Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы

  • Актуальность грима для детей. Курсовая 2 доклад. Актуальность и техника грима для детей на уроках актерского мастерства


    Скачать 36.37 Kb.
    НазваниеАктуальность и техника грима для детей на уроках актерского мастерства
    АнкорАктуальность грима для детей
    Дата08.05.2022
    Размер36.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая 2 доклад.docx
    ТипУрок
    #517233

    Тема: «Актуальность и техника грима для детей на уроках актерского мастерства»

    Кто будет спорить, загадочное искусство грима способно превратить юношу в дряхлого старика, блондинку - в мулатку, красавицу - в дурнушку - и наоборот. Грим - это свобода выбора «собственного» образа, лица, себя.

    Детский спектакль - это, как правило, целая галерея сказочных персонажей. Дети склонны мечтать. Они представляют себя, то в роли принцессы, то магом - волшебником, то цветочком или бабочкой. Поэтому грим для таких спектаклей, как правило, преобладает яркими красками и веселыми фантазийными образами.

    Актуальность курсовой

    Обусловлена тем, что использование грима способствует развитию у детей чувства вкуса, фантазии, образного мышления, творческой индивидуальности. Это дает им возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром

    Цель работы – исследовать актуальность использования грима, изучить технику его нанесения.

    Задачи:

    1. Исследовать историю грима.

    2. Рассмотреть виды грима.

    3. Исследовать необходимость грима для детей на уроках актерского мастерства

    4. Изучить анатомические основы грима

    5. Рассмотреть инструменты и препараты для нанесения грима.

    6. Изучить технику нанесения грима

    1.1 История грима


    Грим (фр. grime, буквально- забавный старикан, от староитал. grimo-морщинистый) - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.

    История грима уходит вглубь веков к периоду обрядов. Тогда он имел религиозный характер и предназначался для внешнего преображения участников обряда. Вначале грим был весьма условный по рисунку и краскам, и никакого стремления подчеркнуть им конкретные типичные черты характера не было.
    Сейчас Грим – это сценическое оформление актера, соответствующее трактовке образа и общего стиля, и является одним из выразительных художественных средств, помогающих актеру наиболее всестороннему раскрытию образа.

    К функциям сценического преображения актера с помощью грима можно отнести:

    1.Улучшение натуры – изображение мимических выражений: скрыть мешки под глазами, неровности кожи, скорректировать подбородок и т.д.

    2.Кодификация лица – физиогномика, позволяющая определить судьбоносные факторы, здоровье, характер человека, его сильные и слабые стороны, возможности, талант.

    3.Театрализация облика. Грим является «живым» костюмом актёра, который в процессе создания лица одновременно подчёркивает театральность, «лицевую механику» и подчёркивает естественность и «органичность» мимического выражения.

    В современном театральном искусстве грим чрезвычайно многообразен. Его характер зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-изобразительного решения (включая разработку костюмов и световую партитуру), а также физических данных актера и его пластической трактовки образа.

    В самом общем виде типы грима можно разделить на «реалистический» и «условный».

    Главная цель реалистического грима - достижение высокой степени жизнеподобия изображаемого персонажа. Здесь можно выделить целый ряд направлений грима:

    • Возрастной (искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа);

    • Национальный (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера).

    • Исторический (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «галантного» или «серебряного» века, существенно отличающихся от современного макияжа; создание изможденного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде, и т.д.).

    • Портретный (при изображении конкретного узнаваемого исторического).

    • Характерный (для отражения ярких особенностей внешности или психологического склада персонажа).

    Принципы условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Основные направления условного грима:

    • Жанровый (выбеленное лицо Пьеро в комедии дель арте; «масочные» гримы классических театров Востока; использование традиций античных трагедий; клоунские нарисованные улыбки во все лицо; и т.д.);

    • Гротескный, или эксцентрический (доведенный до максимума принцип характерного грима: резко асимметричный грим М. Чехова в Эрике XIV Стриндберга; инфернальный грим Э.Гарина в Ревизоре Гоголя; преувеличенно «одержимый» грим Ф.Шаляпина в Дон Кихоте Массне и т.д.);

    • Сказочный, или фантастический (используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кащей Бессмертный в русских сказках).

    2.1 Необходимость грима для детей на уроках актерского мастерства


    Необходимость использования грима на уроках актерского мастерства состоит в том, что в результате его реализации дети раскрывают свою личностную и творческую индивидуальность, учатся создавать определенные образы, используя средства грима.

    Использование грима способствует развитию у детей чувства вкуса, фантазии, образного мышления, творческой индивидуальности. Вместе с тем дети овладевают первичными навыками профессии гримера, что сформирует у них достаточно полное представление об этой профессии. Кроме этого, они знакомятся с особенностями еще нескольких профессий: косметолог, стилист, визажист.

    При работе в разных техниках грима необходим индивидуальный подход и уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку или решение творческой задачи, педагог должен стремится воспитывать у детей самостоятельность и уверенность в собственных силах.

    Процесс гримирования подразделяется на ряд этапов.

    1. Подготовка лица. Небольшим количеством вазелина смазывается все лицо, кроме окружности глаз. После этого салфеткой лицо протирается насухо, чтобы создать мягкую эластичную поверхность, удалить лишний вазелин и снять с лица случайно попавшую пыль.

    2. Наложение общего тона. Общий тон является фоновой подготовкой лица.

    Указательным или средним пальцем общий тон распределяется по лицу—от центра лица к его краям. Краски следует не втирать в поры кожи лица, а легко распределять по поверхности лица сначала скольжением пальца, а затем легким постукиванием. Точно таким же приемом накладываются и остальные, теневые краски.

    3. Подбор и распределение румян. При выборе румян следует исходить из цвета общего тона: чем светлее общий тон, тем светлее берется красная краска, чем темнее общий тон, тем темнее красная краска. Румяна в гриме применяются для оживления лица и его корректировки - сглаживания природных недостатков. Если лицо имеет продолговатую форму, то румянец сосредоточивается на щеках ближе к носу и глазам. Если лицо имеет округлую форму, то румянец сосредоточивается на боковых частях лица, на висках, ближе к ушам. Если лицо имеет овальную, правильную форму, то румянец сосредоточивается в центре щеки и растушевывается к ушам и к низу—к углу нижней челюсти и вертикального ответвления.

    4. Проработка основных деталей лица (глаз, бровей, носа, губ). Этот этап гримирования начинается с подводки глаз. Краска для этого подбирается в зависимости от цвета волос и глаз исполнителя. Карие, темные глаза брюнетам и шатенам хорошо подводить коричневой и фиолетовой краской (смесь темной красной и синей красок); светлые глаза блондина подводятся голубой, синей, серой краской. Нельзя подводить глаза черной краской, от нее глаза проваливаются и становятся мертвыми.

    Брови, соответствующие характеру образа и по форме и по цвету, подрисовываются легче. Если брови густые, широкие, а нужно их сделать тонкими, то следует замазать, замаскировать ту часть бровей (верхнюю или нижнюю), которая мешает. Ненужная часть до наложения вазелина на лицо замазывается детским мылом, или клеем для грима.

    Для грима носа нужно его боковые части затемнить краской, составленной для румянца. Этой же краской обрисовываются крылья носа и кантик ноздрей. «Спинка» носа остается в цвете общего тона.

    Губы. Верхняя губа, как правило, тоньше и темнее, а нижняя пухлее и светлее. Губы подкрашиваются красной краской, смешанной с общим тоном, которым покрыто лицо. Бугорки нижней губы высветляются розовой краской.

    5. Скульптурно-объемные приемы грима.

    Для реального изменения лица исполнителя применяются скульптурно-объемные приемы грима.

    Налепки делаются из мастики-гумоза и используются в гриме, когда необходимо произвести изменения отдельных форм лица, которые не очень подвижны,—нос, подбородок, надбровные дуги, скулы и др. Перед употреблением гумоз надо размять до тягучего состояния. Рабочая поверхность лица для налепки предварительно смазывается клеем для грима (лаком) и спустя 20—30 секунд на это место накладывается необходимое количество приготовленного гумоза, из которого и лепится деталь нужной фор мы. Когда налепке придана определенная форма, она покрывается розовой краской, а затем маскируется общим тоном того же состава, которым покрыта вся поверхность лица.

    6.Запудривание производится для фиксирования и закрепления наложенного  на лицо грима.

    Пудра наносится на грим пуховкой среднего размера, заячьей лапкой или ватой, обернутой в марлю, начиная с подбородка, переходя к щекам, носу и на лоб, и разравнивается по всему лицу.

    Пудра впитывает вазелин, уничтожает блеск и смягчает тон краски. После запудривания допускается только легкое подрисовывание—оживление глаз, бровей и губ.

    7. Волосяные изделия (парики, бороды, усы, баки, брови, косы и другие детали) применяются при гримировании в тех случаях, когда волосы участника спектакля не отвечают требованиям образа, его характеру, возрасту, национальным и другим признакам.

    Наклеивать растительность надо после того, как грим закончен и запудрен.

    Растительность бывает двух видов: готовая, сделанная на тюлевой или шифоновой основе и изготовляемая во время гримирования из заплетенных волос—крепе.

    8. Разгримирование. Этот процесс начинается со снятия волосяных изделий, налепок из мастики (гумоза). Затем лицо несколько раз покрывается густым  слоем  вазелина и насухо  вытирается салфеткой или чистой тряпочкой. После этого лицо запудривается.

    После снятия грима рекомендуется обмыть лицо теплой водой с детским мылом (самым чистым и безвредным) или протереть одеколоном, разбавленным водой.

    Заключение


    Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

    Грим, как искусство прошел долгую эволюцию - от первобытных обрядов  и религиозных праздников первобытного человека с разукрашивание  лица и тела, до современного искусства с новыми направлениями, которые являются неотъемлемой частью театрального искусства.

    Являясь элементом образа наравне с пластикой, мимикой, речью, грим способствует отображению психологической характерности персонажа.

    Роль грима в создании сценического образа очень важна. Он помогает актеру творить художественный образ, более глубоко и ярко показать его внутренние качества при помощи внешнего выражения. Грим помогает раскрыть идейно-художественный замысел какого-либо шоу и полного раскрытия художественного образа на сцене в зависимости от стилистики, жанра и характера.




    написать администратору сайта