БАКАЛАВРИАТ
|
|
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
Оркестровые струнные инструменты
Очная форма обучения
|
I курс
|
1.
| БАБАЯН А. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера
Бах. Концерт №1 ля-минор
Моцарт. Рондо соль-мажор
Задание: В Гаммах, этюдах – контроль интонации, четкость штрихов, качество звукоизвлечения, более уверенное освоение, знание грифа.
Бах. Концерт – стилевые задачи, соответственно характер vibrato, штрихов.
Моцарт. – техническая сторона, уверенное исполнение каденций. Стиль, штрихи.
|
2.
| ДИДЕНКО Ю. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
Специальный инструмент:
Гаммы, этюды
И. С. Бах сюита для виолончели соло № 1 прелюдия, сарабанда, жига
А. Вивальди соната для виолончели e-moll
Г. Ф. Гендель Ария
Г. Гольтерман «Капричио»
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
3.
| ОВЧИННИКОВ В. (класс альта ст. преподавателя Опенько С.А.)
|
| Специальный инструмент:
И.С. Бах. Прелюдия из 2й виолончельной сюиты
И.Х. Бах. Концерт до минор, 2-3 части.
Д. Экльс. Соната
Задание: При работе над Прелюдией обратить внимание на качественную проработку нотного текста, соблюдать точность метро-ритмической организации, связывая это со стилистикой исполнения старинной музыки. Рекомендуется также послушать имеющиеся образцы звукового воспроизведения этой сюиты или схожие по стилистике произведения старинных мастеров. Значительную сложность представляет исполнение мелизматики при исполнении этого сочинения.
При разборе Сонаты Экльса необходимо, как и в старинной музыке, обратить внимание на метро-ритмическую организацию музыкального материала, на детальный разбор интонационно-мелодической составляющей, а также исполнение украшений.
В концерте Баха, во второй части, важно следить за целостным ведением мелодической линии, чтобы не было разрывов, связанных с технологией. В третьей части – интонация в двойных нотах и метро-ритмическая организация.
|
4.
| СОКОЛОВА А. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера
Брамс. Созерцание
Крейслер. Циганское каприччио
Бах. Прелюд ми-мажор
Вьетан. Конецрт №5
Задание: При очень хорошей голове, оперативности, желании развиваться, главная задача – масштаб звучания.
|
5.
| ШАХЗАДОВ М. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, этюды
И. С. Бах сюита для виолончели соло № 2 ре минор
М. Регер прелюдия из сюиты для виолончели соло № 2
Э. Лало концерт для виолончели с оркестром
Д. Поппер «Танец эльфов»
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
II курс
|
1.
| ДЖОС В. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера №9,10
Вагнер. Листок из альбома
Сметана. Родной край (два дуэта)
Задание: Постараться проконтролировать все, что начали делать во втором полугодии (после перевода).
|
2.
| ДОХОВ Д. (класс контрабаса Гусева Д.П.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы : e-moll , G-dur
Этюды: Симандл F-dur
Ариости Соната G-dur
Драгонетти-Нанни Концерт G-dur
Задание: В работе над гаммами уделить внимание на ровность звуковедения, постановочными моментами, штриховыми комбинациями. В этюдах разобрать аппликатурные варианты. Проработать под метроном.Уделить штрихам стокатто и пунктирному ритму особое внимание.При разборе Сонаты обратить внимание на метро-ритмическую организацию музыкального материала и исполнение мелизмов. Концерт Драгонетти - аппликатуру следует точно исполнять написанную в нотах педагогом. Обратить внимание на эпизод с флажолетами и точностью метро-ритмической организации в третьей части.
|
3.
| КАРАЕВ А. (класс альта ст. преподавателя Опенько С. А.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах. Прелюдия из первой виолончельной сюиты
Форсайт. Концерт 2-3 части
П. И. Чайковский. Ноктюрн
Задание: В Бахе работать над фразировкой, украшениями и стилевыми особенностями.
Во второй части концерта следить за фразировкой. В оживленной середине второй части очень важен ритм. Также важно вернуться в состояние начала второй части в заключительном эпизоде. В третьей части работать над аккордами - ритмическая организация в исполнении аккордов, мягкое, но озвученное взятие.
В Ноктюрне важно соединение и фразировка, поиск красок и образов
|
4.
| ЛУЦЕНКО Я. (класс альта ст. преподавателя Опенько С. А.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах. Алеманда и Куранта из третьей виолончельной сюиты
Ж.-Б. Акколаи. Концерт
С. Прокофьев. Танец Рыцарей
Задание: Работа над фразировкой и артикуляцией, расшифровка мелизматики, метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, использование метода вариантов для преодоления технических трудностей, работа над качеством звука и звукоизвлечением, подготовка к публичному выступлению.
|
5.
| МИНАЕВА Т. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера, Паганини. Каприс №16
Бах. Соната №3 (ларго и аллегро до-мажор)
Чайковский. Концерт, II–III чч.
Задание: При всех положительных моментах в стремлении развиваться – сохранить набранный темп, активность, которые дали положительный результат (лауреат III премии I Всероссийскогоконкурса).
|
6.
| САЛЬНИКОВА А. (класс альта ст. преподавателя Опенько С. А.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах. Прелюдия из третьей виолончельной сюиты
И. С. Бах. Концерт 2-3 части
Мартини Соната
Задание: В полифонии – метро-ритм и интонация. Для улучшения фразировки рекомендуется прослушивание аудиозаписей.
В концерте работать над интонацией двойных нот в третьей части.
В сонате обратить внимание на исполнение милизматики и стилистику данного произведения.
|
III курс
|
1.
| МЕДВЕДЕВА И. (класс скрипки доц. Шлыковой Е.А.)
|
| Специальный инструмент:
Бах. Партита III. Бурре и Жига.
Паганини. Каприс №16
Элгар. Salut de Amure
Фибих. Поэма.
Вьетан. Концерт№4. I и II части.
Задание: При работе над баховской полифонией обратить внимание на точность метро-ритмической пульсации, подчёркивая танцевальный характер обеих частей.
В каприсе Паганини обратить внимание на то, что широко использующиеся трёх- и четырёхзвучные аккорды могут исполняться различными способами, возможные варианты исполнения которых мы подробно рассматривали на занятии при прохождении каденции из концерта №4 Вьетана. Аккорды певучего характера нужно исполнять, таким образом, чтобы это не разрушало общий характер музыки. В основном, это четырёхголосные аккорды, в которых нужно спокойно расставлять верхние и нижние голоса, внимательно следя за тем, чтобы ритмическое расширение звучания аккорда на пару двойных нот не сокращало длительность верхних звуков аккорда. В этом случае основа аккорда – его бас исполняется за счёт некоторого временного расширения такта, которое сменяется точной ритмической пульсацией с появлением верхних звуков аккорда.
Аналогичные технические задачи решаются подобным образом и при исполнении аккордов в I части концерта Вьетана. При «ломании» аккорда последить за тем, чтобы не возникали слишком активные движения локтя. Для этого приёма следует пользоваться вращением предплечья в локтевом суставе. При этом поворот смычка по струнам будет производится без громоздких движений, мягким переносом локтя на уровень соответствующих струн, что, несомненно, отразится на качестве звука.
|
IV курс
|
1.
| СИДОРКО Д. ( класс альта ст. преподавателя Опенько С. А. )
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
Регер. Сюита № 1, 1 и 4 части
Ф. Хофмайстер. Концерт Ре мажор 1 часть
Р. Шуман. Цикл пьес «сказочные картины»
Концертмейстер – Недвига С. А.
Задание: проработать всю программу под метроном, особенное внимание уделить подвижным разделам пьес. Работать над крупными эпизодами, постепенно поднимая темп. Следить за ведением смычка и владением тембром в лирических темах. Мыслить мелодическую линию более целостно, вне зависимости от технологии. Запомнить записанный в нотах динамический план и смену образов, которые проработали в классе.
|
|
Заочная форма обучения
|
1.
| АФОВА Ф. (класс альта ст. преподавателя Опенько С. А.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
И. С. Бах. Прелюдия из шестой виолончельной сюиты
Уолтон. Концерт 1часть
Энеску. Концертная пьеса
Задание: подготовка к выпускному экзамену, обыгрывание программы целиком, работа над технически сложными местами, работа с фразировкой, работа над качеством звука, звукоизвлечением.
|
2.
| СВИСТУНОВА Н. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Бах. Соната №1 Adagio и Fuga соль-минор
Сибелиус. Концерт, I,II,III чч.
Чайковский. Размышление
|
СПЕЦИАЛИТЕТ
|
53.05.01 Искусство концертного исполнительства
Концертные струнные инструменты
|
Очная форма обучения
|
I курс
|
1.
| КОЛОСОВА К. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Паганини. Концерт №1 D dur
Эрнст. Рондо «Папагено»
Задание: Разбор текста, аппликатура, штрихи, распределение смычка, характеристика тематического материала, фразировка, штриховая артикуляция. Вибрация как стилевая особенность и средство выразительности. Двойные ноты, двойные флажолеты, аккордовая техника. Хара̀ктерность, образная сфера через тембральное окрашивание. Технология в штриховых комбинациях, видах техники.
|
2.
| КЯСОВА А. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Вивальди. Соната A dur
Венявский. Концерт №2, I часть
Задание: Барочная музыка, стилевые особенности жанра. Звукообразование, звуковедение, мелизматика, распределение смычка, штриховая артикуляция, фразировка, динамика.
Венявский. Прочтение текста. Изучение формообразующих элементов разделов части, характера звучания, вибрации. Метроритм.
|
3.
| МКРТЧАН Р. (класс скрипки проф. Нестерова С. И.)
|
| Специальный инструмент:
Бах. Партита №2 ( Сарабанда, Жига)
Сибелиус. Концерт 1 часть
Задание: Бах Партита – разобрать текст, внимательным образом подойти к исполнению аккордов в Сарабанде, качеству штрихов, проанализировать скрытое многоголосие в жиге. Ознакомиться из существующих учебных и электронных источников с информацией о партитах Баха. Особое внимание обратить на жанр каждой их частей, характер тематизма, темп, штрихи. Первоначально исполнять сарабанду без использования приема вибрато, точно и выразительно исполнять мелодический рисунок, используя точное распределение движений смычка.
1 часть концерта Сибелиуса, При разборе нотного текста обращать внимание на точное воспроизведение ритмического рисунка, соотношение крупных и мелких длительностей, проанализировать разницу в исполнении затактов 8,16, 32 нот. Точно воспроизводить метроритмическое соотношение триолей и дуолей. Внимательно проанализировать распределение смычка при исполнении динамических оттенков.
в побочной партии точно воспроизводить метроритмическое сочетание дуолей в сопровождении триолей в мелодическом голосе, для этого проигрывать побочную партию с использованием метронома. Провести сравнительный анализ различных исполнительских версий в электронных источниках.
|
4.
| СЕЙРАНЯН Д. (класс скрипки проф. Нестерова С. И.)
|
| Специальный инструмент:
Бах. Чакона из партиты №2.
Моцарт концерт №3
Задание: При работе над чаконой обратить внимание на выбор темпа , позволяющего сохранить единство исполнения вариаций чаконы, первоначально исполнять в сдержанном темпе, прорабатывать отдельно каждую вариацию, обращая внимание на точность воспроизведения ритмического рисунка вариации, динамического разнообразия, правильного распределения движения смычка, выделить разделы формы , наметить ясный динамический план исполнения. Провести сравнительный анализ исполнения Чаконы различных версий на электронных носителях.
При работе над Концертом №3 Моцарта обращать внимание на единство темпа в исполнении , качественном и максимально точном воспроизведении ритмического рисунка мелодии и метрически точном сочетании мелких и крупных длительностей, для этого прорабатывать нотный текст с использованием метронома. Первоначально исполнять нотный текст без использования приемов вибрато, обращая внимание на точную интонацию, выразительность исполнения нюансов и фразировки при качественном и количественном распределении движений смычка.
Провести сравнительный анализ исполнения Концерта Д.Ф. Ойстрахом, И. Стерном и Г. Кремером.
|
5.
| ЗАБРОДА Д. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера, Донта №8, Гавинье №7,22
Бах. Лур, Гавот ми-мажор
Бетховен. Романс фа-мажор
Бацевич. Этюд (solo)
Вьетан Концерт №2, I–II чч.
Задание: Заниматься очень внимательно, контролировать качество звука, смену смычка, vibrato. Добиваться красочного звучания. Правая рука – кисть, плечо.
|
6.
| СКОРОХОДОВА Е. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы этюды
И. С. Бах сюита для виолончели соло № 2 прелюдия, сарабанда, жига
Д. Саммартини соната для виолончели и фортепиано
И. С. Бах Ариозо
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
7.
| ТОНОЯНЦ Л.В. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Бибер-Давид. Соната c moll
Хачатурян. Песня-поэма.
Альбенис-Хейфец. Севилья.
Задание: Барочная музыка. Жанровая особенность формы цикла (взаимопроникновение жанров (соната-партита), характеристика мотивных элементов тем каждой части. Звукообразование, звуковедение. Контроль постановки, дееспособность игрового аппарата. Работа над интонацией (максимальная концентрация внимания). В пьесах особое внимание уделять метроритму. Тембральное окрашивание, выявление кульминационных зон в разделах, темах.
|
II курс
|
1.
| АКОПОВА Е. (класс скрипки преп. Филатова В. А.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах Siciliana и Presto из Сонаты соль минор для скрипки соло
П. И. Чайковский "Размышление"
А. И. Хачатурян Концерт D-dur для скрипки с оркестром, II и III ч.
Задание: При работе над Бахом руководствоваться ,в основном, принципами аутентичной трактовки. Избегать чрезмерного использования вибрации, в Presto следить за единством темпа на протяжении всей части , а в Сицилиане сохранять танцевальный характер.
В " Размышлении " работать над выразительностью звучания,передачей настроения и характера музыки.
Подготовить качественный разбор Концерта А. Хачатурян.
|
2.
| ДАНЬШИНА А. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах сюита ддя виолочели соло № 2 алеманда, куранта, 2 менуэта
К. Давыдов концерт для виолончели с оркестром № 4, 1 часть
Д. Шостакович Адажио из балета «Светлый ручей»
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
3.
| МАЦАРЕНКО Э. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Сарасате. Фантазия «Памяти Россини»
Гершвин-Хейфец. Три прелюдии
Задание: Выявить характерные особенности в гармоническом, мелодическом языке, метроритмической структуре, в штриховой артикуляции, образно-звуковой сфере. Применить свои накопления в техническом оснащении и наработки в звуковой сфере. Анализ качества мыслительного процесса в освоении хара̀ктерного материала.
|
4.
| МЕРШАВКО А. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Бах. Соната №3 C dur для скр.соло, III, IV чч.
Брух. Концерт №1 g moll, II, III чч.
Задание: Качество звукоизвлечения и звуковедения в музыке барокко. Мелизматика, штриховая артикуляция (метроритмическая (опоры гармоническая и ритмическая)). Характеристика голосов в их взаимодействии.
Романтизм: особенности в штриховой артикуляции, аппликатуре, звукоизвлечении и т.д. Проверка устойчивости полученных знаний и представлений, умение применить к конкретному случаю.
|
5.
| ОТТЕНС В. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера №27,29
Вагнер. Листок из Альбома
Новачек. Вечное движение
Моцарт. Концерт №5 ля-мажор
Задание: Очень строгий самоконтроль – ритм, интонация. В Концерте – точный ритм, характер звукоизвлечения, точность в мелизмах.
|
6.
| ПОДКУЙКО В.(класс контрабаса Гусева Д.П.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы : g-moll, A-dur
Этюды : Шторх D-dur , Биллетти E-dur
Боттезини. Старый Робин Грей
Боттезини. Элегия
Ванхал. Концерт D-dur
Задание: В гаммах уделить внимание соединениею и распредилению смычка. В трезвучиях следить за интонацией и за постановкой правой и левой рук. После аппликатурного анализа этюды следует играть под метроном в медленном темпе, постепенно доводя темп до оригинального. В пьесах обратить внимание на флажолетные эпизоды. Работа над фразировкой и артикуляцией. Разобрать коденции к каждой части концерта. Обратить внимание на качественную проработку нотного текста. Работа над качеством звука и динамикой звучания. Рекомендуется также послушать имеющиеся образцы звукового воспроизведения этих произведений.
|
7.
| ПУТИНЦЕВ Д. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, этюды
Й. Гайдн концерт для виолончели C-dur 1,2,3 часть
Ю. Кленгель Скерцо
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
8.
| САВЕЛЬЕВА Л. (класс скрипки преп. Филатова В. А.)
|
| Специальный инструмент:
А. Глазунов "Размышление".
К. Сен-Санс "Хаванез"
В. А. Моцарт Концерт G-dur, K 216 для скрипки с оркестром.
Задание: Разбор и работа над программой. При разборе "Размышления" особое внимание уделить технике звукоизвлечения, передаче вибрации от пальца к пальцу. В работе над "Хаванезом" рекомендуется начинать с наиболее сложных с технической точки зрения моментов. Проработать их в медленных темпах, но с сохранением верных ощущений и артикуляции. В концерте В. А. Моцарта прежде всего соблюдать стилистические правила, а именно четкую ритмическую структуру, правила исполнения украшений в произведениях классической эпохи и умеренное использование вибрации.
|
9.
| Бак-Ду-Сун (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах сюита для виолончели соло №1
М.Вильегорский Вариации
Д. Поппер Гавот
Г. Форе Элегия
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
III курс
|
1.
| ВИДВИЧУК Л. ( класс альта ст. преподавателя Опенько С. А.)
|
| Специальный инструмент:
И. С. Бах. 1 соната для скрипки соло в переложении для альта
К. М. Вебер Анданте и венгерское рондо
Р. Шуман цикл пьес «Сказочные картины»
Задание: В Бахе все мелкие длительности более импровизационно, избегать статики. Больше ведения музыкальной линии к аккордам. Больше слитности аккордов с мелодической линией.
В быстрой части Анданте работать над качеством интонации. В рондо важно наличие художественного образа.
В Шумане работать над длинными фразами в первой и четвертой частях. Ритм и четкое исполнение пунктиров во второй части. Работа над штрихом в третьей части, больше ощущения « в струну ».
|
2.
| ВОЛОСНОВА А. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, каприсы Паганини №4,14
Бах. Соната №2 ля-минор Andante и Allegro
Чайковский. Вальс-скерцо
Глазунов. Концерт
Задание: Главное – занятия, без пропусков, серьезно. Контролировать все, над чем работали. Регулярные занятия.
|
2.
| РУДОВА Е. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, Этюды Крейцера №28,30
Бах. Бурре и жига из партиты ми-мажор
Чайковский. Размышление, Скерцо
Задание: Главное – контроль интонации, качество звука, помнить, что уже было сделано. Точность ритма, красочность звучания.
|
3.
| СМИРНОВ В. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, этюды
И. С. Бах сюита для виолончели соло №6 прелюдия, сарабанда, жига
Э. Элгар Концерт для виолончели с оркестром
С. Прокофьев Соната для виолончели и фортепиано
Задание: разбор нотного текста, подбор аппликатуры, работа над артикуляцией метроритмической точностью и темповой устойчивостью, укрепление технического аппарата, работа над качеством звука.
|
4.
| ЧЕРНОВА Е. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Ляпунов. Концерт для скрипки с орк. a moll ор.61
Хачатурян. Песня-поэма
Задание: Внимательное отношение к изучаемому материалу. Одночастный концерт — особенности формы (посмотреть материалы по концерту Глазунова: много общего, начиная с тональности). Решение узких профессиональных задач — ритм, распределение смычка, штриховые комбинации, фразировка, динамика и т.д..
|
IV курс
|
1.
| САЛАЕВА Л. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Сибелиус. Концерт для скр. с орк. d moll, I, II, III чч.
Бах. Соната №3 C dur для скрипки соло, III, IV чч.
Задание: Изучение цикла. Форма и содержание каждой части, метроритм. Звукоизвлечение, звуковедение, штриховая характеристика тематического материала, способы выразительности. Интонирование как фразировка, интонирование как звуковысотность. Роль оркестра в этом сочинении, степень взаимодействия солиста с оркестром. Рутинная работа — интонация, ритм, распределение смычка, динамика, аппликатура как средство выразительности и т.д.
Бах: осознание полифонии в смысле артикуляционной характеристики каждого голоса и взаимосвязь голосов на основе ритмической организации
|
2.
| ФЕТИСОВА Т. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Специальный инструмент:
Изаи. Соната №4 для скр. соло
Бах. Соната №3 C dur для скрипки соло, III, IV чч
Задание: Внимание к интонации, технике переходов, соединений, ритму. При этом и Бах, и Изаи требуют качества в звукообразовании и звукоизвлечении при решении задач полифонии: взаимодействе голосов, их хара̀ктерность, местоположение внутри гармонических связей фразы с одновременным решением задачи подчинения техники музыке.
|
3.
| ШАМШИН М. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Специальный инструмент:
Гаммы, этюды, каприсы Паганини
Бах. Партита №3 ми-мажор
Сибелиус. Концерт, Iч.
Чайковский. Размышление, Скерцо
Задание: Сохранить набранный темп в овладении касочным звучанием. Контроль интонации, стиль в партите Баха. Ритмическая точность в концерте Сибелиуса. Обратить внимание на развитие технической стороны исполнения.
|
4.
| ДУДКА Е. (класс скрипки доц. Шлыковой Е. А.)
|
| Специальный инструмент:
Бах. Партита №2. Сарабанда и Жига)
Барток. Румынские танцы.
Вьетан. Концерт №4. I и II части.
Задание: Исполняя аккорды в сарабанде, следует помнить, что исполнение этих аккордов должно полностью соответствовать эмоциональному характеру музыки, то есть они должны быть певучими по своей природе. В первоначальном аккорде, открывающем часть и приходящемся на первую долю, необходимо применить двойную атаку звука на басы и на верхние голоса в сочетании с вибрационным акцентов на верхней двойной ноте. Для этого используется импульсное проведение смычка в сочетании с нажимом в струну. При исполнении этого приёма очень важно рассчитать распределение смычка т.о., чтобы на верхние звуки аккорда оставалось не менее трёх четвертей общей длины смычка.
В «Румынских танцах» Бартока проследить за передачей контрастности в быстро меняющихся образах. Необходимо работать над техникой звукоизвлечения правой руки, добиваясь передачи разнообразных тембров, их оттенков, добиваясь красочного льющегося звука. Одним из условий этого является внимание к точке проведения смычка по струне, а также угола проведения смычка по отношению к подставке.
|
V курс
|
1.
| ГЕДИЕВА Д. (класс скрипки доц. Борисовой Л.В.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
Бах. Соната №3 C dur для скрипки соло, Ларго и Аллегро assai
Шимановский. Концерт №1 ор.35
Изаи. Три мазурки ор.10
Задания: Доработать текст наизусть во всей программе. Внимание направить на интонацию, метроритм, качество озвучивания мелкой и крупной техники, различных штриховых комбинаций, нацеленность на результативность во фразировке, динамике
|
2.
|
|
КАРАХАНЯН А. (класс скрипки преп. Филатова В. А.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
И. С. Бах Largo и Allegro assai из Сонаты 3 для скрипки соло.
П. Сарасате "Баскское каприччио"
А. И. Хачатурян Концерт D-dur ,I часть.
Задание: Подготовка к выпускному экзамену, обыгрывание программы, работа над качеством,стабильностью и индивидуальной трактовкой выпускной программы.
|
3.
| КУФАНОВА Б. (класс скрипки проф. Милейковского А.С.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
Бах. Соната №1, соль-минор, Adagio и Fuga
Бетховен. Концерт, Iч.
Дебюсси. Лунный свет и вальс
Задания: Серьезные занятия, использовать с пользой оставшееся время для подготовки к Гос. Экзамену. Контроль интонации в концерте.
|
|
|
4.
| ПАРАМОНОВ А. (класс виолончели проф. Щербакова М. Н.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
И.С.Бах сюита для виолончели соло № 4 сарабанда и жига
Д. Мийо Концерт для виолончели с оркестром
Д. Поппер Концертный полонез
Задания: работа над формой сочинений, концертной яркостью звучания, подготовка к выступлению на государственном экзамене.
|
5.
| РЯЖЕСКИЙ В. (класс контрабаса Гусева Д.П.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
Фриба. Cюита в старинном стиле для контрабаса соло . Прелюдия.
Боттезини. Концерт h-moll
Глиэр. Тарантелла
Задание: Исполнение сольной концертной программы: проработать всю программу под метроном, особенное внимание уделить подвижным разделам концерта. Работа над фразировкой и артикуляцией, метроритмической точностью и темповой устойчивостью. Продолжать совершенствовать метроритмическую устойчивость в технически сложных участках произведения.Уделить внимание на динамические оттенки и добиваться яркого концертного звучания.
|
6.
| ШРАМКО О. (класс альта ст. преподавателя Опенько С. А.)
|
| Государственный экзамен
Исполнение сольной концертной программы:
И. С. Бах. Прелюдия из пятой виолончельной сюиты
Форсайт. Концерт 2-3 части
И. Гуммель. Фантазия
Задание: подготовка к выпускному экзамену, обыгрывание программы целиком, работа над технически сложными местами, работа с фразировкой, работа над качеством звука, звукоизвлечением.
|