литр контрл. 4. романутопия, социальнополитический роман
Скачать 16.69 Kb.
|
1. А - 3 Б - 4 В - 1 Г – 2 2. А 3. Г 4. роман-утопия, социально-политический роман 5. Главные герои: Вера Розальская – главная героиня, молодая девушка. Лопухов – фиктивный муж Веры. Кирсанов – лучший друг Лопухова, возлюбленный Веры. Рахметов – Друг Кирсанова и Лопухова 6. Б 7. Б 8. В 9. Г 10. 1 – Б 2 – Е 3 – Г 4 – В 5 – А 6 – Ж 7 – Д 11. Г. Успенский в своём произведении «Пятница» поднимает очень острую проблему, характерную не только обществу того времени, но и современному тоже. А именно проблему того, что люди способны и хотят поверить во всё , лишь бы оправдать своё безделие. Женщины помещика Егора, который приехал с заработков, верят в то, что если они нарушат завет безделия , то их непременно накажут, что собственно и происходит. Пользуясь их беспечностью вор притворяется «Пятницой» и забирает всё, что есть ценного в доме. Этим произведением автор хотел показать проблему доверия и оправданий своей лени. Он показал и высмеял это проблему, чтобы никто больше такого не совершал. 12. Судьбы членов судьбы Головлёвых очень печальны. Они все обречены на погибель. Трагедия Головлевых в лицемерии и бездуховности, которые натворили больше бед, чем творит иногда открытая жестокость. Арина Петровна погрязла в стяжательстве, ненависти к собственным детям и ей явилось возмездие - двое сыновей и дочь гибнут во цвете лет, Иудушка становится главой семьи и притесняет мать. Внучкам от "непутевой" дочери тоже не суждено прожить долгую жизнь, наполненную хоть каким-то смыслом. Наиболее страшна трагедия Иудушки - он внешне благополучнее других детей: ничего не промотал, не спился в молодости, у него есть жена, дети, он заботится о матери. Но на деле присутствует другое - милосердный и набожный человек, у которого имя Христа не сходит с уст, обирает мать, глумится над умирающим братом, доводит одного сына до самоубийства, другого до сумасшествия, отказывается от третьего, прижитого в грехе с Евпраксеюшкой. Таким образом Иудушка, он же Порфирий Головлев, остается совсем один - Евпраксеюшка ненавидит его, родные умерли, младший сын - навсегда в воспитательном доме, племянница приехала к нему умирать. Все, что окружает Иудушку, так или иначе движется к погибели - его ханжество и бездушие сделали жизнь пустой и никчемной. Для чего он жил? Чтобы стяжать и издеваться над людьми бесконечно долгими, сладкоречивыми и насквозь лицемерными проповедями? Но прошлого-то не изменить, а оно забрало все, что имело для Головлева ценность. Так и он приходит к смерти. 13. «Господа Головлевы» - своеобразная семейная хроника, в которой рассказывается о трех поколениях дворянского рода. Почему своеобразная, да потому, что заключает она в себе не только историю одной семьи, она выставляет напоказ самые неприглядные стороны русской жизни второй половины XIX века и обличает самые низкие черты характера, свойственные «господам». В селении Головлево живет властная, жесткая и скорая на расправу (в том числе и над собственными детьми) помещица Арина Петровна. Она совершенно бесчувственна к страданиям ближних, терпеть не может слабость и небрежно распоряжается судьбами людей. Трое из ее детей, не испытавшие родительской любви, не наделенные какими-либо талантами или внутренней силой, придавленные головлевским пленом довольно быстро покидают сцену. А вот четвертый, Иудушка Головлев (он же Порфирий Владимирыч), вроде бы самый безобидный из них, вечно лебезящий перед маменькой сынок, получает в свои руки все имение и вытягивает из оставшихся членов семейства и своих приближенных последние соки. Не зря же еще на первых страницах его никчемный, но прозорливый брат Степка-балбес называет его кровопийцей. О, Иудушка – особенный герой, более мерзкого и отвратительного типа, пожалуй, не сыскать больше в русской литературе, настолько он ограничен, наполнен лицемерием , ложными добродетелями и, что вообще врывает лично мой мозг, он не отдает себе отчета в том, что постоянно лжёт. Как называет его автор, он – лицемер неистинный. А уже упомянутый головлевский плен и правда опутывает персонажей своими сетями, ведь они попросту не умеют жить иначе, а привычки к труду и воли к изменениям в них не нет. Все отравлены этим пленом, не только господа, но и крестьяне, они не просто имеют одинаковый (Иудушкин) взгляд на некоторые вещи, но и говорят об этих вещах одними и теми же словами. Казалось бы, что Арина Петровна, что Иудушка ведут хозяйство во имя семьи, рьяно следят за каждой мелочью. Однако все оборачивается тем, что у Иудушки просто-напросто не остается наследников. И даже тот лучик света, который автор вроде бы уже подарил героям, говорящим на последних страницах романа о прощении, гаснет в последних строках. Героев повести по мысли Салтыкова-Щедрина губят три извечных прока этой среды: праздность, непригодность к какому-то делу и запой. И если вдуматься, а многое ли изменилось по сравнению с теми временами? И становится понятным мрачное настроение и безнадежность, наполняющие книгу до краев. Именно чтобы осознать всю эту безнадёжность |