рубенс. Анализ картины Рубенса
Скачать 17.51 Kb.
|
Число 4 имеет основополагающее значение. Есть четыре времени года, четыре Евангелия, четыре стороны света. Вот, например, слова Сони: “Стань на перекрёстке, поклонись всему свету на все четыре сто . Число 7: роман имеет 7 частей: 6 частей и эпилог. Роковое время для Раскольникова - 7 часов вечера. Теологи называют число 7 истинно святым числом, так как число 7 – это соединение числа 3, символизирующего божественное совершенство (Святая троица) и числа 4 – числа мирового порядка. Следовательно, число 7 является символом “союза” Бога и человека. Поэтому, “посылая” Раскольникова на убийство именно в 7 часов вечера, Достоевский заранее обрекает его на поражение, так как тот хочет разорвать этот союз. Вот почему, чтобы восстановить этот союз, чтобы снова стать человеком, герой должен снова пройти через это истинно святое число. В эпилоге романа возникает число 7 , но уже не как символ гибели, а как спасительное число. Таким образом: Мы рассмотрели основные символы романа « Преступление и наказание». Они несут глубокий смысл, проясняющий общую ткань повествования. Помогают проникнуть в сокровенные глубины произведения. Анализ картины Рубенса «Союз Земли и Воды» «Союз Земли и Воды» - картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Художник написал эту картину по возвращению на родину из Италии . Рубенс написал эту картину около 1618 года. Между 1798 и 1800 годами она была приобретена для Эрмитажа в город Санкт- Петербург у князя Киджи (Италия, Рим)». Картина выполнена на холсте маслом , размер полотна 223×181см. Композиция изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами, и Воды — Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках. Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Перед нами прекрасное полотно Рубенса, на которой, как мы видим, запечатлены «Союз Земли и Воды». Довольно яркая девушка, стоит обнажённой, опираясь на кувшин воды из которого вытекает вода. На ее лице, застыло некое безразличие, или даже, скорее всего равнодушие. Вероятнее всего это было вызвано, далеко не молодым, но очень внушительным мужчиной средних лет, который стоит к нам спиной, но при этом по профилю его лица, мы можем понять, что он ожидает какого-то ответа от этой девушки. Беззаботность и безмятежность девушки подчеркивает Богиня Виктория, которая находится над этой девушкой, держа в руках венок. Античный бог Посейдон, изображенный художником внушительным, седобородым стариком, полусидит на камне в неудобной позе, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит молодую красавицу за руку и с нетерпением и даже некоторым напряжением, ждёт от богини ответа. Скучающий взгляд молодой девушки красноречиво говорит о её безразличии к собеседнику, здесь она, будучи королевой положения, заставляет так долго ждать своего решения. Чуть ниже на картине виден тритон, который мягко говоря, не совсем вписывается в общую концепцию картины, но довольно таки является обычным делом в эпоху барокко. Он дует в раковину, и весь его образ довольно мерзок и неприятен . В нижнем, левом углу картины мы видим двух маленьких детей, которые плещутся в этой воде и также характерны при написании картин в эпоху ренессанса. Пирамидальная композиция, построенная на принципах симметрии и равновесия форм, чувственная осязаемость обнаженных тел и теплый золотисто-коричневый колорит отмечены влиянием позднего итальянского Ренессанса, особенно венецианских художников. Картина экспонируется в зале Рубенса в Эрмитаже. До этого она находилась в коллекции Киджи в Риме, была приобретена для Эрмитажа между 1798 и 1800 годами.Повторение работы мастерской, кабинетного формата, находится в частной коллекции В. А. Логвиненко и передано на долгосрочное хранение также в Эрмитаж. Ознакомившись с творчеством великого художника Рубенса, мне понравились его картины. На них ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. На его картинах найдем как внимание к деталям, так и виртуозную работу с цветом. Рубенс крайне изобретателен в композиционных решениях своих картин, мастерски изображает драматичные позы и жесты; он как автор собственного идеала красоты — пышных «рубенсовских форм». В эрмитажных залах, можно любоваться жизненной энергией образов аллегории таких как «Союз Земли и Воды». |