Пример Анализа. Пример анализа, литра. Анализ стихотворения Рифма А. А. Тарковского Стихотворение Рифма было написано в 1957 год
Скачать 18.03 Kb.
|
Анализ стихотворения «Рифма» А.А. Тарковского Стихотворение «Рифма» было написано в 1957 году, когда Арсений Тарковский он ездил в творческие командировки и участвовал в декадах национальных литератур. Темами этого стихотворения является описание силы слова и любовь поэта к поэзии. На протяжении стихотворения настроение поэта меняется несколько раз: в начале поют зяблики и автор пытается понять почему поэты так привязаны к своему творчеству. В середине он уже с серьезностью говорит о поэзии как о устах пространства и времени. В конце же он описывает смертный час поэта, когда нет ничего важнее, чем успеть посочинять хотя бы еще немного. Есть у стихотворения и свои особенности, например: Инверсия – «И как ребенок «мама» говорит» Эпифора – «И я умру, и тот поэт умрет,» Анафора – «И как ребенок «мама» говорит, И мечется, и требует покрова» Для придания своему стихотворению яркости поэт использует следующие –художественные средства: Сравнение «И как ребенок «мама» говорит, И мечется, и требует покрова, Так и душа в мешок своих обид» Метафора «мы уста пространства» «Так и душа в мешок своих обид Швыряет, как плотву, живое слово: За жабры – хвать! и рифмами двоит.» Эпитет «Так хочется и в смертный час поэту?» «допотопное шаманство.» «рифмы влажное биенье» Размер стихотворения – ямб, рифмовка – перекрестная, а также наблюдается чередование мужских и женских рифм. Автор говорит о силе слова, о его величии, о том, что оно будет еще в течение многих лет напоминать об авторах и их творчестве. Также, как и у Тарковского мы можем наблюдать упоминание силы слова в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей». Рифма – слово срифмованное с другим словом, инструмент, благодаря которому и создаются великолепные стихотворения. Образ рифмы в этом произведении предстает как то, с чем поэту хочется проводить большинство своего времени, а особенно перед смертью. Также присутствует образ души, которая «мечется», «требует покрова», «рифмами двоит». Этим образом автор хочет усилить значение рифмы в этом стихотворении. В заключение, хочу сказать, что поэт как маньяк. В рифмовке он находит какое - то наслаждение, даже необходимость. в возможности бесконечного удвоения есть что-то устрашающее, как бездна. Возможно, в этом ему видится способ достижения бессмертия. К тому же автор обладает удивительным виденьем слова: «Швыряет, как плотву, живое слово: За жабры - хвать! и рифмами двоит.» Шаг, сила и точность, в то же время - лёгкость движения от слова к слову завораживает. |