Главная страница

Аборт. Аборт это убийство


Скачать 15.94 Kb.
НазваниеАборт это убийство
Дата20.03.2021
Размер15.94 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАборт.docx
ТипДокументы
#186573


Аборт – это убийство?

Аборт в переводе с латинского означает «выкидыш». Аборты бывают самопроизвольными и искусственными. Самопроизвольные выкидыши происходят извне. Искусственный аборт – медикаментозное или хирургическое вмешательство, с помощью которого производится прерывание беременности.

Вокруг столь сложной и деликатной темы сложились две противоположные точки зрения. Аборт — это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не касается, в которую никто не должен вмешиваться. Это — просто одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической операции все проблемы решаются врачом и пациентом. Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет моральное чувство, поэтому здесь существует моральная, этическая проблема. Ведь прежде, чем прийти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл проблемы не только не исчезает, но еще более усложняется: в нее вовлекается третий человек — врач, и если он делает свое дело, то становится соучастником убийства.

Аристотель в своей «Политике» рекомендует: «Если же у состоящих в супружеском сожитии должен родиться ребенок сверх этого положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появятся чувствительность и жизнь» (Кн.7, XIV.10 [25]). Нужно заметить, что допустимость аборта в соответствии со взглядом, разделяемым Аристотелем, не абсолютная, а относительная: производство аборта обусловлено, с одной стороны, количеством детей в семье, а с другой стороны, стадией развития плода.

Женевская декларация Всемирной медицинской ассоциации (ВМА), принятая в 1948 г. и дополненная в последующие годы, требует от врача «высочайшего уважения к человеческой жизни с момента ее зачатия». В Декларация ВМА (Осло, 1970 г.) аборт рассматривается только как «терапевтическая процедура».

В России смертная казнь за аборт вводится в XVIIвеке.

В 60-е и 70-е годы XXвека в России были предприняты попытки вытеснить аборт эффективной контрацепцией. Но уже в 1974 г. Инструктивное письмо «О побочных эффектах и осложнениях при применении оральных контрацептивов» фактически запретило использование гормональных таблеток.

Русское православие (РПЦ) свое отношение к биоэтическим проблемам сформулировало в «Основах социальной концепции РПЦ», принятых Архиерейским Собором в 2000 г. Для православия, как и для всего христианства, человеческая жизнь начинается с момента зачатия. Более того, «зарождение человеческого существа является даром Божиим». Поэтому искусственное прерывание беременности православие оценивает как «тяжкий грех», а канонические правила приравнивают аборт к убийству. Исключение лишь одно: аборт допустим, если существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности. Аборт препятствует появлению детей, он стал считаться греховным.

Исламом не возбраняется контроль рождаемости, если оба родителя ясно осознают его целесообразность. Искусственное прерывание нежелательной беременности, в общем, не допускается, за исключением случаев, когда жизни матери угрожает опасность, и тогда реальная жизнь матери становится предпочтительнее потенциальной жизни не рожденного младенца. Утверждают, что внутриутробный плод, не достигший 16-недельного возраста, душой не обладает и поэтому, в случае крайней необходимости, аборт может быть сделан до истечения этого срока.

Иудаизм считает, что если жизнь матери находится в опасности, аборт не только разрешен, но и обязателен. Жизнь существующая имеет приоритет перед потенциальной жизнью зародыша. Государство Израиль приняло в 1977г. закон об абортах, по которому разрешаются аборты в случаях изнасилования, инцеста, серьезного уродства и беременности несовершеннолетних.

Итак, в современной России искусственное прерывание беременности не рассматривается Этическим кодексом и допускается законодательством, но с определенными ограничениями.

Ни эмбрион, ни плод не могут осознавать — а, значит, и испытывать — боль. Женщина, которая решается на аборт, не причиняет боли никому, кроме самой себя.

Однако воспринимать аборт как метод контрацепции не рекомендуется, так как из этого следует огромное количество проблем со здоровьем у женщины. В дальнейшем, при желании все-таки завести детей, вероятности в трудностях с зачатием огромны, порой это будет попросту невозможно.

Ученые, занимающиеся вольной генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след – память о ребенке, который был «удален» до рождения, и этот след влияет на психику последующих детей и на их отношения с родителями. Женщины, которые сделали аборт, имеют намного большие проблемы со своим следующим ребенком, часто не готовы кормить их грудью.

Если бы рождались только запланированные дети, очень многих из нас не было бы на свете. Даже запланированная беременность может стать нежеланной (например, из-за ухудшения здоровья матери или др. жизненной ситуации). И, напротив, беременность, которая вначале была нежеланной, может привести к рождению любимого ребенка.

Жизнь и здоровье женщины — превыше всего, т.к. она уже существующая жизнь, а вероятность формирования здоровой жизни при рождении нежеланных детей не очень высока.


написать администратору сайта