Практические задания по Философии (Климовская И.О. 22Э273в). 2. Почему душа истинного философа бежит от радостей, желаний, печалей и страхов
Скачать 21.55 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ Группа 22Э273в Студент Климовская И.О. МОСКВА 2023
Аристотель. Метафизика. 1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель? Аристотель говорил, что «мудрость есть наука об определенных причинах и началах». Он выделял следующие мнения о мудрости: «мудрый, насколько это возможно, знает всё, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности», «мудрым считаем того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека», «более мудр тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин», «из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы», «из наук в большей мере мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр…» 2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные? Труднее всего для человека познать наиболее общее проблемы, ибо они дальше всего от чувственных восприятий. 3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля. Более способна научить арифметика поскольку она исследует причины, а научают те, кто указывает причины для каждой вещи. 4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено? Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено. 5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться? Удивление побуждает людей философствовать, причем вначале люди удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о чем-то более значительном. Удивляющийся человек считает себя незнающим, и чтобы избавиться от незнания он стремится к знанию ради понимания вещей. 6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия? Философия существует ради понимания и существования самой себя. П.Л. Лавров. Три беседы о современном значении философии. 1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности? В отличие от искусства, философию интересует всеобщее мыслимое содержание, художество же вращается вокруг субъективных переживаний и опыта. 2. Что является существенным свойством философии в отличие от религии? В отличие от искусства, философию интересует всеобщее мыслимое содержание, художество же вращается вокруг субъективных переживаний и опыта. 3. Является ли философия наукой? По мнению автора, какой деятельностью занята наука? Философия является наукой в смысле строгости мышления, но не является наукой по предмету: наука каждая изучает свой предмет, и предмет каждой науки уже существует прежде появления самой науки – философия же изучает собственную "стихию" – мышление – и появляется вместе с собственным предметом, т. е. это изучение Самого Себя (как выразился Гегель, "движение вверх по лестнице, ведущей вниз"); философия даёт науке методологию; по автору, наука только собирает факты, но не может сама осмыслить необходимость их взаимосвязи (может только вероятностно о ней полагать). Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания. 1. Какую дополнительную нагрузку получает слово «теософия» у Соловьева? Чем оно отличается от слова «философия»? Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине. 2. Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение автор? Ко второму варианту понимания философии как преимущественно делу жизни, а потом уже и школы. Она отвечает также и высшим стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства, имеет, таким образом, не только теоретическое, но также нравственное и эстетическое значение, находясь во внутреннем взаимодействии с сферами творчества и практической деятельности, хотя и различаясь от них. 3. Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче философии? Мир (феноменальная действительность) в понимании автора это предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать. 4. Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении? Мир (феноменальная действительность) в понимании автора это предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать. |