исследовательский проект. Исследовательский проект на тему алмазная вышивка. Алмазная вышивка
Скачать 26.65 Kb.
|
Исследовательский проект на тему: «Алмазная вышивка» Введение Алмазная вышивка, алмазная мозаика, аппликация, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России. Однажды я увидела у своей соседки, Ольги Викторовны, картину, которую она вышивала без иглы и ниток. Она мне рассказала, как ее вышивала, что это за техника, и я заинтересовалась. Мне захотелось тоже научиться вышивать стразами. Я попросила маму приобрести мне такой же набор для вышивания. Для начала я выбрала для себя небольшие картины «Единорог»,«Алые розы». Я вышила свои первые картины, они мне очень понравилась и теперь они украшают мой класс. Сейчас это очень актуально и модно создавать панно в технике алмазной вышивки и украшать интерьер в самых разных стилях. Я стремлюсь узнавать что-то новое! Сегодня я расскажу об истории алмазной вышивки, наборах и где их купить, покажу технику выполнения алмазной вышивки и примеры работ. Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с V века до нашей эры. Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами. Вышивка бисером, известна еще с XVII века и получившая новый виток в современном рукоделии. Вышивка жемчугом – роскошное рукоделие из натуральных камней, которое украшает одежду, предметы быта, создает оригинальные украшения. Но самая молодая – алмазная вышивка камнями или мозаика. В этом интересном способе рукоделия вышивать иглой не придется, только аккуратно приклеивать маленькие кристаллы на поверхность по определенной схеме. Цель создания творческого проекта: Знакомство с искусством алмазной вышивки; Освоение технологии мозаичного искусства. Задачи творческого проекта: Собрать и изучить информацию об искусстве алмазной вышивки, как новый вид творчества; Самостоятельно сделать панно в технике алмазная вышивка; Актуальность творческого проекта: Актуальность алмазной вышивки, как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий, другого экземпляра которого в мире точно нет и больше не будет. Для нас, картины из мозаики, представляют наиболее выигрышное соотношение результата и затраченного времени. Ведь технология вышивки камнями отличается от вышивки бисером более быстрым процессом исполнения и позволяет в короткие сроки получить шедевр, сделанный своими руками. А простота выполнения и точное указание места расположения, исключает возможность ошибки, делая доступной вышивку 2. Историческая справка Техника рукоделия основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью стилуса и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты. Прикладная техника появилась в Древней Греции до нашей эры. Все началось с украшения одежды. Драгоценными камнями и жемчугом мастерицы выкладывали узоры на рукавах и воротниках, закрепляя их самодельным клеем или воском. Однако такую роскошь могли позволить немногие. В декоративно-прикладном оформлении чаще использовали бусины из лазурита и обожженной глины. С появлением стекла в Риме получило распространение мозаичное искусство. В отделке одежды использовали бусины, в оформлении фасадов и интерьеров комнат — цветные квадратики. Добавление сурьмы, расплавленного свинца, костяной муки превратило прозрачное стекло в смальту. Из эмали оформляли картины, витражи во дворцах и храмах, и любовались завораживающей игрой бликов. Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Стеклярусом вышивали: браслеты; кошельки; одежду. картины; иконы; В период эллинизма стали создавать мозаичные композиции из цветных камней и смальты. В раннем средневековье своими мозаиками славился итальянский город Равенна, который украшали мозаикой многочисленные дворцы и храмы. Высокого совершенства мозаика достигла в ранневизантийский период, когда мозаичными изображениями украшали стены и своды церквей. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться глубины цвета. Мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны, оптически расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов и дворцов знати. Вместе с принятием христианства на Русь пришло и искусство мозаики, тесно связанное с фресковой живописью. Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев с Византией. В последствии производство стеклянной смальты было налажено в Киеве в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре (ХI-ХП вв.). Соборы поражают величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовых лестниц собора Святой Софии были выложены золотой смальтой. Учёные насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии сто семьдесят семь оттенков. После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и просвещения. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты — небольших модулей цветного стекла. Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней. На протяжении многих веков мозаика распространялась по всему миру, и каждое государство вносило свои изменения в технику выполнения мозаики. Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная вышивка», «рисование стразами». 3. Используемые материалы в вышивки Алмазная вышивка предполагает использование уже готовых наборов, со всеми необходимыми компонентами. Поэтому мне предстоит выбрать любой понравившийся сюжет и воплотить его, используя все свое мастерство. В состав набора входят: Подробная схема с детальной разбивкой на цвета, нанесенная на хлопковый холст, покрытый клеевым слоем; Ключ к расшифровке схемы; Стилус для работы с кристаллами. Стразы разных цветов, дополнительные пакетики для страз, контейнер, пинцет, карандаш, схема рисунка на клеевой основе, выполнение работы по схеме. Готовые работы «Алмазной вышивки» 4. Правила безопасной работы с алмазной вышивкой. При работе с алмазной вышивкой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего; Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью; Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте; Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами; По окончании работы убрать своё рабочее место; Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; 5. Инструкция по применению «Алмазной вышивки» 1. Подготовив место и все необходимые для работы материалы, следует максимально осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами. Я рекомендую отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. 2. Если стразы находятся в пакетиках, то их, перед тем как вышивать, следует разместить по емкостям удобным для работы. Емкости лучше всего промаркировать, присвоив, каждому цвету свой номер, это значительно облегчит рабочий процесс. 3. Далее, мы переходим непосредственно к выкладыванию камней. Для этого с помощью стилуса, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме. Такое вышивание следует выполнять с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл, чтоб обеспечить надежное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции. Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклеенная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку. 4. Вышивать мы будем все время в одном направлении, идя горизонтальными рядам по порядку, как при вышивке бисером. Хотя есть достаточно много рукодельниц, предпочитающих вышивать по цветам: сначала один цвет, потом другой, заполняя, таким образом, весь участок. Вышивка – процесс творческий и комфорт здесь очень важен, поэтому можно попробовать разные способы, выбрав для себя свой индивидуальный стиль. Самооценка «Вышивать» мозаичные картины доставляет огромное удовольствие. Это занятие помогает успокоиться и расслабиться. Алмазная живопись, как вышивка ювелирным бисером – это современная красота, созданная умелыми руками мастериц. Отзывы о моей работе родных и близких воодушевляют меня, вызывают желание творить, доказывать себе и окружающим, что я могу многое. Может ли быть полезна моя работа? Выяснилось, что такой сувенир украсит интерьер. Она может быть хорошим подарком на день рождения, что я и сделала, подарила свои первые картины на день моей учительнице. Я поняла, что моя работа была не напрасна. Тем более, что они понравились мне и всем, кто их увидел. 8. Пути реализации Хотя мозайка – старинная техника, ей находится место и в современном мире, потому, что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками, Мои маленькие произведения понравились мне, моим родителям, бабушке и дедушки. 9. Экологическое обоснование Пожалуй, одной из главных черт стекла является его исключительная экологичность и легкость очистки. Недаром ведь самые дорогие кухонные гарнитуры имеют стеклянную поверхность рабочего стола. Современные методы окрашивания стекла и нанесения рисунка позволяют создавать изделия на любой вкус. Кроме того, стекло удивительно демократично. Стеклянные детали сочетаются с любым материалом, будь то полированный алюминий, современный пластик или красное дерево. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения. Благодаря ней, комната кажется гораздо просторнее и наполненной воздухом. Для дизайнеров стекло открывает прекрасные горизонты для творчества. С ним возможны любые визуальные провокации и иллюзии. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения. Использование в быту алмазной вышивки не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.: - использованы экологически чистые материалы. Заключение Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные при выполнении работы, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций. Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом. В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны. Положительные стороны проекта: Цель достигнута; Материалы доступны; Технология изготовления посильна; Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту; Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине; Кроме того, алмазная вышивка, наделяет вышитые изделия особым шармом и уникальными качествами: мозаика не теряет своих качеств и не выцветает с течением времени; вышивка стразами, придает вышитому полотну определенную фактуру и рельеф, делая их максимально реалистичными; использование широкой цветовой гаммы с передачей мельчайших оттенков, позволяет передать настоящую игру света и тени, реализуя эффект 3D, в отличие от полотен, вышитых бисером, где это сделать, не удается. Отрицательные стороны проекта: Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности. Литература Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дану «Феникс» 2002; Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина- Новый век». 2007; «Все для рукоделия» — интернет магазин., http: //www. livemaster. ru/tvori-c-nami © https: //www. livemaster. ru/topic/1597156-almaznaya-mozaika-tehnika-vypolneniya Алмазная мозайка — rykovodstvo. ru›exspl/56424/index. html; Журнал «Школа и производство» — 2014 г. |