Главная страница
Навигация по странице:

  • Видовая панель .

  • Основные принципы работы с командами

  • Режим объектной привязки.

  • Назначение функциональных клавиш

  • Размеры сторон формата Листа.

  • Команды редактирования элементов, объектов: Команда Иконка Действие (по умолчанию)

  • Команда Иконка Действие (по умолчанию)

  • Задание №1

  • А) Контрольные вопросы для письменного экзамена

  • Б) Тестовые задания для контрольного тестирования

  • Глоссарий На русском языке English Қазақ тілінде

  • Задания для выполнения на практическом занятии №1-2 1. 2. 3. 4. 5. 6.

  • АРМ 1-2 кг. 2022 мок компьютерная графика


    Скачать 0.78 Mb.
    Название2022 мок компьютерная графика
    Дата14.02.2022
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаАРМ 1-2 кг.pdf
    ТипЗанятие
    #361108

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т.
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
    АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
    Дисциплина: «Компьютерная графика»
    3 кредита (0/2/0)
    ФКАУ
    Практическое занятие №1-2 2-й семестр, 2021-2022 уч.год
    Тема: Знакомство с интерфейсом программы AutoCad. Настройка рабочего простран- ства. Свойства объектов. Создание и редактирование примитивов. асс. профессора
    Кобенкулова Ж.Т.
    AutoCAD – система автоматизированного проектирования (
    двухмерное проектирование, параметрическое черчение, трехмерное моделирования, визуализация
    ), разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое примене- ние в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности.
    Интерфейс программы настраивается, и рабочее пространство организуется пользователем перед началом работы (панель быстрого доступа, вид панелей ленты инструментов и ее вкладок, командная строка, строка состоя- ния, значок ПСК и т.д.). Это все то, что мы видим после открытия чертежа в рабочем окне.
    Панель быстрого доступа. Панель по умолчанию включает в себя стандартный набор наиболее часто ис- пользуе мых команд: «Создать», «Открыть», «Сохра- нить», «Печать», «Отменить» и «Повторить». Имеется возможность самостоятельно настроить команды и инструменты, выводимые на панель быстрого доступа. Также с помощью нее можно настроить режим проектирования: «Рисование и аннотация» или «3D моделирование».
    Строка меню. Строка меню располагается ниже Панели быстрого доступа. В каждом меню можно выбрать определѐнное дей- ствие. Пользуясь данной строкой меню можно запускать различные команды и процессы. Например, можно запустить команду рисо- вания прямоугольника зайдя в подменю «Рисование» и выбрав там пункт «Прямоугольник». Если Строки меню нет, то можно ее восстановить через Панель быстрого досту- па, нажав кнопку и выбрав строчку «Показать
    строку меню».
    Лента.
    Структура ленты состоит из вкладок, содержащих несколько панелей каждая, которые в свою оче- редь включают в себя инструменты и элементы управления. По умолчанию лента расположена в верхней части окна.
    Имеется возможность само- стоятельно настроить внеш- ний вид ленты, а также делать панели плавающими, откреп- ляя их от ленты. Для вызова
    Ленты необходимо выполнить: Сервис>Палитра>Лента. Можно свернуть ленту до вкладок, до названия панелей и показать всю ленту: Кнопка
    (в строке вкладок)>Свернуть>До вкладок.
    Основные элементы Ленты:
    -
    Вкладка – включает в себя сгруппированные панели. Очередность расположения вкладок на ленте можно изме- нять
    -
    Панель – содержит набор инструментов и имеет свое название
    -
    Кнопка развертывания – Развертывает панель для отображения дополнительных инструментов
    -
    Развернутая панель
    -
    Булавка – по умолчанию отключена, в таком режиме развернутая панель автоматически сворачивается при от- воде от нее курсора. При включенной булавке, развернутая панель не сворачивается.
    Пространство модели. Область экрана, по умолчанию закрашенная чѐрным цветом, называется простран- ством модели. В пространстве модели создаются и редактируются все объекты. Пространство модели является трѐхмерным. Изначально мы смотрим на все объекты сверху (горизонтальный вид) и третье измерение от нас скры- то, но впоследствии угол зрения можно будет изменять и работать с трѐхмерными объектами. Пространство модели является бесконечным и может содержать сколь угодно много объектов любой длины. Все объекты в AutoCAD можно чертить в натуральную величину.
    Видовая панель
    . Видовая панель является модулем управления видового окна и включает в себя:
    - гизмобокс (предназначен для перемещения и вращения вида в пространстве и включает в себя воз- можность выбора стандартных проекционных видов)
    - меню выбора системы координат
    - меню видовых инструментов
    Строка состояния
    . Строка состояния включает в себя значки для быстрого доступа и управления чертеж- ными средствами и располагается под Ко- мандной строкой
    Она состоит из двух ча- стей: левой и правой. В левой части показываются координаты курсора в трѐхмерной пространственной декартовой системе координат (т.е. координаты по осям x, y и z). В правой части находятся кнопки, каждая из которых (кроме кнопки «Модель») включает и выключает определѐнный режим черчения. Основные инструменты (режимы черче-

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т. ния): «Сетка», «Динамический ввод», «Привязка», «Вес линий», «Масштаб». Если нажать правой кнопкой мыши на одну из кнопок и выбрать из появившегося меню пункт «Настройка...», то появится диалоговое окно настройки дан- ного режима. Кнопка «Модель» особенная. Она не отвечает за определѐнный режим черчения, она является пере- ключателем между пространством модели и пространством листа. Если нажать на эту кнопку, то она поменяет своѐ название на «Лист», и станет активно пространство листа.
    Командная строка. Командная строка располагается в нижней части окна. Она в текстовом режиме отоб- ражает все производимые операции пользователя. В ней выдается важная для работы информация – какие действия ожидаются от пользователя. Из
    Командной строки можно запускать любые команды, вводить координаты, параметры объектов, можно выбирать варианты построения примитивов.
    Основные принципы работы с командами:
    1. Все действия в
    AutoCAD выполняются с помощью команд (абсолютно все).
    2. Каждая команда может быть вызвана, как правило, тремя способами:
    • щелчком левой кнопкой мыши по соответствующей кнопке на соответствующей Панели инструментов или на
    Ленте инструментов;
    выбором из подменю в Строке меню;
    • вводом имени команды в Командную строку и нажатием после этого клавиши «Enter». Для ввода команд жела- тельно использовать только английские названия команд со стоящим впереди нижним подчеркиванием (так как это будет работать всегда, во всех версиях программы).
    3. Использование каждой последующей команды возможно только после завершения предыдущей! или прервав ее нажатием «Esc» (возможно, неоднократным)! (лишь несколько команд составляют исключение).
    Обычно команды завершают свое выполнение сами собой. Например, построил окружность — и команда построения окружности тут же завершилась. Но некоторые команды являются циклическими и сами по себе не за- канчиваются. Например, циклической является команда построения прямолинейных отрезков Отрезок (Line). После того как вы построите первый отрезок, она не закончит свое выполнение, а вам будет тут же предложено построить еще один отрезок. Затем еще один отрезок, и так до бесконечности. Пока вы принудительно не закончите выполне- ние этой команды, она будет предлагать строить все новые и новые отрезки. Завершить выполнение любой цикличе- ской команды можно нажатием на клавишу «Enter» или «Esc».
    Координаты. При построении примитивов используются абсолютные и относительные координаты.
    1. При использовании абсолютных координат положение точек задаѐтся относительно некоторой строго фиксированной точки - начала координат. Координаты вводятся с клавиатуры в командную строку или в область указанную при включении функции
    «Динамический ввод» в Строке состояния.
    2. Относительные координаты всегда откладываются от последней указанной точки, которая принимается за центр относительных координат. Такой точкой может быть, например, первая угловая точка прямоугольника.
    Режим объектной привязки. Объектная привязка – это такой режим вычерчивания, при котором вновь вводимые точки фиксируются автоматически в тот момент, когда прицел с перекрестием оказывается в непосред- ственной близости к характерным точкам ранее построенных объектов – объектов привязки. Настроить режим объ- ектной привязки можно в диалоговом окне Режимы рисования>Вкладка Объектная привязка.
    Виды объектных привязок:
    Название объ- ектной привязки
    Объекты, к которым применя- ется привязка
    Характерные точки метода объектной привязки
    Конточка
    Отрезки, дуги и сплайны
    Конечные точки объектов
    Середина
    Отрезки, дуги, сплайны
    Привязка будет осуществляться к серединам объектов
    Центр
    Круги, эллипсы и дуги
    Центры кругов, эллипсов и дуг
    Узел
    Специальные объекты, точка
    Привязка осуществляется к центру точки
    Квадрант
    Круги, эллипсы и дуги
    Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точ- ки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
    Пересечение
    Пересечение любых объектов
    Точки пересечения объектов
    Продолжение
    Условная линия,
    Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полили-

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т. являющаяся продолжением отрезков и дуг ний.
    Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная ли- ния, которая является условным продолжением объекта. А на пункти- ре появится привязка в виде косого знака «+»
    Твставки
    Блоки, атрибуты блока и текст
    Для блоков привязка будет производиться к базовым точкам вставки.
    В тексте к его характерным точкам вставки
    Нормаль
    Прямолинейные отрезки, дуги, круги, эллипсы и сплайны
    Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуля- ра
    Касательная
    Дуги, круги и эллипсы
    Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания
    Ближайшая
    Все объекты
    Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко рас- положенной к курсору
    Кажущееся пересечение
    Все объекты
    Позволяет осуществить привязку к воображаемому пересечению объектов. При этом характерная точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
    Параллельно
    Отрезки
    Позволяет строить отрезки параллельно выбранным.
    В начале надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, т.е параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+». Затем перемещаем курсор из начальной точки параллельно выбранному объекту, при этом появится вспомогательная пунктирная линия, проходящая точно параллельно выбранному объекту.
    Назначение функциональных клавиш:
    F1 - Вызов справочной системы AutoCAD
    F7 - Включение/отключение режима «Сетка»
    F2 - Вывод/удаление текстового окна
    F8 - Включение/отключение режима «Орто»
    F3 - Включение/отключение режима «Объектная при- вязка»
    F9 - Включение/отключение режима Шаг»
    F4 - Включение/отключение режима «Планшет»
    F10 - Включение/отключение режима «Полярное отсле- живание»
    F5 - Изменение изометрического режима шаговой привязки и сетки
    F11 - Включение/отключение режима «Отслеживание объектной привязки»
    F6 - Изменение режима отображения координат
    F12 - Включение/ отключение режима «Динамический ввод»
    Размеры сторон формата Листа. Стандартные размеры установленных форматов задаются в миллиметрах
    (мм):
    297×210 – A4 297×420 – A3 594×420 – A2 594×841 – A1 1189×841 – A0
    Для установки единицы чертежа в мм необходимо выполнить: Меню Формат> Единицы>мм>ОК.
    Цвет экрана. Для удобства можно установить цвет экрана.
    Для этого необходимо выполнить: Сервис>Настройки>Экран>Цвета>2D пространство>Однородный
    фон>Цвет (белый)>Принять>ОК.
    Примитивы. Примитивами мы называем простые элементы из которых состоят сложные объекты. К ним относятся такие элементы как отрезки, окружности, прямые, лучи, дуги и т. д. Каждый из примитивов обладает собственными свойствами и особенностями построения. Например, команда Отрезок, позволяет последовательно чертить отрезки линий и обладает тремя основными свойствами: цвет линии, тип линии, толщина линии.
    Для создания примитивов используем в Ленте вкладку «Главная» и выбираем панель «Рисование».
    Команды редактирования элементов, объектов:
    Команда
    Иконка
    Действие (по умолчанию)
    Удалить
    Удаление (стирание) объекта

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т.
    Команда
    Иконка
    Действие (по умолчанию)
    Копировать
    Копирования объектов
    Переместить
    Перемещение выделенного объект
    Повернуть
    Поворот выделенного объекта вокруг точки вращения
    Перемещение/Смещение
    Создание подобных объектов
    Зеркальное отображение
    Построение симметричного изображения с указанием линии симмет- рии и объекта
    Обрезать
    Отсечения части объекта по заданной режущей кромке.
    Продлить/Удленить
    Удлиняет указанный графический примитив до выбранной кромки
    Разрыв
    Дает возможность удалить часть примитива, разбивая его на два при- митива одинакового типа
    Растянуть
    Обеспечивает растягивание или сжатие объекта, путем перемещения его части, сохраняя при этом непрерывность связанных линий
    Задание №1. Построить 10 заданных объектов, используя команды Рисования и Редактирования (выдаются преподавателем на занятии).
    Задание на СРС
    1. Изменить цвет линий в
    AutoCAD можно одним из следующих способов:
     из Ленты выбираем вкладку Главная>Панель инструментов Свойства>Из раскрывающегося списка выбираем
    Цвет объекта
     из Строки меню выбираем Формат>Цвет
    Назовите еще два способа изменить цвет линии в
    AutoCAD
    2. Как настроить масштаб.
    Задание на СРСП
    1. Как используются полярные координаты
    ?
    2. Для чего предназначен режим «Орто»?
    3. Для чего предназначен «Динамический ввод»?
    4. Что такое зуммирование?
    5. Как получить справочную информацию в
    AutoCAD?
    А) Контрольные вопросы для письменного экзамена
    1) Назовите элементы интерфейса AutoCAD
    2) Какие инструменты содержит Строка состояния?
    3) Как можно изменить параметры выполненных примитивов?
    4) Какие способы существуют у команды построения окружности?
    5) Сколько пространств имеется в AutoCAD?
    6) Для чего служит Командная строка?
    7) Как задать значение ширины полилинии?
    8) Какие способы используются при построении эллипса?
    9) Какой тип расширения имеет файл чертежа AutoCAD?
    Б) Тестовые задания для контрольного тестирования
    1.
    Что такое AutoCAD?
    A. Графический редактор
    B. Электронная таблица
    C. База данных
    D. Текстовый редактор
    2.
    Через какое меню можно установить формат листа?
    A. Раскрывающиеся меню Формат
    B. Раскрывающиеся меню Инструменты
    C. Раскрывающиеся меню Вид
    D. Контекстное меню
    3.
    Как установить параметры чертежа?
    A. Раскрывающиеся меню Инструменты
    B. Раскрывающиеся меню Формат
    C. Раскрывающиеся меню Правка

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т.
    D. Раскрывающиеся меню Редактирование
    4.
    Как сохранить чертеж в AutoCAD?
    A. Сочетанием клавиши Ctrl+S
    B. Сочетанием клавиши Ctrl+О
    C. Сочетанием клавиши Ctrl+Р
    D. Сочетанием клавиши Ctrl+С
    5.
    Шаблон чертежа сохраняется в файле формата:
    A. .dwt
    B. .dxf
    C. .dwg
    D. .dws
    6.
    Как скрыть Командную строку?
    A. Инструменты – Командная строка
    B. Инструменты – Опции – Командная строка
    C. Инструменты – Команда
    D. Файл – Командная строка
    7.
    Что означает слово Command в командной строке?
    A. AutoCAD ждет от вас ввода команды
    B. AutoCAD ждет выделения объектов
    C. AutoCAD ждет указания объектов
    D. AutoCAD ждет завершения работы
    8.
    ПСК (UCS) – это аббревиатура, обозначающая систему координат:
    A. пользовательскую
    B. прямоугольную
    C. производную
    D. мировую
    9.
    Для чего служит режим «Орто»?
    A. Вычерчивает отрезки параллельно осям координат
    B. Вычерчивает отрезки перпендикулярно осям координат
    C. Вычерчивает отрезки под углом 45 градусов
    D. Для включения сетки
    10.
    Панель «Свойства» используется для?
    A. Управления цветами, типами и толщиной линий
    B. Объединения линий
    C. Управлением Штрихования
    D. Удлинения линии
    Глоссарий
    На русском языке
    English
    Қазақ тілінде
    Экранное меню
    Screen menu
    Экрандық меню
    Панель инструментов
    Toolbars
    Саймандар қатарлары
    Инструмент
    Tool
    Сайман
    Командная строка
    Command line
    Командалық жол
    Область черчения
    Drawing Limits
    Сызу аймағы
    Сетка
    Grid
    Тор
    Шаг
    Snap
    Қадам
    Объектная привязка
    Object Snap
    Объектілік байлау
    Графический интерфейс
    Graphic Interface
    Графикалық интерфейс
    Масштабирование
    Zoom
    Бейнені басқару
    Список литературы:
    1.
    Смирнов, В.А. Профессиональное макетирование и техническое моделирование. Краткий курс: Учебное пособие / В.А. Смирнов.- М.: Проспект, 2017.- 160 с.
    2.
    Большаков, В.П. Инженерная и компьютерная графика. Теоретический курс и тестовые задания [Текст]:
    Учебное пособие / В.П. Большаков, А.В. Чагина.- СПб.: БХВ-Петербург, 2016.- 384 с.
    3.
    Полещук, Н.Н. Самоучитель AutoCAD-2013. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012.- 464с.: илл.- (Самоучитель).
    Дополнительная:
    1.
    Сабитова А.С., Рысбаева А.К., Электронное методическое указание для выполнения СРС и СРСП по дисциплине «Компьютерная графика». Алматы-2015.
    2.
    Аббасов И. Б. Создаем чертежи на компьютере в AutoCAD 2012. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 136 с.: ил.

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т.
    Задания для выполнения на практическом занятии №1-2
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.

    2022
    МОК
    Компьютерная графика
    Кобенкулова Ж.Т.
    7.
    8.
    9.
    10.


    написать администратору сайта