Главная страница

соч. Александр Андреевич


Скачать 35.63 Kb.
НазваниеАлександр Андреевич
Дата23.05.2022
Размер35.63 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласоч.docx
ТипДокументы
#545627

101.00 Как путешествия могут изменить человека? Конечно, все по-разному ответят на данный вопрос, но все-таки многие ответят, что путешествия меняют человека в положительную сторону. В жизни человека может присутствовать много самых разных путешествий. Некоторые считают, что из путешествия люди возвращаются другими. Путешествие делает личность более разносторонней, сохраняет в памяти приятные воспоминания. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из читательского опыта. 00Например, в повести «Очарованный странник», которую написал Н.С. Лесков герой по фамилии Флягин много путешествует по стране. Он был в разных местах, видел жизнь кочевых татар, познакомился с их обычаями. Когда, он жил вместе с татарами, то узнал лучше их взгляды на жизнь. С ними он был не согласен, так как имел свое мнение на этот счет. Однако Иван научился у татар тому, что нужно ценить свою землю и своих людей и уважать все традиции. Автор показывает, что Флягин осознал мысль о том, что важно понимать других людей. Таким образом, мы понимаем, что Иван изменил свое мировоззрение, когда попадал в разные ситуации. Если бы, он оставался на одном месте, то вряд ли смог бы обогатить свои взгляды и осознать многие важные. Мы видим, что путешествие способно не просто повлиять на взгляды человека, но и может научить его разбираться в людях. 00Так, в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал намного смышленей и отзывчивей своего прошлого общества, так как получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Александр Андреевич был частью «фамусовского общества» и не видел настоящее мнение московского дворянства. Он, как и все остальные, принимал реальность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, другую культуру и менталитет, Александр понял, что его страна идет по неправильному пути и ее положение дел повергло его в шок. Он не мог представить, что его страна оставалась такой консервативной и не меняла свои взгляды. На сравнение он понял, что Россия серьезно отстает от западных государств, а элита в обществе стремится лишь к грабежу богатств. Чацкий осознал весь ужас крепостного права, чинопочитания и не понимал людей, которые живут в продажном мире. Его окружение на Родине за годы, когда он жил в Европе никак не изменилось, все люди остались на том же уровне и не собирались ничего менять. Это показывает то, что путешествия правда делают человека совершеннее и изменяют в нем старые представления о жизни. Мы понимаем, что путешествие может разнообразить жизнь и внести в нее новые устои. 00Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия могут изменить человека в лучшую сторону. Он приобретает в дороге опыт и уникальные знания, которые развивают его личность. Люди, которые путешествуют и видят мир с разных сторон, более разносторонние

102. 00 В чём ценность путевых впечатлений? Есть мнение, что путешествовать не обязательно, но я считаю, что это является одним из важных событий в жизни каждого человека. В пути человек развивается и получает новые знания, которые обогащают его внутренний мир. Путешествие делает личность разносторонней, оставляет в памяти приятные воспоминания, расширяет кругозор, даёт возможность познакомиться с новой культурой. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из читательского опыта.

00Например, в романе-эпопее «Тихий Дон» М.А. Шолохова главный герой Григорий Мелехов был казаком, всю жизнь провел в родной станице и не путешествовал. Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака увидеть мир вокруг себя. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его взгляд на мир был неполным и то ,что есть много других интересных мест. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Также, понял, что простым людям не делят ничего между собой, а богачи стремятся заполучить деньги и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Автор подчеркивает, что в поездке Григорий узнал окружающий мир намного лучше. Мы видим, что путешествие всегда развивают лучшие качества личности, ведь расширяют ее кругозор и дарят богатый жизненный опыт.

00Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой все время сидел на одном месте, и он даже не выходил из дома. Также, он не покидал свою комнату, в которой находился все время. Из-за этого у Ильи Ильича постоянная апатия и лень. Он ничего не хочет и ничего не делает. Его полная противоположность это его друг Андрей Штольц, который постоянно путешествует и не сидит на месте, сложа руки. В поездках Андрей знакомится с новыми людьми, ищет новые способы заработать деньги и постоянно совершенствует себя. Штольц успевает читать, посещать театры и ходить в галереи. Герой постоянно идет вперед, ведь не боится сидеть на одном месте. Он умело сочетает работу и отдых, с удовольствием открывает для себя мир. Автор сопоставляет двух героев для того, чтобы показать, что поездки делают человека более эрудированным, активным, а их отсутствие показывает человека со слабой стороны. Таким образом, путешествия способствуют развитию личности.

00Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путевые впечатления делает человека более умным, независимым, интересным и позитивным. Смена обстановки, посещение новых мест и путешествия положительно сказываются на личности, они развивают и обогащают её, делая внутренний мир человека более богатым и многогранным.

104.00 Чтобы добиться результата, нужно, прежде всего, проложить правильный маршрут к цели. Для этого необходимо обдумать последовательность всех своих действий и все хорошо взвесить, чтобы не было ошибок и преград. Так поступают все дальновидные люди. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из читательского опыта. 00Например, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков выстроил свою дорогу к мечте. Для этого он ездил к помещикам в поисках мертвых душ. Автор показывает, что он тщательно изучает местное общество, внимательно разглядывает афиши и газеты и подробно расспрашивает прохожих. Все это говорит о терпеливой подготовке, которая приводит к результату. Чтобы заслужить доверие людей, герой подстраивался под каждого потенциального продавца и добивался от него доверия. С Коробочкой он общался грубо и неуважительно, а с Маниловым был вежлив и предупредителен, ведь тот ценил именно эти качества в людях. Павлу Ивановичу удавалось найти подход к каждому. В финале он купил немало крестьян, которые существовали только на бумаге. На его примере автор показывает, что лишь терпеливая подготовка поможет все правильно осуществить. Мы видим, что к каждой цели ведет свой путь действий, необходимый для получения результата.

Так, в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой на протяжении всего романа находится в постоянном поиске. Вначале автор показывает Пьера как, доверчивого и неопытного юношу. Но попав под дурное влияние высшего общества, он сбивается с истинного пути. Устав от пышных баллов, Безухов думает над тем, что делать ему дальше. Он предпринимает попытки в надежде найти свое место в мире. Его толчком является вступление в масонство. Герой проводит в своих землях реформы, пытается дать крепостным свободу, борется за правду, отправляется на войну и становится одним из основателей тайного общества декабристов. После долгих скитаний и суровых испытаний, Пьер Безухов все же приходит к истине и обретает гармонию. Он достиг той цели, которую преследовал изначально, а именно попытался изменить мир к лучшему. На таких примерах мы видим, что не стоит стоять на месте и вешать нос, нужно всеми силами карабкаться вверх, чтобы рано или поздно дойти к вершине.

Таким образом, чтобы дойти до цели, нужно пройти определенный путь, который шаг за шагом ведет к желаемому результату. 00Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели — это чистая правда. Спешка и бездумные поступки лишь навредят делу. Разумные люди сначала продумывают свой путь, планируют цели и средства, а уж потом приступают к воплощению задуманного. Только так можно добиться успеха.


105.00Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Многие из нас воспринимают путешествие исключительно в качестве отдыха. Однако бывают такие поездки, которые способны поменять наши взгляды на мир. В путешествиях мы узнаем другие народы, их обычаи и культуру, меняем свои ориентиры. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из читательского опыта. 00Например, в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал намного смышленей и отзывчивей своего прошлого общества, так как получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Александр Андреевич был частью «фамусовского общества» и не видел настоящее мнение московского дворянства. Он, как и все остальные, принимал реальность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, другую культуру и менталитет, Александр понял, что его страна идет по неправильному пути и ее положение дел повергло его в шок. Он не мог представить, что его страна оставалась такой консервативной и не меняла свои взгляды. На сравнение он понял, что Россия серьезно отстает от западных государств, а элита в обществе стремится лишь к грабежу богатств. Чацкий осознал весь ужас крепостного права, чинопочитания и не понимал людей, которые живут в продажном мире. Его окружение на Родине за годы, когда он жил в Европе никак не изменилось, все люди остались на том же уровне и не собирались ничего менять. Это показывает то, что путешествия правда делают человека совершеннее и изменяют в нем старые представления о жизни. Мы понимаем, что путешествие может разнообразить жизнь и внести в нее новые смыслы и благодаря нему мы меняем наше мнение о людях. 00Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой, когда совершил ужасную ошибку, отправился в долгую поездку, чтобы забыть об этом происшествии. Евгений убил на дуэли своего друга, и их ссора никак не оправдывала подобного результата. После этого его мучила совесть, ведь только боязнь общественного мнения вынудила Евгения пойти на поединок. Он очень страдал и не мог больше оставаться в деревне. А потому уехал в путешествие по России, чтобы найти хоть какое-то утешение. Он побывал в Крыме, Астрахани и на Кавказе, также увидел множество достопримечательностей и смог отвлечься от своих тяжелых мыслей. На балу в Москве он встретил Татьяну Ларину, изменил к ней свое отношение и полюбил ее. На его примере автор убеждает нас в том, что путешествия способны помочь переосмыслить наши взгляды на людей и их место в нашей жизни. Таким образом, человек ищет в путешествиях спасение от жизненных проблем и тяжелых воспоминаний. 00Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что, длительные путешествия, обогащенные новыми знакомствами и приключениями, способствуют изменению мировоззрения людей.


Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Многие знают о планируемой авантюре Чичикова, который скупал крестьян только на бумаге. Но не все понимают, какие последствия имела бы его махинация для общества. Он же никого не убивает, не калечит, а если и обманывает, то государственное учреждение, а не вдов и сирот. Но так ли? Чичиков собирался заложить несуществующие души в Опекунский совет. Это ведомство давало людям ссуды за ценности под проценты. Именно там А.С. Пушкин заложил имение в Болдино. Но куда государство девало проценты по кредитам? Ими оно обеспечивало сиротские приюты и дома малютки. Эти деньги шли на финансирование богоугодных заведений. Получается, что Чичиков своим обманом хотел нажиться на обездоленных. Именно они бы недополучили то, что им причитается по закону. В приюте дети получали образование и даже небольшое приданое для начала самостоятельной жизни.  Но такие, как Чичиков, брали ссуду под то, чего не было, а значит, учреждение терпело убытки и не могло помочь всем нуждающимся сиротам. Таковы негативные социальные последствия «безобидной» аферы героя. 
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Чувство вины позволяет человеку найти и признать ошибку, чтобы больше никогда ее не повторять. Например, Николай Ростов проиграл в карты крупную сумму, а у его семьи и так были большие проблемы с финансами. По пути домой герой мучился от укора совести и был подавлен сложившейся ситуацией. Ему было стыдно просить эти деньги у отца и обделять других членов семьи. Николай даже думал о том, не наложить ли ему на себя руки, чтобы долг отдавать не пришлось? Однако он пересилил себя и все-таки признался графу в проигрыше. Эти страдания очистили душу юноши и научили его быть более ответственным. Николай твердо запомнил этот урок и постарался тратить меньше денег, чтобы когда-нибудь отдать отцу долг. А если бы у него не было чувства вины, то он бы продолжил увлекаться азартными играми и не извлек полезного опыта из своей неудачи.


У каждого преступления есть свои мотивы и свои обстоятельства, которые неповторимы. Поэтому нельзя сказать, что все правонарушители одинаковы. Соответственно, мы не можем дать универсальный ответ на вопрос, достойны ли они сочувствия? Кто-то совершил ошибку и еще сможет раскаяться, а кто-то никогда не исправится и будет вести себя аморально до конца дней своих. Один должен получить поддержку общества, а второй — нет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, проанализируем литературные примеры. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, вдохновленный и обманутый теорией о «право имеющих» и «тварях дрожащих», убил двух женщин и ограбил их, что направить скопленные ростовщицей деньги на благое дело. Безусловно, этот поступок ужасен и непоправим, но сам преступник вовсе не был циничным душегубом. До этого инцидента Родион был добрым, сострадательным и благородным юношей. Он вытащил двоих детей из горящего дома и спас девушку от насильника. Последние деньги он готов был пожертвовать беднякам, хотя сам жил небогато. Родион внушает читателю сочувствие, потому что он мучается от укора совести и признает свою вину. У него есть будущее, ведь он способен на раскаяние и исцеление. Вот такие преступники нуждаются в поддержке общества и должны ее получить. Но совсем другую ситуацию мы видим в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Чиновники из города N не чувствуют себя виноватыми за казнокрадство, халатность, взяточничество. Они считают, что имеют право на эти преступления, ведь они же — власть имущие. Им все позволено хотя бы потому, что запретить некому. Столица далеко, ревизоры сговорчивые, все вопросы можно уладить круговой порукой. Церковь не построили? Не беда, все же делили деньги. В больнице нет чистого белья и еды? Ничего страшного, проведем маскарад и обманем, благо все нужные люди в курсе и тылы прикроют. Когда на пороге появляется проверка, герои не переживают о том, что сделали. Они думают, как бы подкупить проверяющего и скрыть от него последствия своих правонарушений. В их речах и поведении раскаяния нет. Напротив, каждый мнит себя несправедливо обделенным и хочет подвинуть того, кто выше. Поэтому никто из персонажей сочувствия не вызывает. Если дать им волю, они продолжат повторять свои ошибки. Хочется верить, что они получат по заслугам, когда приедет настоящий ревизор. Таким образом, преступник не заслуживает сочувствия, если не раскаивается в содеянном или лишь делает вид, что признает вину. В этом случае он воспользуется отзывчивостью людей и продолжит преступный путь. Но если злодей испытывает муки совести, его можно понять и простить. Ведь он уже сполна наказан за свои грехи.


Преступление против самого себя — это аморальный поступок, который приводит личность к нравственному падению и деградации. Когда люди идут против совести и чести, когда они предают свои принципы в угоду выгоде или ради спасения жизни, они переступают через то, что дорого душе. И после этого им очень тяжело жить. Чтобы раскрыть проблему глубже, обратимся к литературным источникам. Порой преступники оправдывают себя тем, что получили приказ и обязаны его выполнить, несмотря на всю чудовищность поручения. Такую ситуацию мы видим в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Красивый и любезный полковник покидает светский праздник и отправляется на службу, где проявляет свою истинную сущность. Он жестоко наказывает беглого татарина, приказав солдатам бить его по спине шпицрутенами. Он даже ударяет исполнителя этой экзекуции, чтобы вынудить его бить сильнее. Лицо полковника, такого благодушного и милого, искажается от гнева. Герой с жаром применяет насилие, упиваясь властью. А ведь он совсем не считает себя виноватым, глядя на истерзанную спину беглеца. По его мнению, приказ обнуляет все счеты. Раз есть распоряжение сверху, ответственность с нижестоящего снимается. И это заблуждение приводит к тому, что даже сегодня люди при чинах издеваются над теми, кто попал под их власть, и не думают о своей вине, ведь всемогущий приказ заменяет все моральные мерки. Однако жестокость полковника — это его преступление против самого себя, ведь он предает все те качества, которые так высоко ставит и проявляет в кругу семьи. Преступление против себя часто является следствием психологической деформации на фоне военных действий. Это подтверждает пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор с осуждением описывает поведение Федора Долохова на войне. Герой проявляет первобытную жестокость по отношению к пленным. Он просто так убивает людей и даже получает удовольствие от своей удали. Для него борьба — естественная среда, а не необходимость. Он наслаждается агрессией и звуком пальбы. На поле боя Федор охотится за медалями и славой, и ради этого готов убивать всех, кто играет роли врагов. Он не жалеет замерзших французов и охотно расправляется с ними. Ничем не мотивированное насилие, по мнению автора и гуманного читателя, является преступлением против себя и всех вокруг, ведь оно сеет горе на Земле и мешает человечеству развиваться. Долохов своим поведением лишает себя шанса на нравственное исцеление и полноценную жизнь. Он не вернется с войны прежним. Более того, он не вернется с войны никогда. Она останется в его сердце навечно. Таким образом, преступление против самого себя — это потворство низменным инстинктам и порокам, которое приводит людей к нравственному падению. Такие поступки оседают грузом на совести и деформируют личность.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.



Известный на весь мир философ Вольтер однажды сказал: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». С ним сложно не согласиться, ведь мы располагаем данными статистики, которые подтверждают, что большинство преступников — это люди из социально неблагополучных слоев общества. Ими руководит нужда, а не порок. Подтверждение этому мы находим в литературных примерах. Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой совершил убийство, потому что был слабым и несчастным человеком. Автор подробно описывает обстоятельства его жизни: бедная семья, опозоренная сестра, ее брак по расчету, невозможность закончить университет и найти достойное место. Родион живет в каморке, похожей на гроб, и даже за нее заплатить не может: денег нет. В отличие от Дмитрия Разумихина, Раскольников слаб духом и не может преодолевать себя на пути к успеху. Он меланхоличен, горд, высокомерен, поэтому не может взять себя в руки и пойти на работу, где нужно поумерить самолюбие и трудиться за гроши. Такие условия и стали его мотивацией для совершения преступления.

Так, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описал судьбу Алексея Швабрина — предателя Родины, который переметнулся на сторону бунтовщиков и совершил ряд преступлений. Узнавая о нем больше, мы понимаем, что причина злодеяний героя состоит в его слабости. Например, когда Алексей не смог добиться руки Марьи, он выбрал подлый путь — стал распускать о ней порочащие ее честь слухи. Только слабовольный человек мог так мелочно и жалко мстить. Важно отметить, что Алексей не признался Петру в том, что ухаживал за Марьей, он испугался прямого выяснения отношений. Герой надеялся обманом достичь желаемого, чтобы Петр отказался от Марьи без боя. Нечего и удивляться, что такой трус при первой же опасности заготовил простонародную одежду и примкнул к мятежникам, чтобы сохранить жизнь. Только слабость и череда неудач заставили Алексея стать предателем, шантажистом и, в конце концов, арестантом.

Таким образом, если человек слаб и несчастен, он может нарушить закон и даже не испытать укора совести, потому что он всегда будет считать себя жертвой обстоятельств. В любой ситуации он будет искать выход из своего плохого положения и выберет кратчайший, пусть и кривой, путь, потому что у него нет сил на преодоление длинной дистанции.















































написать администратору сайта