Главная страница
Навигация по странице:

  • 1562

  • 16

  • 1572

  • 1580

  • 2

  • 1593

  • 1594

  • Отношение Папы Римского к Нантскому эдикту было негативным, а сами гугеноты требовали себе еще больше прав, хотя король оставил им на 8 лет 200 замков как гарантию соблюдения эдикта

  • Историко-генетический метод

  • гражданская война и нанскиэ эдикт. 1562 году и закончился в 1594


    Скачать 23.36 Kb.
    Название1562 году и закончился в 1594
    Дата19.04.2023
    Размер23.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлагражданская война и нанскиэ эдикт.docx
    ТипЗакон
    #1072604

    Гражданские войнф во Франции. Нантский эдикт

    Ближе к концу 16 века, Франция была вынуждена вступить в период кризиса в политике. Это проявлялось как в религиозных, так и в гражданских войнах, которые длились с небольшими перерывами на протяжении тридцати двух лет. Этот период начался в 1562 году и закончился в 1594 году. Благодаря конфессиональным знамёнам этой войны, была скрыта социальная и политическая сущность всего происходящего. Основной причиной вспышки религиозной войны стало то, что резко стал меняться политический строй и традиционная форма в общественном отношении. Также повлияло формирование абсолютизма в стране. Главным поводом была обстановка во Франции, сразу же после завершения итальянской войны. Не так резко проявляли себя напряжённость в стране и оппозиционное настроение. Но длилось это только до того момента, пока война не закончилась. Практически всё дворянство кормилось за счёт беспокойствия в стране. Все социальные элементы были поглощены военными наёмниками, а простые горожане могли только уповать на то, что всё прекратиться после победы. Ближе к середине 16 века, стали весьма ощущаться военные последствия. Налоги подняли до невиданного уровня, как и цена на все товары.
    Первый этап религиозной войны продлился с 1562 года по 1570 год. В эти года не велась жестокая борьба. Две группировки феодалов попросту планировали захватить короля страны и иметь возможность править государством от его имени. Второй период войны продлился с 1572 года по 1576 год. В эти годы велись самые широкомасштабные боевые действия. Помимо этого, католики и гугеноты выступали против династии, которая была у власти. В 1572 года, ночью 24 августа, горожане праздновали праздник святого Варфаламея, а католики и дворяне, с помощью толпы парижан смогли уничтожить не одну сотню гугенотов из Парижа, которые являлись из дворянского рода. Они прибыли в сам Париж из провинциальных городков на бракосочетание Генриха и Маргариты.
    Третий период войны длился с 1580 года по 1594 год. Это был последний период в войне. В эти годы Генрих 3 всячески пытался найти правильный выход из сложившегося кризиса в стране. Он начал принимать не самые популярные меры, которые начали обострять уже напряжённою обстановку. В конце лета 1589 года, правителя заколол один из монахов Доминиканы по имени Жак Клеман. Ему удалось совершить это, только благодаря халатности королевской стражи, ведь он смог без труда пробраться в лагерь. В стране начался период, в котором полностью отсутствовала власть. Этот период стал очень тяжёлым испытанием для народа. Все богатства Франции растащили отряды дворян и наёмники с других государств. Коль Испании Филипп 2 в начале 1592 года ввёл свой гарнизон, который находился в Нидерландах на территорию Франции. Это повлекло за собой массовые восстания крестьян практически во всех городах. Страна весела на волоске от катастрофы национального уровня. В конце 1598 года, армия под руководством Генриха Наваррского, смогла развернуть решающие действия. Они максимально близко подобрались к стенам Парижа и осадили его со всех сторон. Генрих приказал сжечь все мельницы, которые находились в окрестностях и разрушить все важные мосты. Но в городе по прежнему работала лига католической ассамблеи. Там бурно обсуждали вопросы а праве престолонаследия. Из-за этих обстоятельства, Генрих был вынужден принять католичество. В середине лета в 1593 году, произошло официальное отречение Генриха от кальвинизма. А уже осенью 1594 года, в Шарте произошла коронация Генриха. Бывший король Наварры, занял престо короля Франции. Его правление продлилось с 1594 года по 1610 год. На престоле была утверждена вся династия Бурбонов. Весной в 1594 году, новый император Франции Генрих 4 смог зайти в Париж. Он был весьма разумным и не стал преследовать врагов и отбирать их имущество

    Эдикт и его действие в XVII веке


    Эдикт представлял собой законодательный акт, который включал в себя 93 статьи и 36 секретных постановлений. Он был подписан 13 апреля. Эдикт даровал равноправие католикам и протестантам. Для своей эпохи эдикт был образцовым, ни один похожий документ XVI веке не создавал такой атмосферы веротерпимости. В его первой статье события прошедших религиозных войн предавались забвению и запрещалось любое упоминание о них. Третья статья эдикта разрешала католикам проводить богослужение во всех населенных пунктах, где его запретили гугеноты. Католическое духовенство получило все прежние права и имения, а протестантам-кальвинистам разрешили проводить богослужение в замках. Протестантам разрешили жить в Париже, но запретили в столице кальвинистское богослужение .При следующем короле – Людовике XIII Нантский эдикт соблюдался, а после конфликта с гугенотами 1629 года издан еще и Нимский эдикт. Религиозные гонения возобновились при Людовике XIV в 1661 году. В 1685 году, согласно эдикту в Фонтенбло, Нантский эдикт отменялся, а несогласные с этим протестанты стали массово эмигрировать, что негативно сказалось на экономике.

    Отношение Папы Римского к Нантскому эдикту было негативным, а сами гугеноты требовали себе еще больше прав, хотя король оставил им на 8 лет 200 замков как гарантию соблюдения эдикта.




    Историко-генетический метод относится к числу наиболее распространённых в исторических исследованиях. Он состоит в последовательном обнаружении свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе её исторического движения, что позволяет в наибольшей мере приблизиться к воссозданию реальной истории объекта. Познание идёт (должно идти) последовательно от единичного к особенному, а затем – к общему и всеобщему. По логической природе историко-генетический метод является аналитически-идуктивным, а по форме выражения информации об исследуемой реальности – описательным. Разумеется, это не исключает использования (иногда даже и широкого) и количественных показателей. Но последние выступают как элемент описания свойств объекта, а не как основа для выявления его качественной природы и построения его сущностно-содержательной и формально-количественной модели4.

    Историко-генетический метод позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности исторического развития в их непосредственности, а исторические события и личности охарактеризовать в их индивидуальности и образности. При использовании этого метода в наибольшей мере проявляются индивидуальные особенности исследователя. В той мере, в какой последние отражают общественную потребность, они положительно воздействуют на исследовательский процесс.

    Таким образом, историко-генетический метод представляет собой наиболее универсальный, гибкий и доступный метод исторического исследования. Вместе с тем ему присуща и ограниченность, что может приводить к определенным издержкам при его абсолютизации.Историко-генетический метод направлен, прежде всего, на анализ развития. Поэтому при недостаточном внимании к статике, т.е. к фиксированию некоей временной данности исторических явлений и процессов, может возникнуть опасность релятивизма. Рассуждение с позиций релятивизма дано в работе французского историка Анри Марру, изданной в 1954 году («Об историческом познании»): «…Теория, т. е. позиция, сознательная или несознательная, которую историк занимает в отношении прошлого, – выбор и поворот темы, постановка вопросов, используемые понятия и особенно типы связей, системы интерпретации, относительная ценность, признаваемая за каждой из них. Именно личная философия историка диктует ему выбор системы мышления, в соответствии с которой он будет воссоздавать и, как он полагает, объяснять прошлое. Богатство, сложность природы антропологических фактов и вследствие этого исторической реальности делает последнюю […] практически неисчерпаемой для усилий, направленных на открытие и понимание. Будучи неисчерпаемой, историческая реальность заодно и двусмысленна: в ней всегда столько разных аспектов, столько действующих сил, пересекающихся и накладывающихся друг на друга в одной точке прошлого, что мысль историка всегда найдет в ней для себя тот специфический элемент, который в соответствии с его теорией окажется решающим и выступит в качестве системы интеллигибельности – в качестве объяснения. Историк выбирает то, что ему надо: данные для его доказательства найдутся, и их можно приспособить к любой системе, он всегда находит то, что ищет 1…» Слабая сторона релятивизма обусловлена тем, что объективная реальность рассматривается односторонне. В ней учитываются одни изменения и игнорируется тот факт, что наряду с ними объективной реальности свойственна и известная устойчивость, проистекающая из того, что всякой качественной определенности соответствует тот или иной диапазон её количественного выражения. Поэтому пока непрерывно происходящие изменения имеют лишь количественный характер и не приводят к возникновению нового качества, все объекты, явления и процессы реальности обладают устойчивостью. В этой связи важнейшее значение приобретает выявление меры количественной определенности соответствующих качеств. Историко-генетический метод при, чрезмерном внимании к конкретности и детальности может приводить к выпячиванию индивидуального, и неповторимого, затушевыванию общего и закономерного. В исследовании, как говорится, за деревьями может исчезнуть лес. Поэтому в завершенном виде историко-генетический метод должен органически включать характеристику единичного, особенного и общего. Историко-генетический метод тяготеет к описательности, фактографизму и эмпиризму. Это в большей мере обуславливается тем, что в исторических исследованиях очень часто требуются большие усилия и затраты времени на выявление, сбор и первоначальную систематизацию и обработку конкретно-фактических данных. В результате либо возникает иллюзия, что в этом и состоит главная задача исследования, либо не остается достаточного времени на тщательный теоретический анализ выявленных фактов. Чтобы предотвратить фактографизм и эмпиризм, следует исходить из того, что, сколько бы ни было фактов и какими бы яркими они ни были, «эмпирическое наблюдение само по себе никогда не может доказать достаточным образом необходимость», т. е. закономерность данного состояния или развития. Это можно сделать лишь на основе теоретического анализа фактов. Такой анализ в принципе отвергается позитивизмом, который ограничивает познание его эмпирической стадией.Историко-генетический метод при всей давности и широте применения не имеет разработанной и чёткой логики и понятийного аппарата. Поэтому его методика, а, следовательно, и техника, расплывчаты и неопределенны, что затрудняет сопоставление и сведение воедино результатов отдельных исследований.


    написать администратору сайта