Главная страница
Навигация по странице:

  • 24. Основы продюсрства в аудиовизуальной сфере

  • Альбом:Музыкальный альбом

  • Разновидности формата аудио

  • (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).

  • Форматы аудио: WAV, AIFF или FLAC: форматы без сжатия

  • AIFF (Hi-Res).

  • MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио).

  • OGG (не является форматом Hi-Res-аудио).

  • менеджмент 23. 23. Характеристика стиля руководства управления


    Скачать 29.55 Kb.
    Название23. Характеристика стиля руководства управления
    Дата14.01.2022
    Размер29.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламенеджмент 23.docx
    ТипДокументы
    #330871

    23. Характеристика стиля руководства управления

    Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).

    К основным характеристикам стиля руководства относится:


    активность/пассивность;
    коллективизм/индивидуализм;
    инструктивность/попустительство;
    позитивная/негативная стимуляция;
    контакты с подчиненными/сохранение дистанции;
    централизация/децентрализация информационных потоков;
    обратная связь с коллективом/ее отсутствие.

    Существует три стиля руководства:

    1. Авторитарный вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы.

    В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия. Был характерен для нашей страны в период социализма.



    2. Демократический делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

    3. Либеральный управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.

    24. Основы продюсрства в аудиовизуальной сфере

    Идеальный продюсер, как отмечают авторы учебника «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера», должен уметь: предвидеть, рисковать, требовать, мобилизовывать, благодарить, верить, распоряжаться, укрощать, отстаивать, терпеть, считать, экономить, убеждать, вдохновлять, лукавить, иронизировать, уличать, льстить, лавировать... Кроме того, в его функции входит:

    - выбрать тему (оригинальную или экранизации);
    - обеспечить финансирование;
    - преобразовать идею в сценарии;
    - составлять бизнес-план;
    - оформить договор с киностудией;
    - сформировать съемочную группу;
    - создать постановочный проект фильма;
    - определить стратегию маркетинга;
    - контролировать текущий материал;
    - понимать в искусстве монтажа;
    - отвечать за историческую и фактическую достоверность;
    - разбираться в проблемах авторского права;
    - организовывать прокат;
    - анализировать законченный производством фильм;
    - оценивать вторичные рынки

    25. Менеджмент музыкального шоу бизнеса


    Продюсеры много внимания уделяют риску расторжения договора с исполнителем, который достиг успеха с помощью средств и сил продюсера. Такие случаи – не редкость, поэтому не удивительно, что продюсеры хотят иметь страховую защиту на случай недобросовестного исполнения артистом своих обязательств перед продюсером.

    Эффективный продюсер не только варьирует стиль своего руководства в зависимости от ситуации, но и способен применять многообразие навыков, связанных с эмоциональным интеллектом. Так, заражая труппу своим оптимизмом, он тем самым мотивирует сотрудников к работе. Уровень эмоционального интеллекта продюсера – один из главных факторов, обуславливающих эффективность его деятельности наряду с психологическими характеристиками (темперамент, личностные черты).

    Помимо показателей групповой эффективности успешности деятельности продюсера существуют психологические показатели, касающиеся самого продюсера (его самооценка, мотивация, рефлексия эффективности деятельности, удовлетворенность работой). Эти показатели, относящиеся к внутренним ощущениям, представлениям и переживаниям самого продюсера, являются не менее важными и информативными критериями эффективности его деятельности. Успешное выполнение продюсером своих функций способствует повышению психологического комфорта, включающего в себя удовлетворенность деятельностью и ее результатами, удовлетворенность психологическим климатом в коллективе, а также адекватность профессиональной идентификации и самооценки.

    В ШБ различают финансовый, организационно-правовой, творческо-управленческий и РR-блоки.

    1) Финансовый блок включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера. Инвесторы и спонсоры, как правило, являются партнерами продюсера (генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции, директор какой-либо другой производящей компании). В зависимости от характера контракта, спонсор может как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.

    Финансовый директор, подобно эксперту, вовремя даст совет, как выгодно купить оборудование, где взять инвестиции и как их правильно вложить или сохранить. Он определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда обычно является 20 % от дохода.

    2) Организационно-правовой блок включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора. Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера, решая вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово остается за руководителем проекта. Помимо основных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.

    Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов – исполнителей или сессионных музыкантов, то это, прежде всего, ляжет на плечи продюсера, который не заметил непорядков заблаголвременно. Исполнительный продюсер присутствует на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем. Он должен заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.

    Директор группы, участвуя во всех ее делах, выезжает вместе с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все отношения с гастрольными заботами партнеров, например, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и только в редких случаях могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация требует его персонального участия.

    Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), координирует процесс, выбирая наиболее эффективные пути решения проблем. Но менеджер не выезжает вместе с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах продюсерского центра.

    Юрист принимает непосредственное участие в решении правовых вопросов, возникающих при создании и продвижении проекта. Главным образом, он нужен для того, чтобы избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста ШБ ценится очень дорого, но эти деньги практически всегда оправдываются.

    Гастрольный директор организовывает концерты любого масштаба, как то: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов- исполнителей, звукорежиссера и других членов творческой группы, формирует график концертной деятельности в соответствии с имеющимися предложениями и ценовой политикой. Конечно, организация гастрольного турне – тяжелая работа. Необходимо организовать загрузку и разгрузку оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору обычно помогают администратор турне или тур-менеджер.

    3) Творческо-управленческий блок включает в себя работу авторов и артистов-исполнителей, музыкальных издательств, саундпродюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио. В блок еще входят люди, не выступающие на сцене, а занимающиеся разработкой образа и имиджа артиста – хореограф-постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне или записи на студии) и др.

    Музыкальные издательства – организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. То есть, прежде чем использовать ту или иную композицию, продюсер заключает договор с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.

    Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения. Основное отличие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений. У автора остаются только неимущественные авторские права. Авторы, отдающие права на свои произведения, попадают в условия, когда они могут не беспокоиться за свои имущественные и неимущественные права и спокойно заниматься творчеством. Такая система существует уже более ста лет.

    Саундпродюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. Хотя некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большинство все же пользуется услугами саундпродюсеров.

    Рекорд–лейбл. Лейблами называют компании, занимающиеся выпуском и записью альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и такой компанией заключается договор, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом. С другой стороны лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией готовых носителей.

    Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных со сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Таким образом, этот специалист контролирует образ артиста и все метаморфозы, с ним связанные. Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других, являются главными целями арт-менеджера.

    Программные директора ТВ и радио решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания или ротации в эфире. Помимо радио, стала важной ротация по телевидению. Вследствие выделяется должность виджея, то есть видео-жокея. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире, и во многом это заслуга программных директоров.

    26. Содержание культурно досуговой деятельности
    Под содержанием досуговой деятельности подразумеваются:

    - непосредственные переживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек, включенный в конкретный вид досуговогo занятия и тем самым удовлетворяющий свои потребности;

    - осмысление человеком воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурного контекста, который в этой время оказывается в фокусе его внимания;

    - его оценки, которые возникают у него по поводу качества отдыха, а также услуг, если они ему оказываются в этом процессе.

    Естественно, что в период досуга человек стремится испытать положительные эмоции, сосредоточиться на конструктивных мыслях, по­лучить качественный сервис – словом, добиться тех состояний, которые связаны с рекреационным эффектом.

    Другой фактор, позволяющий добиться желаемого содержания, связан с реализацией человеком на досуге своих устремлений, воплощения собственной жизненной позиции. Это направление досуга можно обозначить как обращение человека к любимому делу (хобби ). Тот, кто не в состоянии реализовать себя на работе, кого угнетает однообразие повседневного существования, в свободное время стремится восстановить баланс между напряжением и рекреаци­ей в любимом занятии, в котором можно проявить себя с наибольшей свободой и широтой. Занятия-хобби позволяют разным людям сохра­нять чувство самоидентичности, ощущать состояние творческого подъе­ма, самореализации.

    В силу глубокого погружения человека в предмет увлечения хобби наделено исключительно высоким рекреационным эффектом, хотя со стороны порой может показаться, что человек занят пустяками. Однако организаторы досуга давно поняли, что такие увлечения открывают для бизнеса поистине безграничные возможности. Изучив наиболее массо­вые виды самодеятельно-досуговых занятий, они предлагают на рынке услуги и товары, которые работают на потребительский спрос.

    Укажем еще одну особенность содержательного досуга – восприятие произведений искусства . Люди обра­щаются к искусству по-разному – с неодинаковыми целями, затрачи­вая разный объем времени и т.п. Обычно человек проявляет интерес не к искусству в целом, а к некоторым его видам и жанрам, которые привлека­ют его в наибольшей степени.

    В проведении досуга и освоении искусства особо важна роль средств массовой информации (СМИ). Технические каналы связи, а также разнообразная техника предоставляют многомиллионной аудитории почти неограниченные возможности знакомиться с искусством, получать художественные впечатления не только в домашних условиях, но и в раз­личных ситуациях практически в любое время суток.

    28. Музыкальная индустрия – запись фонограмм, носители звуковой записи, альбом, формат материала, разновидности музыкального формата

    Первым носителем музыки была пластинка. Пластинка появилась в конце XIX века.


    В 1963 году корпорации Philips выпустила первую кассету, но лишь только в начале 80-х они стали популярными.


    Компания Sony разработала способ хранения аудиозаписей на компакт-дисках в 1979 году.

    Фудзио Масуока из японской компании Toshiba изобрел в 1984 году первую флеш-карту. Преимуществом данного устройства был малый габарит изобретения и простота использования.

    Стриминг является самым продвинутым изобретением из перечисленных. Сегодня каждому человеку доступен доступ к интернету, что дает возможность человеку прослушать музыку и посмотреть фильмы онлайн. Главным преимуществом стриминга является то, что человек свободен выбирать, какую песню или исполнителя слушать. Также еще одним плюсом является то, что ненадо теперь таскать с собой проигрыватели или магнитофоны, вы можете везде, где есть интернет устроиться и наслаждаться музыкой.


    Альбом:
    Музыкальный альбом
    — набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах.

    «альбомом» стали называть долгоиграющие 33⅓ об/мин 12-дюймовые LP-пластинки, так как на них входило столько музыки, сколько раньше содержал целый альбом. Стандартом популярной музыки стало 12—14 песен в альбоме, первоначально авторские отчисления зависели от числа песен.

    Термин «альбом» относится к любой коллекции звуковых записей, таких как бобина, компакт-кассета, минидиск, компакт-диск, SACD, DVD-Audio. В музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTunes Store, группа из нескольких записей, выпущенных в одно и то же время, также называется альбомом.

    Разновидности формата аудио:

    Формат представления звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования:

    импульсно-кодовая модуляция

    сигма-дельта-модуляция

    Зачастую разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).

    Выделяют три группы звуковых форматов файлов:

    аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
    аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
    аудиоформаты со сжатием с потерями (MP3, Ogg)



    Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов, созданные двумя крупными конкурирующими компаниями — Digital Theater Systems Inc. (DTS) и Dolby Laboratories Inc. (Dolby Digital).

    Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука (5.1; 7.1). Изначально такая система была разработана для кинотеатров, но впоследствии была расширена для систем домашнего кинотеатра.

    Форматы аудио:

    WAV, AIFF или FLAC: форматы без сжатия

    FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь)

    AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

    AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

    DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

    FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

    MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

    MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

    OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

    WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

    WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

    30. Виды специальных событий и мероприятий. Конференции, фестивали, ток-шоу, презентации, конкурсы, лотереи.


    Специальное событие, или новостное мероприятие, – это мероприятие, проводимое организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам. Специальные события призваны нарушить привычный ход жизни в организации и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности. Проведение специального события предполагает объективную причину или повод, этим оно отличается от псевдособытия, повод для проведения которого фабрикуется

    Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур с целью предоставления СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации о событии, явлении, проекте. Дополнительная цель пресс-конференции – расположить журналистов к организаторам мероприятия. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

    Продолжительность пресс-конференции – 30–60 минут. Если мероприятие длится менее 30 минут, то его называют брифингом.
    Презентация – это представление общественности какого-либо объекта с целью передачи информации о нем и обеспечения всесторонней поддержки со стороны аудитории. В качестве объекта презентации может выступать новый товар или услуга, новая технология, предприятие в целом или его структурное подразделение (бюро, служба, отдел, филиал, представительство), группа новых сотрудников, новый проект или идея, фирменный стиль или его элементы (логотип, название), промежуточные или конечные результаты деятельности организации. Презентация – это самостоятельное мероприятие, однако может сочетаться с приемом, выставкой, днем открытых дверей, пресс-конференцией и другими специальными событиями.

    В наиболее общем виде основной целью презентации может быть одна из следующих:

    ¨ формирование у потенциальных клиентов фирмы потребности в презентуемом новшестве;

    ¨ формирование у потенциальных потребителей нового товара (услуги) начального уровня знаний о его основных свойствах и характеристиках;

    ¨ оказание квалифицированной помощи потребителю в оценке свойств презентуемого товара (услуги) и окончательном выборе;

    ¨ формирование потребности у потенциальных покупателей в приобретении именно презентуемого товара у представляющей его фирмы;

    ¨ формирование у поставщиков, подрядчиков, кредиторов, основных покупателей образа надежного партнера по бизнесу;

    ¨ увеличение числа и изменение качественного состава партнеров фирмы;

    ¨ развитие конструктивного сотрудничества по различным вопросам с органами местного самоуправления и местной общественностью;

    ¨ формирование у различных категорий общественности определенного имиджа фирмы и благожелательного к ней отношения.
    презентация — официальное представление (новой компании, продукции, филиала, меню, проекта) средствам массовой информации;

    Мероприятия для внутренней аудитории — это корпоративные события, целевой аудиторией которых являются сотрудники компании, их цель — повысить уровень внутрифирменных коммуникаций, создать эффективную систему нематериальной мотивации, улучшить микроклимат, сплотить коллектив, создать приверженность и лояльность, сформировать имидж организации как работодателя, к ним относятся:
    Конкурсы

    31. Проектное управление в сфере культуры и искусства (основные особенности)


    Проектный менеджмент в сфере культуры и искусства это синоним продюсирования, что детерминирует применение синтеза технологий арт-менеджмента (художественно-творческих, организационно-управленческих (в том числе психологических), маркетинговых, финансово-экономических, нормативно-правовых).
    ___

    На сегодняшний день проектное управление является одним из главных инструментов эффективного руководства. Проект – это процесс, направленный на конкретную цель, которую необходимо достичь в поставленные сроки, под реализацию которого выделяются человеческие, материальные, финансовые и другие ресурсы.

    Проектный подход в области культуры, являясь способом организации и увеличения ресурсного потенциала этой сферы, средством взаимодействия с органами власти, общественностью и партнерами, выступает и как специфическая форма регулирования социокультурных процессов.

    Несмотря на то, что проектный подход по сравнению с традиционной моделью управления имеет ряд преимуществ, это не означает игнорирование последней; сегодня эти подходы должны выступать вместе, дополняя друг друга. Традиционное управление нацелено на сохранение и оптимизацию сложившихся успешных видов деятельности, а управление проектами направлено на инновации, являющиеся потенциалом будущих достижений.

    Различают три типа проектов в области культуры: внутриведомственные, внутрисферные, социокультурные.

    Возможности проектного подхода в управлении культурой обусловлены тем, что проектная деятельность формирует практику партнерства между государством, частным и некоммерческими секторами; он участвует в вовлечении дополнительных ресурсов в область культуры; помогает организациям и учреждениям культуры быстрее и по возможности безболезненнее адаптироваться к современным условиям 


    написать администратору сайта