Главная страница
Навигация по странице:

  • Список литературы

  • 8. Проблема бытия и ничто в философии


    Скачать 19.57 Kb.
    Название8. Проблема бытия и ничто в философии
    Дата07.05.2022
    Размер19.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла8_Bytie_i_nichto.docx
    ТипДокументы
    #516744



    8. Проблема бытия и ничто в философии.

    Бытие представляет собой одну из самых общих категорий философии, но тем не менее – это одно из самых важных, базовых понятий, которое способно раскрыть суть всего мира.

    Для изучения бытия была сформирована целая философия, которая получила название онтологии. Она занимается рассмотрением основных принципов существования человека, общества и окружающего мира в целом.

    Достоверно известно, что автором термина «бытие» является Парменид, который рассматривал под бытием истинное сущее. Для бытия характерна самодостаточность, у него нет никаких чувственных характеристик, оно постигаемо только с помощью разума.

    При этом стоит отметить, что бытие безгранично и выступает в большей степени в качестве мысли. Важно понимать, что мысль, в форме которой выступает бытие, не является чей-то конкретной мыслью, не принадлежит только одному человеку. Бытие – это Логос, великий Коллективный разум. И именно посредством Логоса человек постигает истинность бытия окружающего мира.

    Отметим, что бытие полностью автономно и не зависит от сознания человека, также оно является объективным.

    В философии Платона выделяются два вида бытия – материальное и истинное. Истинное бытие включает в себя идеи и духовные сущности, в то время как бытие материальное включает в себя вещи окружающего мира. Подлинным бытием являются идеи – они вечны и истинны; бытие материальное, в свою очередь, неподлинное бытие, так как вещи имеют начало и конец.

    Изменения в эпоху Возрождения привели к трансформации понимания бытия. Больше внимания стало уделяться именно материальному аспекту, природу и телесной составляющей. Все это было обусловлено техническим и научным прогрессом.

    Очередная трансформация категории бытия отмечается в эпоху Нового времени, когда во главе встает человек, его потребности, его особенности сознания. Такая мысль была выдвинута Рене Декартом, который провозгласил верховенство сознания человека – существование подразумевало наличие мышления. Мысль выступила в качестве бытия, а творцом бытия стал человек. Именно способности человека в действии и мышлении определили бытие.

    Подводя небольшой итог, можно выделить основные формы бытия:

    - первая природа, которая включает явления и состояния природы (существует независимо от человека и его сознания)

    - вторая природа, которая есть все предметы и процессы, творцом которых выступает человек.

    Противоположно бытию небытие. Данная категория подразумевает все, что не существует.

    Автором данной категории философии также вступал Парменид, который говорил о том, что бытие существует, небытия же не существует. Бытие является вездесущим, следовательно, для небытии просто нет места в этом мире. Кроме того, как можно представить что-то, чего нет? Если мы можем выразить что-то в образах или словах, то оно уже существует. Современная философия уже знает, что то, чего нет — легко и мыслиться, и в слове выражается, но Парменид еще не был готов к такому повороту мысли.

    Список литературы

    1. Гегель Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель - СПб.: Наука, 1997.

    2. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999.

    3. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / Ж.-П. Сартр - М.: Республика, 2000.

    4. Хайдеггер М. Что такое метафизика? / М.Хайдеггер // Время и бытие - М.: Республика, 1993


    написать администратору сайта