Главная страница

ООО. инструменты. Активное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) перезапустилось в 2016 году с приходом больших игроков и запуском проектов виртуальной реальности (VR). Казалось бы, где связь


Скачать 2.35 Mb.
НазваниеАктивное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) перезапустилось в 2016 году с приходом больших игроков и запуском проектов виртуальной реальности (VR). Казалось бы, где связь
Дата30.03.2022
Размер2.35 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаинструменты.docx
ТипДокументы
#429362
страница1 из 8
  1   2   3   4   5   6   7   8

Активное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) перезапустилось в 2016 году с приходом больших игроков и запуском проектов виртуальной реальности (VR). Казалось бы, где связь? Связь в парадигме потребления контента пользователями и осознании того, что наша реальность может быть модифицирована и улучшена, а также в сдвиге мышления — переходе от 2D-картинок в полноценную 3D-визуализацию.

Если задуматься, технологии часто задают паттерны мышления людей, которые с ними связаны. Изобретение печатного станка позволило научить миллионы людей мыслить словами и текстами. Появление изображений сдвинуло мышление в сторону плотной 2D-визуализации блоков информации, появление видео дало нам возможность осознать концепцию динамического 2D-контента.

Сейчас проходит очередной рубеж. Пока только в головах проектировщиков AR/VR-технологий и первой базы пользователей, которые изучают этот контент. Это рубеж перехода из текстового/визуального 2D в 3D-визуальное мышление. И за счёт этого перехода постепенно развиваются AR\VR-технологии.

Переход необходим из-за непрерывного увеличения информационного потока. Из-за обилия информации мы уже почти не способны потреблять её на уровне текстового контента. Тренд последних пяти лет — видео. Оно позволяет более сжато получать информацию за тот же промежуток времени. Сейчас для многих уже стало нормой одновременное потребление контента с двух мониторов и экрана телефона.

Человеческий мозг смог адаптироваться к современному потоку. Но и этого уже не хватает. Мы как информационная губка, которая может поглощать и обрабатывать невероятное количество информации. Получая её из более чем трёх источников или визуальных образов, мы без труда можем быть мультизадачными. А что, если нужно 20-30 задач, образов одновременно?

Ограничение не в том, что мозг не сможет обработать данные массивы информации в реальном времени. «Бутылочное горлышко» — системы вывода и визуализации информации и удобство взаимодействия с ней. Можно установить 20 мониторов, но даст ли это результат? Скорее всего нет, слишком сложно будет их использовать. А если эти 20 мониторов, а скорее даже точек вывода/ввода информации, будут расположены вокруг вас? Что, если они будут появляться ровно в тех местах, в которых нужны, и после выполнения своей задачи — исчезать? Если весь наш физический мир станет «монитором»?

В ближайшем будущем мы будем мыслить критериями 3D-пространства и использовать его полностью, а не только через информационные окна (экраны мониторов и мобильных телефонов).

Основа 3D-мышления — восприятие мира как информационного монитора с возможностью взаимодействия с нужной вам информацией в любой точке. Это основной тренд современности, в который вкладываются все IT-гиганты.

И одной из точек генерации информации является технология дополненной реальности. Для создания дополненной реальности мы используем такие сервисы и инструменты:

Инструменты для раскадровки


Сетка для панорамы 360° (для печати на A4).

Блокнот с изометрической бумагой от Alvin.

LightBox. Инструмент для MacOS для рисования анимации вручную. Если вы можете управляться с карандашом, то вы способны создать иллюзию жизни с Light Box.

Storyboarder — простой инструмент для раскадровки. С помощью Storyboarder визуализировать историю так просто, как будто вам нужно нарисовать схематичного человечка. Быстро нарисуйте и проверьте, работает ли идея вашей истории. Создайте и покажите анимацию другим. Выразите идею своей истории, не создавая для этого фильм.

Gravity Sketch — Приносит виртуальную реальность в дизайнерский рабочий процесс. 3D-дизайн с эффектом погружения. Передавайте свои идеи напрямую в формате 3D через AR и VR. Мощный и профессиональный инструмент, который обращается напрямую к визуальному и пространственному мышлению. Gravity Sketch устраняет барьеры на пути к цифровому 3D-дизайну для всех.

Storyboard VR — Artefact. Инструмент прототипирования и визуализации, который помогает создателям контента, художниками и дизайнерам, используя их талант, представлять и визуализировать VR-опыт непосредственно в виртуальной реальности.

VR — Gravity Sketch — мощный дизайн-инструмент от Gravity Sketch, который предлагает интуитивно-понятный опыт дизайна VR. Он позволяет быстро создавать уникальную геометрию и проекты в захватывающем сеттинге. Создавайте 3D-модели, сцены и произведения с помощью этого мощного инструмента. Возьмите свою модель и просто импортируйте её напрямую в другой инструмент создания 3D. Gravity Sketch VR изменит то, как вы создаёте и делитесь идеями.

Проект Felix от Adobe — это набор 3D-инструментов с доступным и современным интерфейсом для лёгкого создания реалистичной графики.

3D-инструменты от Microsoft: Paint 3D, Photos, Remix 3D, 3D in Office и Mixed Reality viewer. Создавайте и редактируйте в Paint 3D, добавляйте эффекты в свои фотографии и видеоролики, совершенствуйте свою работу с Office, экспортируйте объекты из Minecraft, просматривайте творения в смешанной реальности, делитесь работами в сообществе Remix3D.com.

Adobe Fuse CC (Beta) — создавайте человеческие 3D-модели и персонажей с помощью Adobe Fuse CC (Beta). С лёгкостью импортируйте их в проекты в Photoshop CC, располагайте новых персонажей в нужную позу и анимируйте их.

Инструменты прототипирования


AfterNow Prez позволяет пользователям превратить их физическое окружение в интерактивную среду для общения, потому что облегчает создание увлекательных презентаций в дополненной реальности. Это подходит для коммерческих презентаций, маркетинговых переговоров и практических курсов.

Загрузите 3D-модели, картинку и видеоролики, физически поместите их в реальный мир и добавьте красивые переходы. Зрители увидят, как виртуальная презентация развернётся в реальном мире.

Mirra — создавайте, делитесь и исследуйте опыт с эффектом погружения. Создавайте AR- и VR-опыт профессионального качества — без знаний 3D и алгоритмов.

VRED от Autodesk — программное обеспечение для 3D-визуализации, которое помогает инженерам и дизайнерам автомобилей создавать презентации их продукта, обзоры дизайна и виртуальные прототипы.

Sketchbox — инструмент прототипирования, раскадровки и дизайна для AR и VR. Набрасывайте идеи в виртуальной реальности, а затем представьте их как раскадровку или взаимодействуйте с ними. Представьте масштаб, эргономику и процесс без проблем с игровым движком.

Facebook Design — шаблоны Sketch и Unity для быстрого прототипирования в VR.

Sketch-to-VR — персональный проект от Auxdesigner, который превращает черновой дизайн продукта в VR.

MarvelVR — позволяет создавать приложения в iPhone или iPad. Превращайте наброски, черновики и макеты в интерактивные прототипы приложений, которые позволяют вам демонстрировать свои идеи, делиться ими с другими людьми.

Нарисуйте экраны своего приложения на бумаге, затем сфотографируйте их или добавьте черновики из Dropbox или Creative Cloud (включая файлы Photoshop). Можно также нарисовать их на экране. Соедините все экраны и получите демо-версию приложения, а потом просто нажмите "Play".

Kuula — платформа для 360° или VR-фотографий. Делитесь фотографиями и создавайте виртуальные 3D-туры за несколько минут.

Halo Labs — платформа по разработке VR и AR. Halo Labs упрощает процесс разработки VR- или AR-продукта и обеспечивает эффективный способ разрабатывать, тестировать и передавать концепты VR. Знание алгоритмов не требуется.

3D- и 2D-ресурсы


Vectary — простой онлайн-инструмент 3D-моделирования, с помощью которого можно создавать простым перетаскиванием, делиться и настраивать 3D-модели.

Radical — AI-powered Motion Capture — проект был основан, чтобы развивать одну из наиболее мощных технологий машинного зрения, которая помогает определять и реконструировать в 3D человеческое движение на основе 2D-контента.

Xperia™ XZ1 3D Image Creation — с помощью камеры телефона просканируйте объект в течение 15-60 секунд и получите 3D-изображение. Превращайте людей и объекты в 3D-аватары с высоким разрешением.

The-Happy-Toolbox — это студия 3D-дизайна, которая создаёт простые и стилистические единые 3D-модели. Они тщательно выстраивают своё направление в 3D и разрабатывают как лёгкие в использовании наборы моделей, так и индивидуальные 3D-решения.

Kanova в магазине Steam. Это лёгкое в использовании приложение для создания 3D-скульптур с поддержкой VR. В нём используется запатентованная технология 3D Adaptive Distance Field (ADF), разработанная компанией Foundry. Для создания 3D-ресурсов используются глиноподобные материалы. Работать можно как на настольном компьютере, так и в VR-среде.

DepthKit — это первое программное приложение, которое позволяет создателям кинофильмов воспользоваться преимуществом камер с датчиком глубины при создании контента для таких платформ, как Oculus Rift и Gear VR от Samsung.

DepthKit позволяет сделать датчик глубины из камер вроде Microsoft Kinect аксессуаром для HD-камер и запечатлевать и визуализировать мир в виде завораживающих 3D-форм, которые можно в режиме реального времени проигрывать в виртуальных мирах.

Experiment: Сканирование с помощью Structure.IO. Использование структурного сенсора и iPad Air 2 для создания 3D-моделей. Сканируйте людей, объекты и пространства с помощью технологии лазерного сканирования и различных приложений и сравнивайте полученные результаты.

MakeHuman — иструмент с открытым исходным кодом для создания 3D-персонажей.

Конвертирование 3D-моделей в gLTF. glTF — многообещающий формат 3D-моделей. Многие 3D-приложения, игровые движки и веб-приложения работают в основном в этом формате. Это приложение позволяет конвертировать 3D-модели в формат glTF с помощью three.js GLTFExporter.

Blocks — инструмент для простого создания 3D-объектов в VR, которыми можно делиться с другими пользователями. Приложение похоже на детский конструктор, в котором предметы нужно собирать из кубиков. С помощью этого инструмента можно создавать как простые объекты, так и целые сцены в виртуальной реальности.

Poly — открывайте, просматривайте и загружайте 3D-объекты и пространства. Сначала Poly разрабатывалась с учётом развития AR и VR. Она полностью интегрирована с Tilt Brush и Blocks, а также она поддерживает прямую загрузку OBJ-файлов. Вне зависимости от того, работаете ли вы над виртуальной прогулкой в космосе, или над безмятежным садом с цветами в дополненной реальности, всё необходимое можно найти в Poly.

Инструмент для 3D-оптимизации от Simplygon Studios — это золотой стандарт для автоматизированной 3D-оптимизации. Современные устройства различаются по графическим характеристиками, и 3D-визуализация данных очень разная.

С помощью Simplygon вы сможете настроить свои 3D-ресурсы так, чтобы они чётко работали на любой платформе. Simplygon можно использовать как приложение для стационарного компьютера или как полностью автоматизированный процесс.

Магазин ресурсов Asset Store от Unity — лучшие ресурсы для создания игр. Чтобы ускорить процесс разработки игры, выбирайте двух и трёхмерные модели, SDK, шаблоны и инструменты из каталога.

MagicaVoxel — бесплатный легковесный восьмибитный редактор изображений в стиле Voxel и интерактивный рендерер.

Qubicle Voxel Editor от Minddesk для разработки мобильных игр, моддинга, 3D-печати. Minddesk предлагает профессиональные инструменты для дизайна и разработки в стиле voxel.

Tridiv — веб-редактор для создания 3D-форм в CSS.

Rough.js — это легковесная JavaScript-библиотека, которая позволяет рисовать графику, будто нарисованную от руки. Библиотека определяет функции для рисования линий, кривых, дуг, многоугольников, окружностей и эллипсов, а также поддерживает рисование контуров SVG.

VR-глоссарий — глоссарий терминов, которые используются в VR-индустрии. От каждого слова идёт ссылка на сайт, который объясняет тот или иной термин.

Практическое руководство от Алексея Ощепкова по созданию карты нормалей для игр.

Cappasity Token Sale — децентрализованная AR- и VR-экосистема для обмена 3D-контентом.

Анимация и визуальные эффекты


Bullet — моделирование физической среды в режиме реального времени для игр, визуальных эффектов, роботостроения и обучения с подкреплением.

Mixamo — анимированные 3D-персонажи. Знание 3D-технологий не требуется. Быстрое создание, установка и анимирование уникальных персонажей для дизайн проектов.

Хранилище материалов по Unity пользователя Кейджиро Такахаси на Github.

Видео


GoPro VR-проигрыватель от Kolor — это проигрыватель видеороликов и фотографий 360° для настольных компьютеров с профессиональными возможностями воспроизведения. Проигрывать видеоролики и фотографии 360° можно и в офлайне.

Videoblocks — VR-видео и ролики 360° от Storyblocks с лицензией royalty-free. Контент можно использовать в Oculus Rift, Samsung Gear VR и других устройствах виртуальной реальности.

Изображения


Roundme — виртуальные туры. Создавайте, загружайте, лицензируйте и встраивайте виртуальные и гигапиксельные панорамные изображения и виртуальные туры в онлайне. Простая авторская платформа для публикации VR-контента 360° и панорамных туров.

Getty Images — 360° и VR-видео и фотографии. Фотографии высокого разрешения, распространяемые по лицензии royalty-free, стоковые фотографии, векторная графика, клипы с видеоматериалом и стоковая музыка из крупного банка изображений в онлайне.

Группа 360° на Flickr — фотографии 360°, составленные вместе, чтобы получить 360° изображение места или объекта.

Mistika VR от SGO — доступное решение в области VR с возможностью сшивания в режиме реального времени с помощью технологии Mistika Optical Flow. Высокое качество изображений достигается благодаря уникальным алгоритмам сшивания.

Сшивайте, просматривайте, исправляйте и получайте результат всего за несколько секунд. Полностью совместимо с любым устройством на рынке. Можно индивидуально контролировать любой параметр сшивания. Экспортируйте свои клипы в разных форматах, включая DPX и ProRes.
  1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта