ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
Практическое задание № 4 по учебному курсу «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»
Студент
| Ю.С. Курочкина
|
| Группа
| ППОбп-1901а
|
| Преподаватель
| О.А. Еник
|
|
Тольятти 2023
Проверяемое задание 4 Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий
Таблица 1
Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности
Название игры / пособия
| Параметры
| Цель
| Игровая задача
| Используемый материал
| Возраст ребенка
| 1. Хорошо-плохо
| Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом
| Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
| Картинки с изображением плохих и хороших поступков, магниты, доска, два смайлика(улыбающийся и грустный)
| Средняя группа
4-5лет
| 2. Веселый алгоритм
| Развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм.
| Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм.
| Карточки с изображением процесса одевания, умывания или дежурства, разрезанные на фрагменты действий.
| Средняя группа
4-5лет
| 3.«Напольный алгоритм»
| Знакомство детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника.
| Ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути.
| В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. Любая игрушка.
| Старшая группа
5-6 лет
| 4. Лабиринты с помощью Блоков Дьенеша
| Знакомство детей с циклическим и разветвляющимся алгоритмом
| Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт наводящие вопросы, а можно отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
| Логические блоки Дьенеша, монетка или камушек.
| Старшая группа
5-6 лет
|
Таблица 2
Аннотация игры/пособия (Хорошо-плохо) для детей средней возрастной группы 4-5 лет
Цель
| Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом
| Игровая задача
| Побуждать общаться детей с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.
| Правила
| Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
| Доступность
| +
| Позитивные и негативные моменты
| Позитивные моменты:
- обучение умению различать хорошие и плохие действия;
- воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;
- развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;
- формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;
- получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;
- развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;
- формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;
- формирование положительного отношения к труду.
| Усложнение игровой задачи
| Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:
Емеля целый день валяется на печи; комар спас Муху-Цокотуху от паука; сестрица Аленушка спасла братца Иванушку; волк съел козлят; Красная Шапочка пошла в лес одна и так далее.
Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.
| |