Главная страница
Навигация по странице:

  • «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»

  • «ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ»

  • «Я ВИЖУ В ТЕБЕ»

  • «ПЧЕЛЫ И ЗМЕИ»

  • «ЛУНОХОД – 2»

  • «ГОЛОВА ВЕЛИКАНА»

  • «КРЕСТ-ПАРАЛЛЕЛЬ»

  • 400 игр. 400 игр для развития коммуникативных навыков


    Скачать 1.31 Mb.
    Название400 игр для развития коммуникативных навыков
    Дата27.04.2022
    Размер1.31 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла400 игр.docx
    ТипДокументы
    #499853
    страница8 из 14
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

    «КОЛЕНОЧКИ»

    Во время течения всей игры участники двигаются по кругу. Сначала просто положив руки на плечи впереди стоящему, затем на талию, затем на талию через одного, затем на коленки. Финальная задача сесть на коленки человека, идущего сзади так, чтобы всему отряду было удобно.

    _____________________________________________________________________________

    «ФИГУРЫ»

    Задача участников молча построиться в квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. Можно давать детям то же задание, только с закрытыми глазами. И глаза дети не должны открывать, пока все не уверены, что построена нужная фигура.

    _____________________________________________________________________________

    «ПАЛЬЧИКИ»

    Задача участникам с помощью четырёх пальцев обеих рук поднять одного участника. Игра проводится для рефлексии доверия в коллективе.

    _____________________________________________________________________________

    «ВЕРЕВОЧКА»

    Все участники становятся в круг так, что их руки сцеплены друг с другом между ног. На шею одного из участников надевается верёвочный круг диаметром в один метр. Задача состоит в том, чтобы этот круг прошёл через весь круг и вернулся к человеку, у которого он был изначально.

    _____________________________________________________________________________

    «ОЧЕРЕДЬ»

    Не надо сообщать название игры заранее, чтобы не дать играющим догадаться о смысле игры до того, как будут проведены необходимые приготовления. Принцип следующий. Один человек, который знает правила игры, должен построить всех по кругу с закрытыми глазами. Подглядывать нельзя. После этого все вытягивают вперед одну руку, и водящий потихоньку отстукивает по руке какой-то номер, в зависимости от числа участников. После этого водящий объявляет, что надо построиться по порядку номеров, т. е. человек, которого ударили один раз, должен быть первым, потом должен стоять чело-век, которого ударили два раза и т. д. При этом нельзя ничего говорить, хотя кричать, стучать, хлопать, обниматься, шалить, целоваться, да заниматься любыми вещами можно, лишь бы не говорить и не открывать глаз. Можно кому-то дать два одинаковых номера, а какой-то пропустить. Тогда могут получиться две очереди с разрывом, или получится одна, если люди догадаются о вашем действии. Желательно проводить игру, когда люди более-менее раскрепощены и знакомы друг с другом, но можно это сделать, как способ узнать друг друга поближе.

    _____________________________________________________________________________

    «ЖАДИНА»

    Две команды – две шоколадки (яблока и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причём шоколадки должно хватить на всех участников команды.

    _____________________________________________________________________________

    «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»

    Все участники садятся в круг. Один человек по выбору вожатого называет число от одного до максимального количества участников. Вожатый считает до трёх и должно встать ровно то количество человек.

    _____________________________________________________________________________

    «ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ»

    Участники разбиваются на пары и встают в круг. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, ухо к уху, правая нога к правой ноге и т.д. Выполняя команды одну за другой, фигура все более и более усложняется, то есть предыдущие команды остаются зафиксированными до команды «Человек к человеку». После этой команды каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым ведущим.

    _____________________________________________________________________________

    «МАССАЖ»

    Все встают в круг, затем поворачиваются боком, и делают «ненавязчивый» массаж, человеку стоящему впереди, затем все поворачиваются на 180 и опять.

    «Я ВИЖУ В ТЕБЕ»

    Участники игры становятся в два круга лицом друг к другу (получается два круга внутренний и внешний).

    Первый этап игры - «Три пальца»: по команде вожатого, на счет 3 участники показывают человеку стоящему напротив пальцы от 1 до 3; 1 палец - просто постояли, посмотрели друг другу в глаза, 2 пальца - пожали друг другу руки, 3 пальца - обнялись; в случае если участники показывают разное количество пальцев, выполняется действие соответствующее меньшему количеству (например, один показал 3 пальца, а другой 2 - просто пожали друг другу руки). Вожатый после того как участники выполнили действия дает команду «Переход» и внешний круг смещается на одного человека вправо. После этого вожатый снова считает: «Раз, два, три. Переход» и так до тех пор пока люди не пройдут полный круг, оказавшись снова в паре с тем же человеком с кото-рым и начинали данный этап.

    _____________________________________________________________________________

    «ФИКСАЦИЯ»

    Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в отряде, определить уровень сплоченности в отряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.

    _____________________________________________________________________________

    «ГУСЕНИЦА»

    Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг берется за талию человека. Затем можно обойти кружок. Но не просто так, а под слова. Для начала нужно задать ритм. Раз-два, раз-два. Потом разучит слова: «Спагетти, кетчуп, Кока-кола, спагетти, кетчуп, Кока-кола». Затем круг еще больше сужается и все берутся за талию человека через одного. Проходят кружок. Затем аккуратненько одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Здесь важно сделать ровный круг, тогда людская масса распределится равномерно, и будет удобно. И уже в таком положении распеваю песенку сделать круг. Очень веселая игра…

    _____________________________________________________________________________

    «ПЧЕЛЫ И ЗМЕИ»

    Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их позовут. Затем ведущий прячет два предмета, а короли должны их отыскать. Причем король пчел должен найти мед (например, губку), а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки. Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи помогают своему королю шипением: шшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчелы и змеи рассаживаются по своим местам. Необходимо помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего говорить. Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой предмет. После игры можно провести анализ:

    • Твоя группа хорошо помогала королю?

    • Как вы взаимодействовали друг с другом?

    • Как ты чувствовал себя в роли короля?

    • Что для тебя было самым трудным в этой роли?

    • Ты остался доволен своими подданными?

    • Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?

    _____________________________________________________________________________

    «КЛОУН»

    Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!

    _____________________________________________________________________________

    «ЯБЛОЧКО»

    Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак. Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

    «САНДАЛИК»

    Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь участников, сваливает её в кучу и перемешивает. Ведущим предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

    _____________________________________________________________________________

    «ТУКАН»

    Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

    _____________________________________________________________________________

    «ПОХОД»

    Все садятся в круг и договариваются, что собираются в поход. Для этого они берут с собой разные вещи. Любого берут в поход с любой даже очень ненужной вещью, главное, чтобы он называл слово «пожалуйста» при просьбе взять его в поход. В любом другом случае, человека в поход не берут. Задача участников сделать так, чтобы всех взяли в поход.

    _____________________________________________________________________________

    «ЛУНОХОД – 2»

    Всем участникам команды предлагается встать в круг. Один участник становится внутрь круга на корточки и двигается по кругу со словами: «Я – Луноходик 1, пи-пи», одновременно крутя над головой рукой. Тот, кто засмеётся, тоже становится в круг и двигается за первым участником со словами: «Я – Луноходик 2, пи-пи». Так продолжается до тех пор, пока все участники не станут луноходами.

    _____________________________________________________________________________

    «ДУРДОМ»

    Один человек выходит. Остальные договариваются, что будут отвечать на вопросы вошедшего таким образом, что ответ будет относиться к предыдущему вопросу. Естественно, что ответ на первый вопрос может быть самым бессмысленным. Вошедший же должен отгадать по какому принципу участники отвечают на вопросы.

    «ГДЕ ТЫ?»

    В игре участвуют три-четыре человека. Над головой каждого из участников располагаются огромные карточки с надписями «Зоопарк», «Туалет», «Спальня» и других неоднозначных мест. Участники не знают название места, которое расположено над ними. Их задача – после вопросов зрителей, их естественной реакции на несуразные ответы отгадать что же это за место.

    _____________________________________________________________________________

    «ГОЛОВА ВЕЛИКАНА»

    Подготовка: Выбирается ведущий, остальные участники «играют» «голову великана». Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой—правого, третий—носа, четвертый—уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Игра: Перед «головой» становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколько замедленном темпе.

    _____________________________________________________________________________

    «40 СЕКУНД»

    Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

    1. Присядьте 2 раза.

    2 . Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

    3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

    4. Внимательно прочитайте все задания.

    5. Громко крикните свое имя.

    6. Дважды громко мяукните.

    7. Поцелуйте любых 3-х человек.

    8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

    9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

    10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

    11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

    12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

    13. Присядьте на корточки.

    14. Положите лист перед собой на пол.

    Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд. Эту игру можно использовать как в классе, группе, так и на большой шоу-программе: хорошее настроение вам гарантировано.

    _____________________________________________________________________________

    «КИТ»

    Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет, какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже - «КИТ». И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: «Кит», то все неизбежно должны резко присесть, что приводит к продолжительному валянию по полу.

    _____________________________________________________________________________

    «СТЕНКА»

    Вы просите участников подойти к любой вертикально стене и положить на нее руки на уровни груди и говорите: «Сейчас я буду говорить, и если вы согласны то переставляете одну руку вверх, если нет то в низ…. Понятно? Поехали!». «Вы любите мороженое? Вам нравиться купаться? А как вам комары? Кто любит ездить на роликах? Ложиться рано спать? и т.д.» последняя фраза: «Вы умные люди?», все: да! «А чего же вы тогда по стенкам лазаете?

    _____________________________________________________________________________

    «КРЕСТ-ПАРАЛЛЕЛЬ»

    Все обязательно садятся на стулья в круг. У вас в руках какой-то предмет, который можно передавать (маркер, шарфик и т.д.). Объясняете, что когда участник передает этот предмет другому человеку он должен сказать одну из четырех фраз «крест-крест», «крест-параллель», «параллель-крест», «параллель-параллель». Вы как ведущий, знающий правила игры, говорите, правильные ли участник сказал слова. И задача участников разгадать принцип. А принцип очень простой, «крест» обозначает, когда человек сидит скрестив ноги.

    _____________________________________________________________________________

    «ЗАГАДКИ»

    Эти загадки, отгадываются путем Ваших ответов на вопросы, которые задают Вам те кто отгадывает. Вы может отвечать только «Да», «Нет» и «Не важно». Нужно следить за тем, как задан вопрос, если даже одна часть вопроса не верна, ответ: «Нет». Также стараться избегать, чтобы участники не задавали много вопросов, типа: «Важно, что он…?», «А это важно?». Так же, ниже приведенные загадки служат лишь как вариант, Вы вправе менять отгадку, если она больше подходит, под те умозаключения, к которым приходят участники. Также не рекомендуется задавать их очень много за раз, так как они несколько однотипны, и участники после нескольких отгадок, смогут быстро раскусить и следующие. И еще БОЛЬШАЯ просьба, ни в коем случаи не говорить отгадку, пока ее не отгадают.

    В заключении скажу, что большинство загадок, связано со смертью или увечьями людей, поэтому маленьким детям или людям со слабой психикой их задавать не рекомендуется, так как при отгадывании загадок воображении работает очень сильно, и нет ни какой гарантии, к чему оно может привести этих людей.

    1. 1.Вступление: «Женщина что-то выбросила в окно, и через некоторое время умерла» Вопрос: Что выбросила и как умерла? Ответ: Она выбросила в окно бумеранг, и он вернулся обратно. Примечание: Фишка в том, что часто представляется, если что-то выбрасывается, то оно падает вниз, и кого-то точно задевает. Участники часто приходят к тому, что этот предмет попал в кого-то, ответ «Да», предмет убил его «Да»… и так далее. Если пошла такая линия с двумя людьми (а на самом деле она только одна), то поддерживайте ее и дальше.

    2. Вступление: «Мужчина заходит в бар, подходит к бармену и просит стакан воды, на что бармен достает пистолет из-за стойки, человек говорит: «Спасибо» и уходит» Вопрос: Объяснить ситуацию? Ответ: Мужчина икал, и хотел запить водой, но бармен нашел лучший способ, напугав его. Примечание: Другой вариант: Мужчина и женщина скачут по степи, подъезжают к стойбищу, мужчина пытается, что то объяснить пастуху, пастух ничего не понимает, тогда женщина спрашивает, пастух показывает направление. Когда они немного отъехали, раздался выстрел, женщина обернулась и сказала: «Спасибо» мужик тоже икал.

    3. Вступление: «Мужчина пришел на пляж, завел будильник и пошел купаться (будильник оставил на берегу) и через некоторое время утонул» Вопрос: Почему он утонул? Ответ: Мужчина был слепой, и будильник заводил, чтобы слышать в какой стороне берег, но когда звенел будильник, в это время пароход проплававший недалеко издавал гудок, и мужчина, не зная в какой стороне берег, поплыл наугад, и утонул когда обессилил. Примечание: немного не реально, но…

    4. Вступление: «Представьте: Открытое окно, на полу битое стекло, разлита вода, и мертвая Джульета» Вопрос: Как она умерла? Ответ: Джульета – рыбка. Ее аквариум стоял на окне, и когда ветром открылось окно, аквариум разбился и рыбка задохнулась Примечание: Фишка опять в том, что Джульета сразу ассоциируется с девушкой…следующая загадка подобная. Поэтому не загадывайте ее сразу…

    5. Вступление: «Жили два друга Билл и Джек. Как то вечером Билл пришел домой с вечеринки поздно, и Джек уже спал. Ночью Биллу очень захотелось пить, он встал попил, и опять лег спать. Наутро он обнаружил, что Джек мертв» Вопрос: Что случилось, и как Джек умер? Ответ: Как вы уже поняли Джек это опять рыбка, и Билл спьяну выпил воду из банки. Примечание: Вот так вот бывает, когда много пьешь, в смысле напиваешься…

    6. Вступление: «Посреди комнаты на стуле сидит человек, а вокруг его еще двадцать ползают» Вопрос: А? Ответ: Детский сад Примечание: Простенько…

    7. Вступление: «Вася решил купить себе модные ботинки за 90 рублей, и попросил у своих друзей Саши и Коли в займы по 45 рублей с каждого. И 90 рублями пошел в магазин, но там началась распродажа и он купил их за 85 рублей, когда оншел домой к нему пристали наркоманы и попросили денег, он дал им сразу 3 рубля, они довольные отстали, и у него осталось 2 рубля. Во дворе он встретил Сашу и Колю, и решил начать отдавать деньги, и отдал по 1 рублю каждому. И получается он теперь должен отдать 44+44=88 рублей и плюс 3 рубля которые забрали наркоманы, получается 91 рубль « Вопрос: Откуда лишний рубль? Ответ: Примечание: Загадка без вопросов и ответов, то есть нужно подумать и сказать ответ

    _____________________________________________________________________________
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14


    написать администратору сайта