Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 Зертханалық жұмыс бойынша Есеп беру

  • 1.3. Независимость от протокола

  • Листинг 1.3. Наша функция-обертка для функции socket

  • Листинг 1.4. Наша собственная функция-обертка для функции pthread _ mutex _ lock

  • 1.5. Простой сервер времени и даты

  • Создание сокета TCP 10 Создание сокета TCP выполняется так же, как и в клиентском коде.Связывание заранее известного порта сервера с сокетом

  • Преобразование сокета в прослушиваемый сокет

  • Прием клиентского соединения, отправка ответа

  • Гульханым. Разработка 1 лаб. 1 Зертханалы жмыс бойынша Есеп беру Пн атауы Желілік осымшаларды ру Білім беру бадарламасы 6В06102Апаратты жйелер


    Скачать 2.57 Mb.
    Название1 Зертханалы жмыс бойынша Есеп беру Пн атауы Желілік осымшаларды ру Білім беру бадарламасы 6В06102Апаратты жйелер
    АнкорГульханым
    Дата12.02.2023
    Размер2.57 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРазработка 1 лаб.docx
    ТипДокументы
    #932299

    Комерциялық емес акционерлік қоғамы

    Ғұмарбек Дәукеев атындағы «Алматы энеретика және байланыс университеті»

    Ақпараттық технологиялар институты

    Ақпараттық жүйелері және киберқауіпсіздік кафедрасы


    1 Зертханалық жұмыс

    бойынша

    Есеп беру

    Пән атауы: Желілік қосымшаларды құру

    Білім беру бағдарламасы: 6В06102–«Ақпараттық жүйелер»

    Орындаған: Елеубаева Г

    Тобы: ИС(СМВР)к-20-1

    Тексерген: аға оқытушы Сейдахметова Г.

    Алматы 2022

    Введение

    В области компьютеризации понятие программирования сетевых задач или иначе называемого сетевого программирования (англ. network programming), довольно сильно схожего с понятиями программирование сокетов и клиент-серверное программирование, включает в себя написание компьютерных программ, взаимодействующих с другими программами посредством компьютерной сети.

    Деление на клиенты и серверы характерно для большинства сетевых приложений. И протокол, и программы обычно упрощаются, если возможность отправки запросов предоставляется только клиенту. Конечно, некоторые сетевые приложения более сложной структуры требуют поддержки асинхронного обратного вызова (asynchronous callbacr), то есть инициализации передачи сообщений сервером, а не клиентом.

    1.2. Простой клиент времени и даты

    Рассмотрим конкретный пример, на котором мы введем многие понятия и термины, используемые в этой книге. В листинге 1.1[1] представлена реализация TCP-клиента времени и даты. Этот клиент устанавливает TCP-соединение с сервером, а сервер просто посылает клиенту время и дату в текстовом формате.

    Листинг 1.1. Клиент TCP для определения времени и даты



    nano



    nano daetimecpcli.c







    Если мы откомпилируем эту программу в определенный по умолчанию файл

    a.out

    и выполним ее, на выходе мы получим следующее:

    solaris % a.out 206.168.112.96 наш ввод

    Mon May 26 20:58:40 2003 вывод программы



    1.3. Независимость от протокола

    Наша программа, представленная в листинге 1.1, является зависимой от протокола (protocol dependent) IPv4. Мы выделяем и инициализируем структуру sockaddr_in, определяем адрес как относящийся к семейству AF_INET и устанавливаем первый аргумент функции socket равным AF_INET.

    Если мы хотим изменить программу так, чтобы она работала по протоколу IPv6, мы должны изменить код. В листинге 1.2 показана новая версия программы с соответствующими изменениями, отмеченными полужирным шрифтом.



    daytimetcpcliv6.с

    Поскольку прерывание программы из-за ошибки — типичное явление, мы сократим наши программы, определив функции-обертки, которые будут вызывать соответствующие рабочие функции, проверять возвращаемые значения и прерывать программу при возникновении ошибки. Соглашение, используемое нами, заключается в том, что название функции-обертки пишется с заглавной буквы, например:

    sockfd = Socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);

    Наша функция-обертка для функции socket показана в листинге 1.3.

    Листинг 1.3. Наша функция-обертка для функции socket

    //lib/wrapsock.c



    Хотя вы можете решить, что использование этих функций-оберток не обеспечивает большой экономии, на самом деле это не так. Обсуждая потоки (threads) в главе 26, мы обнаружим, что, когда происходит какая-либо ошибка, функции потоков не устанавливают значение стандартной переменной Unix errno равным определенной константе, специфической для произошедшей ошибки. Вместо этого значение переменной errno просто возвращается функцией. Это значит, что каждый раз, когда мы вызываем одну из функций pthread, мы должны разместить в памяти переменную, сохранить возвращаемое значение в этой переменной и установить errno равной этому значению перед вызовом err_sys. Чтобы избежать загромождения кода скобками, мы можем использовать оператор языка С запятая для объединения присваивания значения переменной errno и вызова err_sys в отдельное выражение следующим образом:

    int n;

    if ((n = pthread_mutex_lock(&ndone_mutex)) != 0)

    errno = n, err_sys("pthread_mutex_lock error");

    ВНИМАНИЕ

    В тексте книги вам будут встречаться функции, имена которые начинаются с заглавной буквы. Это наши собственные функции-обертки. Функция-обертка вызывает функцию, имеющую такое же имя, но начинающееся со строчной буквы.

    При описании исходного кода, представленного в тексте книги, мы всегда ссылаемся на вызываемую функцию низшего уровня (например, socket), но не на функцию-обертку (например, Socket).

    В качестве альтернативы мы можем определить новую функцию выдачи сообщений об ошибках, которая в качестве аргумента получает системный код ошибки. Однако проще всего текст будет выглядеть с использованием функции-обертки, определенной в листинге 1.4:

    Pthread_mutex_lock(&ndone_mutex);

    Листинг 1.4. Наша собственная функция-обертка для функции pthread_mutex_lock

    //lib/wrappthread.c


    1.5. Простой сервер времени и даты

    Мы можем написать простую версию сервера TCP для определения времени и даты, который будет работать с клиентом, описанным в разделе 1.2. Мы используем функции-обертки, описанные в предыдущем разделе. Код сервера приведен в листинге 1.5.
    Листинг 1.5. TCP-сервер времени и даты

    //intro/daytimetcpsrv.c

    Создание сокета TCP

    10 Создание сокета TCP выполняется так же, как и в клиентском коде.

    Связывание заранее известного порта сервера с сокетом

    11-15 Заранее известный порт сервера (13 в случае сервера времени и даты) связывается с сокетом путем заполнения структуры адреса интернет-сокета и вызова функции bind. Мы задаем IP-адрес как INADDR_ANY, что позволяет серверу принимать соединение клиента на любом интерфейсе в том случае, если узел сервера имеет несколько интерфейсов. Далее мы рассмотрим, как можно ограничить прием соединений одним-единственным интерфейсом.

    Преобразование сокета в прослушиваемый сокет

    16 С помощью вызова функции listen сокет преобразуется в прослушиваемый, то есть такой, на котором ядро принимает входящие соединения от клиентов. Эти три этапа, socket, bind и listen, обычны для любого сервера TCP при создании того, что мы называем прослушиваемым дескриптором (listening descriptor) (в нашем примере это переменная listenfd).

    Константа LISTENQ взята из нашего заголовочного файла unp.h. Она задает максимальное количество клиентских соединений, которые ядро ставит в очередь на прослушиваемом сокете. Более подробно мы расскажем о таких очередях в разделе 4.5.

    Прием клиентского соединения, отправка ответа

    17-21 Обычно процесс сервера блокируется при вызове функции accept, ожидая принятия подключения клиента. Для установки TCP-соединения используется трехэтапное рукопожатие (three-way handshake). Когда рукопожатие состоялось, функция accept возвращает значение, и это значение является новым дескриптором (connfd), который называется присоединенным дескриптором (connected descriptor). Этот новый дескриптор используется для связи с новым клиентом. Новый дескриптор возвращается функцией accept для каждого клиента, соединяющегося с нашим сервером.
    22 Сервер закрывает соединение с клиентом, вызывая функцию close. Это инициирует обычную последовательность прерывания соединения TCP: пакет FIN посылается в обоих направлениях, и каждый пакет FIN распознается на другом конце соединения. Более подробно трехэтапное рукопожатие и четыре пакета TCP, используемые для прерывания соединения, будут описаны в разделе 2.6.


    написать администратору сайта