Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Волшебные кляксы Цель

  • 2. Дополни фигуру

  • 3. Чудесный лес

  • 4. На что похожа фигурка Цель

  • Возраст

  • 5. Что потом Цель

  • Практическое задание 10. 1. Волшебные кляксы Цель развитие творческого воображения, мышления, речи. Возраст


    Скачать 18.06 Kb.
    Название1. Волшебные кляксы Цель развитие творческого воображения, мышления, речи. Возраст
    Дата19.01.2023
    Размер18.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое задание 10.docx
    ТипДокументы
    #894371

    Рожкова Анастасия Владимировна

    Практическое задание № 10

    Составьте 5 упражнений для развития творческих способностей дошкольников, используя различный методы и приемы, рассмотренные в учебных материалах (использование предметов в другом качестве, ТРИЗ и др.)

    1. Волшебные кляксы
    Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи.
    Возраст: 4-5 лет.
    Количество играющих: любое.
    Необходимые приспособления: изображения клякс.
    Описание игры: ребенку предлагается несколько изображений клякс. Он должен внимательно рассмотреть их и сказать, на что они похожи, постаравшись назвать как можно больше версий. Затем сам ребенок должен назвать самую интересную, на его взгляд, версию и объяснить, почему он так думает.
    Комментарий: хорошо, если игре предшествует подготовительная работа, проведенная вместе с детьми – по созданию клякс. Это очень увлекательное занятие, при котором вхождение в игру произойдет очень органично.

    Если в игре принимает участие несколько детей, то они должны называть версии по очереди. Нужно следить, чтобы версии были правдоподобными и действительно имели сходство с называемыми предметами. Когда все выскажутся, нужно попросить детей выбрать самую оригинальную идею и объяснить, почему они так считают.
    Выигрывает ребенок, назвавший больше всех версий или предложивший самую интересную версию.

    При ответе замечайте, какие образы возникают у детей: целостные или основанные на какой-то одной детали, подвижные или нет, важна ли для детей форма и цвет. Если дети оценивают все эти качества, это хорошо, если нет – подскажите им, покажите на примере, что в этой кляксе можно увидеть и что-то еще.

    2. Дополни фигуру
    Цель: развитие творческих способностей, воображения.
    Возраст:4-5 лет.
    Количество играющих:один и более.
    Необходимые приспособления: карточки с изображением 5 кругов и 5 квадратов, карандаши.

    Описание игры: ребенок получает карточки, на которых должен нарисовать что-нибудь, используя как основу предложенный рисунок. Например: на карточках с изображением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, пуговицу (или пятачок хрюшки), ромашку, а из квадратов «строит» дом, дорисовывает куб, пишет название книги и т. д.
    Комментарий: перед тем как начнется игра, взрослый должен убедиться в том, что ребенок хорошо понял инструкцию. Иначе игра может не получиться, так как ребенок будет либо просто обводить геометрические фигуры, либо рядом рисовать другие.

    3. Чудесный лес
    Цель: развитие творческих способностей.
    Возраст:3-4 года.
    Количество играющих: один и более.
    Необходимые приспособления: большие листы с нарисованными деревьями и контурами или отдельными линиями, ветками деревьев или неопределенными силуэтами; карандаши.

    Описание игры: детям раздают листы с рисунками, на которых нужно дорисовать то, что лишь намечено: ветки, животных, муравьев и бабочек. Каждый ребенок рисует то, что, как ему кажется, там должно быть нарисовано, может быть, даже какие-то фантастические вещи. Заранее оговаривается, что нужно дорисовать все заготовленные фигурки.
    Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить обсуждение рисунков, сочиняя в ходе его сказочную историю о чудесном лесе.
    Так же можно играть в «Чудесный луг», «Чудесное море», «Чудесный дом» и т. д.
    Комментарий: роль взрослого в этой игре заключается, в основном, в ее организации и подготовке необходимых материалов. Если дети младшего дошкольного возраста, им лучше предложить трафареты-заготовки в виде животных, цветов, насекомых и т. д. (которые можно изготовить самим или купить готовые). Детям более старшего возраста лучше предлагать заготовки-рисунки в виде различных линий на листе бумаги.

    4. На что похожа фигурка?
    Цель: развитие речи; творческого воображения; умения создавать несколько образов и выбирать из них самый оригинальный; умения выделять различные признаки предмета.
    Возраст: 5-6 лет.
    Количество играющих: любое.
    Необходимые приспособления: изображения абстрактных фигур, напоминающие одновременно несколько предметов.


    Описание игры: ребенку показывают заранее подготовленные картинки, а он должен сказать, что бы это могло быть. Когда, по его мнению, он назовет все, можно попросить рассказать подробнее об этих предметах.
    Комментарий:начать игру взрослый может с демонстрации, обязательно объясняя при этом, почему тот или иной рисунок похож на предмет. Может возникнуть ситуация, когда у ребенка нет версий. Тогда можно предложить ему посмотреть на изображение под другим углом, повертеть картинку в руках, закрыть какую-то часть рисунка и т. д. Можно также попросить ребенка представить какую-то фигурку сверху и снизу: например, если смотреть на два кружочка (один в другом) снизу, то это будет гриб, а если сверху – то бублик. Поощряются все версии, причем особенно нужно отметить оригинальные.
    Задание можно усложнить, предложив совершенно абстрактные рисунки, на которых, даже по вашему мнению, невозможно увидеть что-то определенное. Если ребенок сможет увидеть на них предметы, это свидетельствует о высокой степени развития творческого воображения. Другим вариантом игры может быть создание таких рисунков самим ребенком, а потом пусть он сам предложит взрослым (или другим детям) отгадать, что на них изображено. В конце игры нужно обязательно спросить ребенка, какой предмет показался ему самым интересным и почему.

    5. Что потом?
    Цель: развитие творческого мышления.
    Возраст: 5-6 лет.
    Количество играющих: один или больше.
    Описание игры: ребенку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как...
    Папа поймал большую рыбу...
    После этого:
    — Пруд стал мелкой лужей.
    — Рыба перекусила леску и уплыла.
    — Семья целый год ела рыбу.
    — Рыбу разрезали, а в ней оказалась еще рыба, а в той – еще рыба, а в следующей – еще, и т. д.
    Белоснежка кормила голубей...
    Папа Карло стругал полено...
    Аннушка пролила масло...
    Воробьишка выпал из гнезда...
    Бабушка испекла пирожки...
    Комментарий: если ответы детей однотипны, взрослый может включиться в игру, изменить ход мыслей детей, дать им образец нестандартного предложения.



    написать администратору сайта