Главная страница
Навигация по странице:

  • ( 7 СЛАЙД)

  • Первый фильм со звуком

  • Киноискусство. 7 слайд первое немое кино


    Скачать 16.28 Kb.
    Название7 слайд первое немое кино
    АнкорКиноискусство
    Дата03.11.2021
    Размер16.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКиноискусство.docx
    ТипДокументы
    #262140

    Началом мирового кинематографа считается картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» («L’Arrivèe d’un train en gare de la Ciotat»), снятая братьями Люмьер в 1895 году и представленная публике в 1896 году. Сюжет был незамысловатым – поезд прибывает на железнодорожную платформу вокзала Ла-Сиота, а вдоль вагонов бегают пассажиры. Но именно эта картина получила широкую огласку среди мировой публики. (6 слайд)

    Ролик стал первым произведением в кино, когда на экране было передано движение в перспективе – поезд подъезжал издалека, проходил справа налево наискось на первый план через весь экран, а потом пропадал за левым углом экрана. Так впервые было передано ощущение пространства. Разумеется, такая реалистичная картина не могла не вызвать резонанс во всем мире. На первых показах люди отпрыгивали от экранов, боясь, что поезд наедет прямо на них. Картина была снята на синематограф, запатентованный братьями в 1895 году. ( 6 слайд) САМИ ГОВОРИМ


    Запатентованный, но не изобретенный. Синематограф Люмьер был усовершенствованной версией кинетоскопа Уильяма Диксона и Томаса Эдисона, имел свои преимущества и получил больший коммерческий успех, чем кинетоскоп. Поэтому камера Люмьер считается первым профессиональным киносъемочным аппаратом. Будущие попытки создать аналогичную камеру не имели решающего значения. ( 7 слайд)


    После выхода «Прибытия поезда» стало мейнстримом снимать аналогичные версии сюжета. В 1898 году Жорж Мельес выпустил две картины: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля». Ролик братьев Люмьер использовался в советском фильме «Человек с бульвара Капуцинов». САМИ ГОВОРИМ ( 7 СЛАЙД)

    Первое немое кино
    Учитывая то, что весь сюжет передавался через движения и жестикуляцию актеров, на экране они переигрывали. Фильмы снимались «с точки зрения зрителя, сидящего в партере». Поэтому игру актеров немого кино называли «игрой в партер». И женщины, и мужчины на экране выглядели идеально и были напудрены добела для контрастного изображения – пленка еще была недостаточно светочувствительной.


    Считается, что эпоха немого кино началась после того, как братья Люмьер представили свои картины, то есть в 1895 году. Тем не менее, на тот момент любой ролик на экране считался немым – озвучки еще не было. На экране персонажи не разговаривали, все передавалось эмоциями и движениями. Самые важные фразы, которые нельзя было передать, показывались интертитрами на отдельных темных кадрах. Во время показа фильм дополнялся музыкой, которую играл музыкант на пианино рядом с экраном. ( 10 СЛАЙД) ГОВОРИМ САМИ


    Первый фильм со звуком

    Первая полнометражная картина со звуком – музыкальный фильм «Певец джаза», основанный на пьесе Самсона Рафаэльсона. Первый показ состоялся в 1927 году. В главных ролях – Эл Джолсон, исполнивший шесть музыкальных номеров, Мэй Макэвой, Уорнер Оулэнд, Юджини Бессерер и другие. В фильме использовалось озвучивание синхронных реплик, шумовые, песенные и несколько речевых эпизодов. Звук был записан по технологии «Вайтафон» (раздельная запись и воспроизведение звука и изображения). Также использовались интертитры, как в классическом немом кино. Сюжет затрагивал расовые и национальные разногласия американского общества. Главный герой – музыкант еврейского происхождения, вынужден выступать в гриме, чтобы походить на африканца и играть любимый джаз.
    Неизвестно, стал ли фильм успешным со стороны толерантности, но с коммерческой стороны Warner Bros. существенно выиграла. На прокате компания собрала 3,9 млн долларов при потраченных 422 тыс. долларов. Стоит сказать, что для киностудии это был один из самых дорогих фильмов, обычно бюджет картины составлял не более 250 тыс. долларов.
    Успех Warner Bros. подстегнул другие киностудии как можно скорее внедрить звуковые технологии, что привело к звуковой революции в мировом кинематографе. Но вместе с тем это означало закат для немого кино. Но, стоит сказать, что прокат фильмов Чарли Чаплина даже после появления звуковых фильмов оставался востребованным – такое кино стало классикой. Стоит отметить, что «Певец джаза» официально считается первым полнометражным звуковым кино. На момент выхода ленты в прокат уже были выпущены картины со звуковым сопровождением, но их длина не превышала стандартных 10 минут, либо фильм не содержал разговорных эпизодов. Поэтому эти картины не вошли в историю.
    ( 13 СЛАЙД) ГОВОРИМ САМИ



    написать администратору сайта