с позиций массового восприятия

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Персонажи произведений В. Шукшина

Выберите один ответ:

a. демонстрируют разные грани русского национального характера 

b. не вступают в конфликты

c. однообразны

d. наделены чертами «западного» человека

Вопрос 9

Частично правильный

Баллов: 0,67 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Русский человек в изображении В. Шукшина – (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. тот, кто не любит иерархию

b. человек, задающий жизни неожиданные вопросы 

c. человек ищущий 

d. не обладающий ярким воображением

Вопрос 10

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Новаторство произведения А. Твардовского «Василий Теркин» заключается в том, что (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. размер строфы стабилен 

b. мельчайшей композиционной единицей книги является строфа, которая необыкновенно подвижна

c. в книге нет четверостиший

d. в нем органично взаимодействуют разные речевые потоки 

Вопрос 11

Верно

Баллов: 5,00 из 5,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите названия художественных произведений с их авторами

А. И. Бунин

Ответ 1  

Б. А. Платонов

Ответ 2  

В. А. Ахматова

Ответ 3  

Г. В. Маяковский

Ответ 4  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 12

Неверно

Баллов: 0,00 из 5,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Установите соответствие между персонажами романа и их характеристиками, данными Печориным в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

«Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн, вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками… никогда не волочился… Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре…»

Ответ 1  

«Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!..»

Ответ 2  

«…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы… которые важно драпируются
в необыкновенные чувства и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение…»

Ответ 3  

«Он скептик и матерьалист, как почти все медики, а вместе с тем поэт… на деле и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»

Ответ 4  

Отзыв

Ваш ответ неправильный.

Вопрос 13

Верно

Баллов: 10,00 из 10,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Проанализируйте художественное произведение. Решите литературоведческую задачу: Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А. Есенина?

 

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать.

Может быть, и скоро мне в дорогу

Бренные пожитки собирать.

 

Милые берёзовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящим

Я не в силах скрыть своей тоски.

 

Слишком я любил на этом свете

Всё, что душу облекает в плоть.

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

 

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

 

Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве,

И зверьё, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

 

Знаю я, что не цветут там чащи

Не звенит лебяжьей шеей рожь.

Оттого пред сонмом уходящим

Я всегда испытываю дрожь.

 

Знаю я, что в той стране не будет

Этих нив, златящихся во мгле.

Оттого и дороги мне люди,

Что живут со мною на земле.

 (С.А. Есенин, 1924 г.)

 


Выберите один ответ:

Стихотворение демонстрирует отторжение лирическим героем счастья и его возможности на этой земле.

Размышления лирического героя наполнены жизненным оптимизмом

Стихотворение содержит ярко выраженный социально-политический протест лирического героя против окружающей действительности.

Размышления лирического героя стихотворения пронизаны чувством грусти и неизбежности. Также в стихотворении показано чувство благодарности за возможность дышать и жить. 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 14

Выполнен

Баллов: 20,00 из 20,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Дайте развернутый ответ:

Н. В. Гоголь. Творческий путь. Комедия «Ревизор». Поэма «Мертвые души».

Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году. Его детство прошло в имении Васильевка Полтавской губернии. От отца Гоголю передалось увлечение театром. В 1821 году он поступил в гимназию высших наук города Нежина, где получил хорошее образование. После окончания гимназии он отправился в Петербург, мечтая заняться полезной для отечества деятельностью. Но он не смог поступить на достойную государственную службу, а нашел только место переписчика в департаменте. Тогда же он начал заниматься литературным творчеством. В 1830 году в печати появились повести из “Вечеров на хуторе близ Диканьки”.

В Петербурге Николай Васильевич Гоголь познакомился с Жуковским, Дельвигом, Пушкиным. В 1835 году в печати появились новые произведения Гоголя: “Тарас Бульба”, “Вий”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”.

Важными вехами в творчестве Н. В. Гоголя стали такие произведения, как “Ревизор” и “Мертвые души”. На представлении комедии “Ревизор” присутствовал сам император Николай I. А труд всей жизни Гоголя поэма “Мертвые души” увидела свет в 1842 году.

Обзор жизни и творчества Гоголя показывает, что это был неординарный писатель. Он творил на стыке двух литературных направлений. Некоторые его произведения относятся к романтизму, некоторые – к реализму, некоторые сочетают в себе черты и романтизма и реализма.

Гоголь оказал глубокое воздействие на все последующее развитие русской литературы, причем характер этого воздействия со временем становится все актуальнее.

Первым осуществлением задачи подлинно общественной комедии с «правдой» и «злостью», явился «Ревизор», поставленный в 1836 году на сцене и одновременно напечатанный отдельным изданием. Сам Гоголь впоследствии смотрел на «Ревизора» как на важную веху в своём творчестве. Именно в «Ревизоре» смех автора принимает серьезное направление. Эту заслугу он приписывает влиянию Пушкина, который, как говорил Гоголь, заставил его «взглянуть на дело сурьезно». «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться на всем. Но это, как известно, произвело потрясающее действие» (Н.В. Гоголь).

В «Ревизоре» сказалось изумительное умение Гоголя возводить частное к общему, оставаясь верным действительности. В пьесе обнажены корни всего происходящего, вскрыты общие причины, которыми объясняется все поведенческие роли действующих лиц. Как могло случиться, что такой опытный служака, как городничий, «сосульку, тряпку» принял за важного человека? Подобное недоразумение возможно только там, где господствует слепое чинопочитание и никому не приходит в голову сомневаться в словах 2начальства». Пустой, на первый взгляд, анекдот о ложном ревизоре превращается под пером Гоголя в обвинительный акт всей системе Империи, против режима в целом, основанного на безграничном произволе одних и полном бесправии других. «Ревизор» — это не комедия о взяточничества, это описание всей картины следствия общего порядка.

Помимо общественного содержания, смелым новаторством был также отказ от любовной завязки – отказ, продиктованный реалистическими соображениями. Именно отсутствие «интриги» в обычном понимании этого слова поразило больше всего зрителей на первом представлении «Ревизора». Комедия пробудила чрезвычайный интерес и вызвала большое количество обсуждений и толков. Большинство смеялось, видя в «Ревизоре» не более чем забавный фарс. В числе смеявшихся был и сам Николай Первый. Гоголь очень преувеличивал неудачу комедии и пришел к поспешному выводу, что русское общество не дозрело еще до понимания истинных задач комедии и литературы в целом. Травля, которой подвергся Гоголь со стороны реакционеров, заставила его на время покинуть Россию. Он забросил мысль о реформировании театра, о возвращении его к истинному предназначению. Автор нашел множество недочетов в своей пьесе и в 1842 год вышла новая редакция «Ревизора», в которой были не только не ослаблены сатира пьесы, но еще и усилена в несколько раз. Именно тут раскрыт широкий обличительный смысл комедии. Усилен эффект финальной сцены, тут впервые появилось знаменитое обращение городничего, бросаемого им прямо в зрительский зал: «Чему, смеетесь? – Над собой смеетесь!» В этих словах ясно слышен голос автора. Помимо прочего комедия подверглась и стилистической «шлифовке». Диалоги приняли определенную ритмичность и чеканную форму. Это поспособствовало более яркому выражению идеи пьесы. Не зря ведь Гоголь признавался, что его смех «никогда еще не появлялся в такой силе» как в «Ревизоре».

Однако вершиной творчества Гоголя и вместе с тем последнее его слово как художника были «Мертвые души»

Задуманная первоначально, как произведение преимущественно комическое, поэма, постепенно углубляясь, превратилась в широкую обличительную картину крепостнической России.

Предполагая изобразить в своём новом произведении 2все Русь» гоголь изобразил в нем, прежде всего, помещичью Русь. Из одиннадцати глав первой части «Мертвых душ» пяти глав посвящены изображению усадьбы и шесть глав – городской жизни.

Все главные герои «Мертвых душ» обнаруживают одни и те же черты, объединяющие их в одно целое, в одну компанию, связанных общностью нравов, привычек, склонностей и интересов. Все они – и усадебные, и городские – обнаруживают черты самодовольного паразитизма. Все они проявляют исключительный интерес только к своим выгодам, удобствам, удовольствиям и так далее. Подчеркну еще раз «только своим выгодам» и выражают полное безразличие к ответственности перед государством, ответственности за свое хозяйство, за положение своих крепостных крестьян и тому подобное. Изображая всех своих внешне различных, но одинаковых по своей общественной сущности, данных лиц, Гоголь связал их одной интригой – одним необычайным происшествием. Это «похождения Чичикова», его попытка скупить «мертвые души» у нескольких помещиков и совершить на них купчую у чиновников губернского города. Такого рода интрига позволяет писателю изображать героев не вместе, а порознь, познакомиться с характером и бытом каждого из них в отдельности. Объезжать помещичьи усадьбы тогда можно было бы без конца, вести бумажную волокиту в городских канцеляриях – тоже. А автор представил лишь пять помещиков, один бал, одно помещение канцелярии. Почему? Да потому что за одними дворянскими усадьбами представляются в возможной перспективе еще и еще другие, за одним посещением бала у губернатора легко вообразить другие знакомства Чичикова в городе.

В своем осуществлении сюжетного замысла Гоголь обнаружил большой творческий такт и чувство меры. Он позволил Чичикову, заведя предварительно выгодные знакомства в городе, объехать только пятерых помещиков и побывать только один раз в канцелярии, потом на завтраке у полицмейстера и, наконец, на балу у губернатора и поторопился убраться из города. И все же всего этого оказалось вполне достаточно для создания огромной картины чиновно-помещичьей Руси. В образах главных героев «Мертвых душ» личные свойства темперамента и обстоятельств жизни каждого из них воплощают в себе общие существенные черты сословной жизни, создавая наглядность изображения.

Вот Манилов. Это помещик, отличающийся «приятностью» и в чертах наружности и в семейной жизни, и в обращении со знакомыми, и притом «приятностью», в которую, «казалось, чересчур было передано сахару». И это не случайное, личное свойство, это черта, характерная для определенного уклада помещичьей жизни изображаемой эпохи. Жить в усадьбе семейной жизнью, читая «постоянно какую-то книжку» вносить чувствительную, сентиментальную страстность в супружеские отношения, говорить, например, «трогательно-нежным голосом»: «Разинь, душечка, свой ротик, я тебе положу кусочек» жажда завести себе близкого друга, с которым можно было бы «следить какую-нибудь этакую науку, чтобы расшевелило душу, дало бы так сказать, паренье этакое…». Так жили отдельные помещики, отдельные дворянские круги с их защитой прелестей уединенной усадебной жизни. Именно так жила у Пушкина Ларина в молодости с ее «корсетом, альбомом» и «чувствительными стишками».

Комизм в образе Манилова создается резким контрастом между сентиментальностью всей его жизни и печатью лени, застоя и запустения, лежащей на ней. Манилов несет «кусочек яблочка или конфету» в «изящный ротик» своей супруги, а два кресла в его гостиной восемь лет стоят обтянутые рогожей. У него приказчик просыпается в девятом часу утра, у него «воровка ключница» и в «кладовой довольно пусто», а сам он мечтает о том «как хорошо бы было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд построить каменный мост…».

Другую тенденцию дворянского разложения являет собой Ноздрев. В отличие от флегматичного Манилова, Ноздрев – человек сангвинического темперамента. Но в условиях крепостнической помещичьей жизни и этот темперамент находит своеобразное применение. Ноздрев принадлежит к числу людей, которых можно назвать «говорунами, кутилами, лихачами», «охотниками погулять». Воображение у него также несдержанно и безгранично, как и у Манилова. Но если Манилов только сладко мечтает о том, что нет и чего быть не может, то Ноздрев с полной уверенностью выдает желаемое за действительное.

И Гоголь смеется над своим героем, смеется более откровенно и не менее язвительно. Странное сочетание внешней крепости, долголетия и внутренней слабости, неуверенности являет собой Собакевич. Этим он и смешон, смешон комически, смешон всей своей грубой, необтесанной, медвежьей фигурой и повадками, выражающими не движение вперед, а застой и неподвижность и, в конце концов, обреченности старой патриархально-крепостнической жизни помещичьей. Образ Собакевича помогает нам осознать самую существенную черту упадка крепостников – помещиков, их социальную инертность, полную неспособность к движению вперед, прикрытую самодовольным призрением ко всему новому. Собакевича в его старосветской хозяйственной расчетливости и прижимистости продолжает Плюшкин. Но и у него эти черты хозяйственности перешли в свою противоположность. Лет 20-30 тому назад Плюшкин был во многом похож на Собакевича. А потом все изменилось. Вместо «хлебосольства» появилась уже не мудрая, а глупая скупость – стали гнить «огромные склады хлеба», и «мука в подвалах превратилась в камень» Почему? Да потому что эта постепенная перемена в отношении к вещам не могла зависеть от личных, семейных, случайных обстоятельств. Она зависела от изменения во всем хозяйственном укладе помещичьей жизни, в экономическом укладе всей страны. Эти соблазны лановых, денежных отношений заставили помещика психологически перестроиться, — из расчетливого хозяина, производящего, чтобы потреблять, превратиться в скупца, думающего только о цене вещи и берегущего ее ради воображаемой цены – от всех других и даже от самого себя.

Скупость разъедает его душу, и он проклинает и лишает наследства своих непослушных детей, обрекая их на лишения и на страдания. Владелец огромного имущества, он обратился в его раба. Картина даже несмешная, а страшная. Смеяться здесь уже не над кем: человека уже нет…

Главный герой поэмы – губернское дворянство и чиновничество, обнаруживая всю пустоту своей жизни. Гоголь осознает всю полноту этой ненужности и потому доходит в изображении их жизни до резкого, бичующего разоблачения до сатиры. И в свете этого сатирического смысла повествования выражение «мертвые души» хорошо подходит и к самим героям, к тем, кто торгует документами умерших и кто выправляет на них купчую.


написать администратору сайта