Алгоритмизации
Скачать 1.15 Mb.
|
СтандартныефункцииWindowsВ программе используются функции, описанные в различных заголовочных файлах из стандартной библиотеки windows.h: LoadIcon– загружает значок (Icon) для использования в программе; LoadCursor – загружает курсор (Cursor) мыши; GetStockObject– получает графический объект – кисть (Stock); RegisterClassEx – регистрирует класс окна; CreateWindow– создает окно на основе класса окна; ShowWindow– выводит окно на экран; UpdateWindow– заставляет окно перерисовать свое содержимое; GetMessage– получает сообщение из очереди сообщений; TranslateMessage– преобразует некоторые сообщения, полученные с помощью клавиатуры; DispatchMessage– отправляет сообщение оконной процедуре; BeginPaint – инициирует начало процесса рисования окна; GetClientRect – получает размер рабочей области окна; DrawText – выводит на экран строку текста; EndPaint– прекращает рисование окна; PostQuitMessage – вставляет сообщение «Завершить» в очередь сообщений; DefWindowProc– выполняет обработку сообщений по умолчанию. Приложение6 ИдентификаторыитипыданныхПри программировании в среде Windows используют соглашения по именованию переменных – идентификатор переменной составляется из букв или частей слов, отражающих смысл этой переменной. Префиксы некоторых переменных, использующихся в дальнейшем: c – символ; by–BYTE(беззнаковый символ); n– короткое целое; i– целое; cx,cy– целое (длины xи y; созначает счет – count); bили f– BOOL (булево целое, f– флаг – flag); w – WORD(беззнаковое короткое целое); l – LONG(длинное целое); dw– DWORD(беззнаковое длинное целое); fn– функция; s– строка; sz строка, завершаемая нулем (stringterminatedbyzero); h–описатель (handle); p– указатель (pointer). Идентификаторы, написанные прописными буквами, задаются в заголовочных файлах Windows. Двух- или трехбуквенный префикс, за которым следует символ подчеркивания, показывает основную категорию ее принадлежности, например: CS– опция стиля класса (ClassStyle); IDI– идентификационный номер иконки (IDIcon); IDC– идентификационный номер курсора; WS – стиль окна (windows style); WM – cообщение окна. Аналогичен смысл новых типов данных, например, тип UINT – 32-разрядное беззнаковое целое (unsignedint), PSTR– указатель на строку символов (pointer string), т.е. char*; LONG – длинное целое. WndProcвозвращает значение типа LRESULT– LongRESULT. Функция WinMain получает тип WINAPI(как и любая другая функция Windows), а функция WndProc получает тип CALLBACK – эти идентификаторы являются ссылкой на особую последовательность вызовов функций, которая имеет место между ОС Windows и ее приложением. В программе использованы структуры данных: MSG – структура сообщения (message); WNDCLASSEX – структура класса окна; PAINTSTRUCT– структура рисования; RECT– структура прямоугольника. При обозначении переменных структуры пользуются именем самой структуры и строчными буквами, например, переменная msg– структура типа MSG; wndclass – структура типа WNDCLASSEX. В программе используются идентификаторы, предназначенные для разных типов описателей (handles): HINSTANCE – описатель экземпляра (instance) самой программы; HWND– описатель окна (handletoawindow); HDC – описатель контекста устройства. |