Программируемые логические контроллеры. ответы. Абсолютный адрес переменной
Скачать 307.42 Kb.
|
10. Абсолютный адрес переменной - это ее уникальный адрес в оперативной памяти компьютера. Адрес представляет собой числовое значение, которое используется для доступа к данным, хранящимся в переменной. Для примера, рассмотрим три переменные типа WORD (16-битное целое число), которые хранятся в памяти последовательно по соседним адресам. Предположим, что первая переменная называется "a", вторая - "b", а третья - "c". Тогда абсолютные адреса этих переменных могут быть следующими (в шестнадцатеричной системе счисления): Адрес переменной "a": 0x1000 Адрес переменной "b": 0x1002 Адрес переменной "c": 0x1004 Это означает, что переменная "a" начинается с адреса 0x1000, занимает 2 байта памяти (WORD), переменная "b" начинается с адреса 0x1002, занимает следующие 2 байта памяти, а переменная "c" начинается с адреса 0x1004 и занимает следующие 2 байта памяти. Абсолютные адреса переменных могут быть использованы для доступа к значениям переменных из других участков программы или для передачи значений переменных между различными процессами или устройствами. Пример абсолютных адресов трех переменных типа WORD, на языке SCL VAR // Объявление трех переменных типа WORD my_var_1 : WORD; my_var_2 : WORD; my_var_3 : WORD; // Определение абсолютных адресов переменных ABSOLUTE_ADDRESS_1 : DINT := %I0.0; // Адрес первой переменной ABSOLUTE_ADDRESS_2 : DINT := ABSOLUTE_ADDRESS_1 + 2; // Адрес второй переменной ABSOLUTE_ADDRESS_3 : DINT := ABSOLUTE_ADDRESS_2 + 2; // Адрес третьей переменной END_VAR Здесь переменные my_var_1, my_var_2 и my_var_3 объявляются как тип WORD. Далее определяются абсолютные адреса для каждой переменной, используя операторы присваивания. Значение %I0.0 задает начальный адрес памяти ввода/вывода модуля ввода/вывода, к которому подключены переменные. Таким образом, первая переменная my_var_1 расположена по адресу %I0.0, вторая переменная my_var_2 - по адресу %I0.2, а третья переменная my_var_3 - по адресу %I0.4. 41. FBD (Function Block Diagram) - это графический язык программирования, который используется в системах автоматизации. В FBD программные блоки являются основными элементами. Однако, вызов программного блока FB и вызов программного блока FC отличаются друг от друга. FB (Function Block) - программный блок, который содержит в себе некоторую логику и может выполнять некоторые действия. При вызове программного блока FB, управление программой передается этому блоку, который выполняет свои задачи и возвращает управление обратно в основную программу. FC (Function Chart) - программный блок, который представляет из себя набор логических операций и функций. В отличие от FB, при вызове программного блока FC, управление программой не передается этому блоку. Вместо этого, задачи, которые должен выполнить блок FC, передаются в общую программу, которая затем вызывает соответствующие функции и логические операции из блока FC. Таким образом, основное отличие между вызовом программного блока FB и вызовом программного блока FC заключается в том, что при вызове FB управление передается внутрь блока, а при вызове FC - внешней программе. 60. 69. Оператор GOTO в языке SCL используется для перехода к указанной метке в программе. Это позволяет программисту управлять потоком выполнения программы и переходить к любой части программы из любой другой части. Пример использования оператора GOTO на языке SCL может выглядеть следующим образом: BEGIN // Определение переменной my_var : INT := 0; // Метка MY_LABEL: // Условие IF my_var < 10 THEN // Увеличение переменной my_var := my_var + 1; // Переход к метке GOTO MY_LABEL; END_IF; END В этом примере оператор GOTO используется для перехода к метке MY_LABEL, которая определена в начале программы. Код внутри условной конструкции IF выполняется до тех пор, пока переменная my_var не достигнет значения 10. После каждого выполнения блока операций происходит переход к метке MY_LABEL, чтобы проверить условие еще раз. |