Главная страница

Презентация 2. Небольшие эссе относительно истины. Алистер Кроули Небольшие эссе относительно истины


Скачать 290.5 Kb.
НазваниеАлистер Кроули Небольшие эссе относительно истины
АнкорПрезентация 2
Дата27.04.2023
Размер290.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНебольшие эссе относительно истины.doc
ТипДокументы
#1093381
страница12 из 14
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

XII. ПОНИМАНИЕ



Природа знаний, кульминация и застой интеллектуальных способностей обсуждались в предыдущем эссе. Природа понимания основана на противоречии в терминах. И понимание разрешает данный парадокс. Это является главным качеством Нешамы, Интеллекта, которому затруднительно дать истинное определение, поскольку он превыше доступного нам рационального восприятия и становится ощутимым только с накоплением опыта. Можно сказать, что, как правило, интеллект не зависит от обычных способов мышления.

(Наглядной иллюстрацией истинности обсуждаемой кабалистической теории является то, что большинство женщин обладают более высоким интеллектом, но при этом они не обладают способностью проявлять знания и разум, на которых, по логике, и основан интеллект.)

Состояние Самадхи11, изначально возникающее в изумительном Экстазе, завершается Пониманием. Следовательно, можно сказать, что Понимание подразумевает определённое качество предчувствия, связанное с Самадхи. Следует полагать, что дуальность не полностью исключена из специфики Самадхи, но в этом состоянии она принимает такую форму, какую было бы абсурдно назвать дуалистической.

(Стоит отметить, что нарушение логики внутренне присуще каждой истинной попытке изложить концепцию.)

Данный факт положен в основу всей символики триад; и с этой точки зрения система является в сущности геометрической, равно как и арифметической, что можно увидеть из соотнесения сфиры Бина и трёх. Решение (противоречия) каждой диады в Триединой Триаде вводит в заблуждение настолько, насколько это подразумевает интерпретацию этого явления в терминах интеллекта. И здесь полезно лишь то, что при этом могут развиваться способности к рассуждению, которые, убивая себя, возносятся на Алтарь Мистической Интуиции – хотя и это, в конце концов, является имитацией надлежащего процесса, потому что характеризуется ненаучностью метода и невозможностью раскритиковать состоятельность полученной информации.

Единственный адекватный и правильный способ достижения Понимания – всецело отключить деятельность разума. Это необходимо сделать так, чтобы оставшийся "чистый лист" стал местом для проявления новых способностей.

Но что тогда может быть более невежественным, чем этот воображаемый интеллект? Что может быть более нелепым, чем этот бесформенный и безумный Экстаз, который сметает все формы мысли? Ни один здравомыслящий человек не станет отрицать это предположение, но объяснение заключается в том, что этот Экстаз является, так сказать, муками Рождения новых способностей. Для наблюдателя является вполне естественным находиться в смятении, когда он открывает для себя новую Вселенную. Состояние блаженства следует мужественно преодолеть, а не потворствовать ему как изъяну в манерах Мистика! Самадхи должно быть очищено решительной силой принуждения. После этого возникает парадокс, смысл которого состоит в том, что новый Закон Ума необходим не для разрушения, но для наполнения предшествующего. Понимание охватывает полное знание обширного материала, который невозможно вписать в какую‑либо логически последовательную структуру. Противоречия исчезают посредством присоединения, они принимаются как важнейшие факторы в природе Истины, которые без противоречий были бы не более, чем скоплением Фактов.

Да будет понятно из всех этих рассуждений, что не стоит удивляться такому примордиальному парадоксу: скептическое отношение, абсолютное во всех аспектах, является единственным основополагающим принципом истинного Достижения. Все попытки избежать разногласий путём воззвания к «вере», посредством эзотерической софистики, или какой‑либо другой духовной вариации подвержены уничтожению в ловушке трёх карт.

Одно может "найти Госпожу" только посредством Рыцаря‑странника, посредством Великого Дурака – Путь Орла в Воздухе, чьё Число – Священный Ноль. И также Ничто, являющееся Всем, и Всё, являющееся Паном, – единственное должное указание на Божественность, сущую в двойной форме PAMPHAGE PANGENETOR12.

Поскольку всё должно быть разрушено, чтобы Всё могло быть возрождено.

XIII. ЦЕЛОМУДРИЕ



В трудах античной и средневековой литературы, затрагивающих вопросы Исследования Истины, можно обнаружить одну важную мысль. Даже в самых никчемных черномагических гримуарах, являющихся не более, чем философскими подъёмами Братств, которые мы не станем называть, утверждается, что Сила Целомудрия является, своего рода, проводником к Вратам Мудрости.

Заметим, что в данном контексте Сила – характерная черта зрелости – идентична Мужественности. Целомудрие Адепта Розы и Креста или Целомудрие рыцарей Святого Грааля замка Монсальват есть ни что иное, как противоположность тому, о чём поэт может написать:

…Ушло целомудрие, льстящее Его жажде и безграничному вожделению, оставив каяться похотливые губы его.

Или для этого кастрировали «frigor» Альфреда Тенниcона и Академические Школы. Магическая Энергия Целомудрия охраняет и подталкивает претендента к Сакральным Мистериям. Целомудрие по своей глубинной природе несовместимо с вульгарными идеями о нём, поскольку оно, во‑первых, является прямо выраженным предметом страсти, во‑вторых, оно тайно магически связано с сексуальной функцией, в‑третьих, оно враждебно настроено по отношению производным «буржуазной» нравственности и сентиментальности.

Оно может поспособствовать нам в создании четкой концепции этого самого благородного, редкого и всё же чрезвычайно необходимого Достоинства, если мы проведём различие между Целомудрием и одним из его компонентов – Чистотой. Чистота – это пассивное, статическое качество, основанное на отсутствии любой инородной примести от какой‑либо идеи. Например, чистый галлий, чистая математика, чистая раса. Второстепенное использование этого слова встречается в таких выражениях как "чистое молоко", что подразумевает свободу от загрязнения. С другой стороны, Целомудрие этимологически (англ. «chastity» – «castus» возможно имеет отношение к «castrum», укреплённый лагерь)13 вполне может утверждать нравственную позицию готовности к воздержанию от любой критики или нападения на существующее состояние Чистоты.

Так привлекательно для Неба святое целомудрие, что открывается вся искренность души, и тысячи оживших ангелов прислуживают ей.

Пел Милтон с истинной поэтической проницательностью. Служение – это потеря, если только поступок не требует этого.

Со Сфинксом нельзя справится, изолировавшись в чём‑то. Невинность Рая всегда находится в милосердии Змея. Его Мудрость должна охранять наши Пути, нам нужна его стремительность, тонкость и исключительное право королей в вопросах, связанных со смертью.

Невинность Адепта? Следует вспомнить непоколебимую невинность Гарпократа и Силу Его Молчания. Таким образом, целомудренный человек – это не тот, кто сторонится непристойных мыслей и их результатов, но тот, чья мужественность посодействует восстановлению его Совершенства в мире.

Таким образом, Парсифаль, который бежит от Кундри и заколдованных цветов, теряет свой путь и вынужден блуждать в Пустыне долгие годы. Он не станет по‑настоящему целомудренным, пока не искупит её в акте, который означает воссоединение Копья и Святого Грааля.

Целомудрие может быть определено как строгое соблюдение Магической Клятвы. Это Свет Закона Телемы, абсолютное и совершенное посвящение себя достижению Собеседования со Святым Ангелом‑Хранителем, стремление к Истинной Воле.

Это совершенно несовместимо с трусостью моральных устоев, выхолащиванием души или застоем действия, которые люди вульгарно называет целомудрием.

"Остерегайтесь воздержания от действия!" – не это ли было написано в Нашей лекции? Сущность нашей Вселенной заключается в творческой энергии, что‑то иное – это хуление Богини, стремление привнести элементы реальной смерти в пульс Жизни.

Целомудренный человек, настоящий странствующий Рыцарь Звёзд, прилагает постоянно присущее ему мужество к пульсирующей матке Дочери Короля, с каждым ударом своего Копья он проникает в сердце Святости и пробуждает Фонтан Священной Крови, расплескивая её алую чистоту во времени и пространстве. Его Невинность тает с горячей белой энергией, преступные оковы которой – Ограничение и Грех. Его Целостность и ярость Правильности этой энергии устанавливает Справедливость, которая одна только и может удовлетворить томящуюся похоть Женственности – Возможность.

Так как функцией «castrum» или «castellum» является не только отражать осаду, но и приводить к Послушанию, Закону и Порядку каждого язычника в пределах действия его побуждений, и это также Путь Целомудрия – делать больше, чем только защищать свою чистоту от нападений. Не может быть полностью чистым тот, кто является несовершенным, а совершенным не может быть человек, который не реализовал всех своих возможностей. Именно поэтому необходимо постоянно находить соответствующие приключения и превосходить их, будучи убеждённым в том, что ни при каких условиях это не будет отвлекать от цели, загрязняя истинную Природу и подрезая крылья истинной Воле.

Горе, горе таким целомудренным, кто уклончиво и презрительно создаёт видимость, или напугано и отчаянно избегает приключений. И горе, трижды горе и четырежды горе тому, кто в такой власти приключения, что вынужден изнурять свою волю и отрекаться от своего Пути.

Трусы и слабаки уже потеряны, ибо они – игрушки обстоятельств, стянутые в самую бездну Ада.

Сэр Рыцарь, будь бдительным! Возобнови и контролируй оружием свою Клятву, для дня злостного предзнаменования, смертельно заряженного опасностью, который будет полон не множества веселых действий и смелостью мастерства, но мужественной Целомудренностью.

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


написать администратору сайта