Главная страница
Навигация по странице:

  • . Богатство, требуемое природой, ограниченно и легко добывается , а богатство, требуемое пустыми мнениями, простирается до бесконечности . "

  • Познание по Эпикуру

  • Истинный

  • «Проживи незаметно»

  • презентатция рококко. Основные идеи философии Эпикура. 341270 гг. До н. Э


    Скачать 0.96 Mb.
    Название341270 гг. До н. Э
    Анкорпрезентатция рококко
    Дата25.05.2022
    Размер0.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаОсновные идеи философии Эпикура.pdf
    ТипДокументы
    #549838

    РАХМАТОВ
    ДАЛЕРЖОН
    ЭПИКУР

    ЭПИКУР
    (341–270 ГГ. ДО Н. Э.)
    Эпикур
    — древнегреческий философ, основатель философской школы эпикурейства
    Эпикур начал изучать философию с 14 лет. Философия Эпикура — одно из фундаментальных направлений, оказавших влияние на становление материалистического подхода в философии. Своей главной целью Эпикур и его последователи видели необходимость научить людей быть счастливыми, не обращая внимания на несущественные вещи.
    Разделял свое учение на три части: теория познания (каноника), учение о
    природе (физика) и этика.

    НАСЛЕДИЕ
    ЭПИКУРА
    За свою жизнь Эпикур написал около 300 философских сочинений.
    Ни одно из них не дошло до нас полностью, сохранились только отрывки и пересказы его взглядов другими авторами

    ЭПИКУР
    ДЕЛИЛ ПОТРЕБНОСТИ
    ЧЕЛОВЕКА
    НА 3 КЛАССА:
    1) естественные и необходимые — пища, одежда, жилье;
    2) естественные, но не необходимые — сексуальное удовлетворение;
    3) неестественные — власть, богатство, развлечения и т. п.
    Проще всего удовлетворить потребности (1), несколько сложнее — (2), а потребности (3) полностью удовлетворить невозможно, но, по Эпикуру, и не нужно.
    Эпикур считал, что "удовольствие достижимо лишь при рассеивании страхов ума ", и выражал основную идею своей философии следующей фразой: "Боги не внушают страха, смерть не внушает опасения, удовольствие легко достижимо
    , страдание легко претерпеваемо."

    ЖИТЬ
    РАЗУМНО ПО ЭПИКУРУ
    Жить разумно, по Эпикуру, значит — не стремиться к богатству и власти
    как
    к самоцели, удовлетворяясь минимально необходимым для того, чтобы
    быть
    довольным жизнью:
    "Голос плоти — не голодать, не жаждать, не зябнуть. У кого есть это, и кто
    надеется
    иметь это и в будущем, тот с самим Зевсом может поспорить о
    счастье
    . Богатство, требуемое природой, ограниченно и легко
    добывается
    , а богатство, требуемое пустыми мнениями, простирается до
    бесконечности
    . "

    ПОЗНАНИЕ
    ПО ЭПИКУРУ
    Теорию познания философ основывает на чувственном восприятии как единственном критерии истины. Он не признавал критики сенсуализма. По его мнению, она не имеет под собой основания и рассуждения скептиков могут быть только теоретическими. Согласно Эпикуру, сверхчувственного не существует. Все, что может быть воспринято, человек познает с помощью органов чувств. Свою теорию Эпикур называл каноникой, противопоставляя ее учениям Платона и
    Аристотеля. Главный критерий истины по канонике — ощущения, от которых зависит работа разума
    Познание
    по Эпикуру — поиск истинного назначения вещей. Отрицая сверхъестественное, довлеющее над человеком, философ считал своей главной задачей избавление человечества от заблуждений и страха смерти.

    ТЕОРИЯ
    АТОМИЗМА
    Свое видение физики Эпикур основывал на материализме Демокрита, но вносил в его теорию некоторые изменения. Он выделяет главные положения физики, недоступные чувствам:

    ничего не может произойти из ничего и вернуться в ничто;

    вселенная неизменна и всегда будет оставаться такой.
    Он утверждает, что во вселенной тела движутся, перемещаясь в пустотах. Тела состоят из соединений других тел меньшего размера или соединений, из которых состоят тела. Они отличаются по форме, весу и величине. Самые малые тела, Эпикур вслед за Демокритом называет атомами, а учение о физике — атомической физикой.
    Душа — такое же материальное тело, но она состоит из более тонкой материи, рассеянной по физическому телу человека. Когда тело разлагается после смерти, душа также разлагается и перестает существовать. Поэтому утверждения о бессмертии души — ложны.

    ЭПИКУР
    О БОГАХ
    Согласно идее Эпикура, боги:

    бессмертны
    ;

    не соответствуют представлениям людей о них;

    пребывают в другой мировой системе;

    счастливы и умиротворены.
    Библиографы и исследователи учения Эпикура считают его попытку доказать существование богов — уступкой общественному мнению. Сам философ не верил в бога, но боялся открыто конфликтовать с религиозными фанатиками. В одной из своих работ он отмечает
    , что боги, будучи могущественными существами, могли бы искоренить все зло. А если не хотят этого сделать или не могут, значит, они слабы или их вовсе нет.

    КОНЦЕПЦИЯ
    СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ
    ЭПИКУРА
    Главный раздел философии Эпикура — этика.
    Цель человеческой жизни — стремиться к удовольствию и отдаляться от страданий
    Для достижения этой цели этическая модель жизни Эпикура предполагает наслаждение через отказ от страдания. Человек нуждается в постоянном ощущении удовольствия — свободе от страхов, сомнений, и полной невозмутимости

    Истинный
    мудрец — это человек, осознавший, что страдание либо кратковременно (и его можно пережить) либо слишком сильно и приводит к смерти (в этом случае его бессмысленно бояться). Мудрец обретает истинное мужество и спокойствие. Он не гонится за славой и признанием
    , отказывается от суетных стремлений. Природа требует от человека соблюдения простых условий: есть, пить
    , находится в тепле. Эти условия просто исполнить, а стремиться к другим удовольствиям необязательно. Чем скромнее желания человека, тем легче ему стать счастливым

    КАНОНИКА
    Каноника
    – учение о критериях истины и правилах ее познания, без которых невозможна разумная жизнь и разумная деятельность. Канонике он посвятил особое сочинение, в котором указал критерии истины.
    1)
    восприятия
    2)
    понятия
    (или общие представления)
    3)
    чувства

    ЭТИЧЕСКИЙ
    ИДЕАЛ ЭПИКУРА
    Этический идеал, проповедуемый Эпикуром, резюмируется фразой:
    «Проживи незаметно»
    Он требует от человека довольствоваться простой пищей, скромной одеждой, не стремиться к почестям, богатству, государственным должностям; жить, уклоняясь от всего, что может нарушить безмятежный покой души.
    Жизнь
    Эпикура и его друзей-учеников явилась практическим воплощением этого идеала.

    БЛАГОДАРЮ
    ЗА
    ВНИМАНИЕ
    !


    написать администратору сайта