Главная страница
Навигация по странице:

  • 22. Мусульманское, индусское и иудейское право.

  • епс по давиду. Еврейская правовая система р давид. 22. Мусульманское, индусское и иудейское право


    Скачать 19.06 Kb.
    Название22. Мусульманское, индусское и иудейское право
    Анкорепс по давиду
    Дата24.02.2020
    Размер19.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЕврейская правовая система р давид.docx
    ТипДокументы
    #109695

    Еврейская правовая система, существовавшая с 70 года нашей эры(разрушение Второго иерусалимского храма) до 1948 год,когда был образован Израиль,к сожалению, в отличие от других правовых систем,не часто становится предметом изучения.

    22. Мусульманское, индусское и иудейское право. Западному юристу

    нетрудно понять позицию ислама, индуизма и иудаизма в отношении права.

    Известно, какие трудности всегда вызывало и продолжает вызывать

    определение права. Ни одно из данных определений не стало общепризнанным.

    Одна из основных причин этого -- острое разногласие между сторонниками и

    противниками естественного права.

    Для одних право -- это не что иное, как совокупность действующих норм,

    применяемых судами. Именно так понимают ныне право в университетах разных

    стран, где преподается национальное право: французское, английское,

    болгарское или алжирское. Но такое правопонимание не является единственным.

    Другие видят в праве идеальную модель поведения и отказываются отождествлять

    его с нормами, которыми руководствуются частные лица, управленческие органы

    и суды в своем поведении и в своих решениях. До XIX века и европейские

    университеты почти полностью пренебрегали обычаями и национальным правом и

    учили идеальному праву (выводя его из римского права), считая лишь его

    достойным носить название "право". Равным образом в мусульманских странах

    внимание сконцентрировано на идеальной системе -- мусульманском праве,

    связанном с религией ислама. Местные обычаи рассматриваются при этом как

    чисто фактические явления, а законы и ордонансы властей -- как

    управленческие меры временного или местного значения, которые далеко не в

    полной мере достойны называться правом. Примерно то же самое можно сказать

    об иудейском праве. И в Индии, правда в другом контексте, тщательно

    различают дхарму -- учение о справедливом -- и арту -- то, что обеспечивает

    богатство и власть.

    Право, связанное с религией или с определенным мировоззрением, может не

    применяться судами, а индивидуумы не обязательно следуют ему в своей

    деятельности. И тем не менее такое право оказывает существенное влияние как

    на людей, так и на правоприменительные органы. Исследователь западного

    общества может сконцентрировать свое внимание на законодательных нормах и

    судебной практике, то есть рассматривать это общество с точки зрения

    позитивного права. Но он может также избрать социологический подход и

    назвать правом все те нормы, которым следуют в практической жизни. Различие

    этих аспектов не приведет к большим несоответствиям, ибо речь идет об

    обществах, где достигнута большая степень соответствия между представлением

    о справедливости, позитивным правом и нравами. Совсем иная ситуация в других

    обществах, где нормы права западного образца фрагментарны, нестабильны,

    плохо скоординированы, а общие верования видят право не в законах, обычаях

    или судебной практике, а в чем-то ином.

    По этим причинам, не вступая в полемику между позитивистами и

    сторонниками естественного права, мы выделяем мусульманское и индусское

    право среди основных систем современного права. Иудейское право, при всем

    интересе, которое оно представляет, оставлено нами в стороне, ибо сфера его

    влияния куда более ограничена.1

    1 http://lib.ru/PRAWO/rene.txt


    написать администратору сайта