Главная страница
Навигация по странице:

  • Разработка урока по теме: « Древняя Греция»(5 класс) Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок – игра « Счастливый случай» (СЛАЙД)

  • Оформление

  • Музыкальное сопровождение

  • (СЛАЙД + музыка) Делимся на команды, выбираем название команды, капитанов. Игра состоит из семи геймов: (пока играет музыка зачитать)

  • Вопросы 1 команде : слайд

  • Вопросы 2 команде: слайд

  • 1-й гейм. Примени свои знания и проверь внимание! Слайд Перед вами карточки, ищем грамматические ошибки в терминологии по теме.

  • Иллада Офины Сакрат Огора Фоланга Димос Ореопаг

  • 3-й гейм. Домашнее задание.

  • Спартанском воспитании. Команда «Гиппократ» рассказ об Олимпийских играх. 5-й гейм. Ты - мне, я –тебе»

  • игровые технологии. Актуальность. Актуальность. В современных условиях в обучении истории всё чаще используются активные формы обучения, к которым относятся и игровые технологии


    Скачать 20.68 Kb.
    НазваниеАктуальность. В современных условиях в обучении истории всё чаще используются активные формы обучения, к которым относятся и игровые технологии
    Анкоригровые технологии
    Дата07.06.2022
    Размер20.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАктуальность.docx
    ТипЗадача
    #575858

    Актуальность. В современных условиях в обучении истории всё чаще используются активные формы обучения, к которым относятся и игровые технологии.

    В условиях современного динамично развивающегося мира, в котором на первое место выходит информация, перед обществом стоит задача формирования человека, умеющего самостоятельно добывать информацию и грамотно ее использовать. Безусловно, подобные навыки не являются у человека врожденными, само их формирование должно стать результатом функционирования действующей системы образования.

    Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту по окончанию школы у ученика должны быть сформированы такие личностные компетенции, как способность к саморазвитию, наличие мотивации к учению и дальнейшей познавательной активности, коммуникативные навыки, включающие в себя работу со сверстниками и взрослыми, умение вести конструктивный диалог и аргументировано обосновывать свою точку зрения [6]. Сталкиваясь с нежеланием детей усваивать материал, современный учитель должен подобрать такие методы и формы организации учебного процесса, которые не только сделают содержание школьной программы интересным и доступным для понимания, но и откроют перед учеником возможности для самовыражения, позволят стать не только сторонним наблюдателем, но и непосредственным участником происходящих событий. Способствовать развитию мотивации к обучению на уроках истории и реализовывать требования ФГОС можно через использование игровых технологий. Используя игровую деятельность как способ мотивации обучающихся, учитель должен осознавать, что игра в школьном курсе истории, должна быть не единичным событием, а грамотно организованной системой деятельности, которая направлена на качественное и продуктивное восприятие учебного материала.

    Игра как способ взаимодействия между старшим и младшим поколением, в результате которого осуществляется передача знаний, использовалась человечеством с древнейших времен. Как самостоятельный вид учебной деятельности игра появляется в России в конце XVIII века, когда в 1793 г. издается игра А. Хамова, предполагавшая изучение учениками азбуки в процессе игровой деятельности [3]. Широкого и повсеместного внедрения подобная технология не получила. В советское же время игровые технологии носили преимущественно досуговый характер, в связи с чем, игра переносилась в сферу деятельности летних лагерей и практически ушла из сферы общего образования [7].

    На сегодняшний день игровые технологии нашли применение на всех ступенях образовательного процесса: в дошкольных учреждениях, начальной и старшей школе, и даже на ступени среднеспециального и высшего образования [3]. Во многом интерес к обучающей игре обусловлен стремлением педагога повысить (или проявить) самостоятельность обучаемого, раскрыть его творческий потенциал. В процессе игровой деятельности на уроке у ученика формируются такие навыки как умение вести дискуссию, получают развитие коллективные формы общения, могут быть реализованы задачи проблемного обучения. Применение игровых технологий в рамках урока наглядно демонстрирует, что процесс приобретения (закрепления) знаний и навыков может быть не тяжелым и обязательным трудом, а интересным и увлекательным процессом, не снижая при этом интенсивности и результативности обучения.

    Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.

    Подробный анализ педагогических технологий вообще и игровых технологий в частности, дает в своей книге «Современные образовательные технологии» Г.К. Селевко. Также вопросы применения игр в учебной деятельности достаточно подробно рассматриваются в книге Л.П. Борзовой «Игры на уроке истории», Коротковой М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории»

    Разработки игровых внеклассных мероприятий по истории, праву и другим предметам содержатся в книге «Интеллектуальные праздники, викторины, Дни знаний в школе», авторами которой является группа методистов по работе с одаренными детьми. Группа авторов из Волгограда под руководством В. В. Гуковой в пособии «История. Технологии современного урока» предлагают рекомендации по методическому наполнению всех составляющих урока от изучения нового материала до контроля и проверки знаний игровыми ситуациями, как одной из современных средств обучения. Н.Н. Ярцева в работе «История. Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях» утверждает, что игра является важнейшим фактором и обучения, и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, и эмоционального комфорта, и развития всего духовного облика школьника.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СО СЛАЙДА
    Разработка урока по теме: « Древняя Греция»(5 класс)

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Форма урока: урок – игра « Счастливый случай» (СЛАЙД)

    Цель урока: (СЛАЙД)

    1. Повторить и систематизировать знания по разделу: «Древняя Греция»

    2. Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

    3. Продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.

    Оформление: на стенах класса рисунки, оформленные учащимися, название геймов на отдельных листах, табло результатов.

    Оборудование: бочонки в бочке, часы с секундной стрелкой, мультимедийный проектор.

    Музыкальное сопровождение: музыка из телевизионной передачи «Счастливый случай» (между геймами), песенка «Облака – белогривые лошадки»

    Ход мероприятия

    Вы закончили изучать историю Древней Греции, которая стала родиной науки истории, неисчерпаемый источник красоты. Греки мечтали о гармонии человека и общества, воплотили эту мечту в произведениях, наполненных мудростью, простотой и величием. Огромные достижения греков оказали великое влияние на последующее развитие человечества. О Греции можно говорить до бесконечности. Но нам необходимо проверить уровень знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках. Дорогие ребята я рады приветствовать Вас на игре “Счастливый случай“. (СЛАЙД + музыка)

    Делимся на команды, выбираем название команды, капитанов.

    Игра состоит из семи геймов: (пока играет музыка зачитать)

    1-й гейм Примени свои знания и проверь внимание!

    2-й гейм Хронологический.

    3-й гейм «Тёмная лошадка»

    4-й гейм Домашнее задание.

    5-й гейм Ты - мне, я –тебе»

    6-й гейм «Эрудиты»

    7-й гейм «Заморочки из бочки»

    Победитель определяется по сумме баллов (лошадок).

    За 45 секунд ребята должны ответить на вопросы.

    Вопросы 1 команде : слайд

    1.Как назывался греческий гребной корабль? (триера)

    2.Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино?(Дионис)

    3.На каком полуострове располагалась Древняя Греция? ( Балканском)

    4.Автор поэмы « Илиада»? ( Гомер)

    5. Какой подвиг совершил герой Тесей? (убил Минотавра)

    6. Что называется полисом? (город - государство)

    7. Как в Греции назывался простой народ? (демос)

    8.Главное занятие спартанцев? ( военное дело)

    9. Как звали воспитателя Александра Македонского? (Аристотель)

    10.Боевой строй греческих воинов? ( фаланга)

    Вопросы 2 команде: слайд

    1.Бог грома и молнии? ( Зевс)

    2.Власть демоса? (Демократия)

    3.Поэма Гомера о Троянской войне? ( Илиада)

    4.Как называли греки в древности, свою Родину? ( Эллада)

    5.Кто стоял во главе афинского войска в Марафонском сражении? ( Мильтиад).

    6.Юная богиня красоты и любви? ( Афродита)

    7. Жена Зевса? ( Гера)

    8.Как назывался Совет Знати в Афинах? (ареопаг)

    9. Где проводились Олимпийские игры? (в Олимпии)

    10. На какой горе жили боги? (Олимп)

    1-й гейм. Примени свои знания и проверь внимание! Слайд

    Перед вами карточки, ищем грамматические ошибки в терминологии по теме.

    (звучит музыка)

    • Иллада

    • Офины

    • Сакрат

    • Огора

    • Фоланга

    • Димос

    • Ореопаг

    • Федий

    2-й гейм Хронологический. слайд

    Две команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

    Даты: 480г. до н.э.; 490г. до н.э.; 479г.до н.э.

    События: Битва при Платеях; Марафонская битва; Саламинское сражение.

    3-й гейм. Домашнее задание.

    Все команды не скучали

    И задания получали:

    Путешествие свершить,

    Нас рассказом удивить.

    Каждая из команд готовила домашнее задание, и сейчас вы должны продемонстрировать свой рассказ.

    Команда «Геродот» инсценированный рассказ о Спартанском воспитании.

    Команда «Гиппократ» рассказ об Олимпийских играх.

    5-й гейм. Ты - мне, я –тебе»

    Ты и я, ты и я – мы веселые друзья.

    По вопросу зададим.

    Посмеемся! Победим

    Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.

    6-й гейм. «Эрудиты».

    Эрудиты, эрудиты!

    Все пути для вас открыты,

    Все дороги вам видны…

    Капитанам команд по очереди необходимо дать объяснение, как возникло это выражение:

    1. «Ахиллесова пята»

    2. «Троянский конь»

    4. С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось…Недр сотрясатель, ты все насаждаешь. Растишь, очищаешь…всетворящий. Хозяин и грома и молний… (Зевс)

    Рефлексия: Украсить дерево – настроение разноцветными листочками
    Подводятся итоги игры. Награждение.
    Звучит песня «Белогривые лошадки»


    написать администратору сайта