|
Реферат (3). 13 (указывается номер варианта) Сравнительная характеристика музыкальных редакторов
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
Институт «Современные технологии машиностроения, автомобилестроения и металлургии»
Кафедра «Конструкторско-технологическая подготовка машиностроительных производств» Работа защищена с оценкой «_______________________» Дата______________ Подпись___________/________________ КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика. Информационные технологии»
на тему «_____________________13________________________
(указывается номер варианта) Сравнительная характеристика музыкальных редакторов»
(указывается тема 1 задания) Выполнил
Студент(ка) гр.Б20-721-1з В.Б.Горин И.О.Фамилия
Дата, подпись
Руководитель
профессор кафедры КТПМП О.В.Малина Рецензия:
степень достижения поставленной цели работы_________________
полнота разработки темы____________________________________
уровень самостоятельности работы обучающегося_______________
недостатки работы__________________________________________
__________________________________________________________ Ижевск 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.Основная часть 4
2.Практическая часть 7
Вывод 8
Список использованной литературы 9
Введение Цель работы: провести сравнительный анализ популярного программного обеспечения для аудио обработки и выбрать наилучший вариант для каждого пользовательского уровня.
Задачи работы:
Выбрать программы для анализа; Для каждого редактора определить плюсы и минусы, выделить его особенности; Дать рекомендации по применению каждого редактора; Выбрать лучший аудиоредактор из представленных.
1.Основная часть Первый в нашем списке, это один из флагманов компании Adobe - «Audition». Этот аудиоредактор обладает как стандартным функционалом (запись с различных источников, изменение громкости, длительности, темпа и тональности трека), так и различными мощными цифровыми плагинами и фильтрами для сложной профессиональной обработки. В частности, я хочу выделать два уникальных плагина: «Central Channel Extractor», который способен вырезать нужный канал из стереопанорамы, например: центральный канал для того, чтобы удалить вокальную партию песни, и «Adaptive Noise Reduce» - плагин, который позволяет снять образец шума и по этому образцу очистить трек от этого шума. Это собственные разработки Adobe, аналогичных технологий в настоящее время нет.
Audition имеет два режима работы – «Waveform» (предназначенный для редактирования треков отдельно) и «Multitrack» (режим с многотрековыми слотами для финального сведения из нескольких треков). На каждый из этих слотов можноподключить набор фильтров. Это позволяет получить нужный в финальном миксе результат без затрагивания исходного файла. Ещё одна немаловажная функциональная возможность Audition – MIDI-секвенсор с подключаемыми дополнительно цифровыми плагинами и синтезаторами формата VST от других разработчиков.
При помощи этой возможности, Audition превращается в мощную рабочую станцию для композиторов. Композитор может начать «творить» просто подключив к компьютеру синтезатор или MIDI-клавиатуру через порт USB, подключить гитару через линейный порт компьютера и активировать соответствующие плагины в Audition (VST-синтезаторы для записи клавишных, и VST-обработки для гитары).
Плюсы:
Обладает самым мощным на сегодняшний день функционалом; Имеет уникальные передовые разработки; Имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс; Имеется функционал MIDI-секвенсора с возможностью подключать музыкальные инструменты; Стабильно работает (в случае падения приложения имеет возможность автовосстановления проекта);
Минусы:
Лицензия shareware (т.е. он платный); Высокая ценa ( 500 USD); Есть версии только под Windows и Mac OS X; Для комфортной работы требуются мощные вычислительные ресурсы компьютера; Второй аудиоредактор в нашем списке – «Audacity». Это свободный кроссплатформенный аудиоредактор с открытым исходным кодом, который распространяется по лицензии GPL - «General Public License» (т.е. он бесплатный). Работает под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и других. В «Audacity» реализован стандартный для аудиоредакторов функционал (запись с различных источников, изменение громкости, длительности, темпа и тональности), иреализована возможность многотрекового сведения дорожек. Обладает набором различных встроенных плагинов, а также имеется возможность подключать дополнительные плагины от сторонних производителей.
Плюсы:
Лицензия GPL (т.е. он бесплатный);
-Маленький размер (всего 21 мегабайт).
Минусы: Третий аудиоредактор в нашем списке - это «Wave Editor» от компании Nero. Распространяется по лицензии freeware (т.е. бесплатно). Обладает базовыми функциями редактирования аудиофайлов (запись с различных источников, изменение громкости, длительности темпа и тональности). Имеет несколько простых фильтров и эффектов (реверберация, дилей и т.д.). Интерфейс Wave Editor схож с режимом Waveform в Adobe Audition.
Плюсы:
Лицензия freeware (бесплатная); Стабильная работа; Самый маленький размер среди аудиоредакторов (16 мегабайт); Удобный, интуитивно понятный интерфейс.
Минусы:
Нет возможности многотрекового сведения; Отсутствует система анализа спектра и генерации тона; Нет возможности подключать дополнительные плагины.
2.Практическая часть Был записан гитарный трек с пониженной тональностью, плохими АЧХ (амплитудно-частотными характеристиками) и посторонними фоновыми шумами. Во всех трёх редакторах были проведены обязательные процедуры:
повышение тональности на один полутон; удаление посторонних шумов при помощи штатных фильтров; эквализацию; компрессию;
Wave Editor
В данном редакторе удалось повысить тональность, частично улучшить АЧХ при помощи эквализации, однако, он оказалсянеспособен очистить трек от фонового шума.
Audacity
В данном редакторе удалось повысить тональность, частично очистить трек от фонового шума, однако этот редактор вырезает львиную долю «полезных» частот, поэтому выровнять АЧХ практически не удалось.
Audition
В данном редакторе удалось реализовать все поставленные задачи: повысить тональность, очистить трек от фонового шума и выровнять АЧХ. Результат превзошёл все ожидания. Уникальным штатным фильтрам удалось не только безупречно очистить трек от посторонних шумов, но при этом и оставить все нужные частоты.
Также для демонстрации всей мощности Audition, были подключены дополнительные VST-синтезаторы («Addictive Drums», «Omnisphere», «Kontakt 5», «Nexus», «Guitar Rig 5»), с помощью которых были дописаны ударные, бас и клавишные, которые также подверглись некоторым обработки штатными фильтрами Audition.
Вывод Итак, мы сравнили три популярных аудиоредактора. Теперь мы можем порекомендовать редакторы для каждого пользовательского уровня.
Первый уровень – начинающие пользователи ПК. Перед ними стоят несложные задачи, например: обрезать аудиофайл или изменить его тональность. Поэтому для людей этого уровня я советую использовать «WaveEditor» по нескольким причинам. Во-первых, мой путь в деятельность звукорежиссера начался именно с этого редактора. Во-вторых, он обладает интуитивно-понятным интерфейсом, с которым в силах разобраться даже далёкий от познаний о ПК человек. В-третьих, он обладает достаточным функционалом для начинающих - изменение длины аудиофайла, тональности, добавление эффектов эхо и реверберации. Также этот аудиоредактор бесплатныйи с его помощью начинающие смогут вникнуть в суть аудиообработки и перейти на следующий уровень.
Второй уровень – это более продвинутые пользователи ПК. Перед людьми этого уровня стоят более сложные задачи, например: свести один трек из нескольких. Для них подойдёт «Audacity». Этот редактор обладает возможностями для многотрекового сведения и обработки аудио. Два главных минуса этого редактора – это его нестабильность и отсутствие адекватных фильтров, однако это перевешивается тем, что он тоже бесплатный. В нём более продвинутый пользователь сможет отрабатывать навыки звукорежиссуры.
Третий уровень – это люди, серьезно решившие заняться звукорежиссурой, или композиторы. Перед ними стоят сложные задачи, например: сделать коммерчески-успешный медиа-продукт. Для людей этого уровня я советую «Audition». В нём они могут реализовать практически любую задачу, касающуюся обработки аудиофайлов и написания с нуля какой-либо композиции. Я считаю, что ради столь обширных возможностей, которые даёт Audition, стоит один раз потратить несколько сотен долларов.
Список использованной литературы Джо Берц. «Все о музыке в MP3. – НТ Пресс, 2005. Загуменов А. П. Компьютерная обработка звука. – М.: НТ Пресс, 2004. Левин. А. Самоучитель компьютерной музыки. – М.: Питер, 2007. Лоянич А. А. Запись и обработка звука на компьютере. – М.: Эксмо, 2008. Степаненко О. С. Adobe Audition 3.0. Создание фонограмм и обработка звука. – ДиаЛ, 2010
|
|
|