Проект 2. Анна Павлова легенда русского балета
Скачать 21.03 Kb.
|
ГАПОУ Со Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты. Анна Павлова- легенда русского балета. Автор работы: Захарова Анна Ивановна Группа: 115Д Руководитель проекта: Романова Ирина Юрьевна Г. Екатеринбург 2023г Введение Легенды окутывают имя гениальной русской балерины Анны Павловой до сих пор. Она никогда не рассказывала о своей частной жизни, а про свое детство говорила очень мало. Точную дату ее рождения вышло определить лишь в архивах, а ее отчество до сих пор имеет несколько версий… И пусть танец балерины не увековечен на кинопленке в таком объеме, в каком хотелось бы, но те немногие кадры, которые все же сохранились, дают совершенное представление о масштабе ее выдающегося дарования. А еще имеется высказывания современников балерины, приходивших в воодушевление от ее танца. Это танцовщица, которая перевернула мир русского балета — собственно с неё началась новая эпоха чувственности и утонченности в балете. Целью моего проекта является: исследование жизни и творчества легенды русского балета- Анны Павловой. Для достижения своей цели я поставила задачи: Изучить историю русского балета 20 века. Изучить биографию Анны Павловой. Создание кастомизированной кофты с образами Анны Павловой. Тип проекта: исследовательски-творческий. Объектом исследования является жизнь и творчество Анны Павловой. Конечным продуктом моего проекта является кастомизированная кофта с образами Анны Павловой. Глава 1. Биография Анны Павловой. Анна Павлова (12 февраля 1881- 23 января 1931 г.) - таинственна и неоднозначна. Согласно официальным записям, будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале Петербурга, а ее родителями считались солдат Преображенского полка Матвей Павлович Павлов и прачка по имени Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконной дочерью банкира еврейской национальности, не признавшего отцовства из-за высокого положения в обществе. Детство и юношество. В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил её судьбу. В 1891 году поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е.О. Вазем, П.А. Гердта. В 1899, по окончании училища, была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра. Личная жизнь Анны. Анна Павлова, в течение десятилетий блиставшая на сцене лучших театров мира, в личной жизни была глубоко несчастным человеком. Начинающая балерина избегала поклонников, настаивавших на свидании и преподносивших дорогие подарки. Однако коллеги по труппе иногда видели девушку в компании состоятельного аристократа Виктора Дандре. Образованный дворянин, увлеченный искусством, вскоре растопил сердце неприступной красавицы и заслужил право стать ее благодетелем и покровителем. Высокое положение сенатского советника не позволяло новым отношениям стать серьезными. Молодой повеса снял балерине квартиру с танцевальным залом в центре Петербурга в обмен на обязанность сопровождать его в обществе. Павлова испытывала симпатию к Виктору, но в глубине души понимала, что ей никогда не стать женой представителя высшего света. Поэтому балерина отказалась от шикарной жизни и покинула покровителя, предпочтя свободу золотой клетке. В тот момент, когда Анна сильнее всего страдала от одиночества, в ее жизни появился Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Балетмейстер вдохнул новые силы в отчаявшуюся звезду и стал одним из немногих близких людей Павловой. В жизни Анны было несколько мужчин, но в конце концов она осталась в доверительных отношениях с Виктором Дандре до конца своей жизни. Глава 2. Работа и творчество Анны Павловой. Анна Павлова –русская балерина, служила в Мариинском театре с 1906 по 1910 год. Признана величайшей балериной 20-го века. Высочайшим достижением Павловой считается миниатюра «Умирающий лебедь», повторить которую смогла только Майя Плисецкая. Анна Павлова стала легендой еще при жизни. Она была самой высокооплачиваемой балериной того времени, ей старались подражать, она вызывала восторг, в ее честь устраивались королевские приемы, кондитеры давали своим тортам ее имя. Для нее писали стихи, ее изображали на портретах. По мнению балетного критика Андрея Левинсона, искусство Павловой рождалось и умирало вместе с ней, чтобы танцевать как она, нужно просто быть Павловой. Балерина прославила русский балет на весь мир, она сумела творчески переосмыслить уже известные партии, вдохнуть жизнь в едва не погибший классический балет. Именно эта великая балерина, которую до сих пор называют самой загадочной танцовщицей двадцатого века, принесла русскому балету всемирную славу. В разных уголках нашей планеты она своим чарующим искусством пленяла сердца как простого народа, так и особ королевских кровей. Главным смыслом жизни Павловой, которую она подчинила самоотверженному служению танца, было нести людям красоту, а значит дарить им минуты наслаждения и восторга. Обаятельные и выразительные танцы выдающейся балерины поражали не только удивительной воздушностью, но и искренностью чувств. Она проявляла себя как гениальная лирическая актриса и за это знатоки балетного искусства и в нынешнее время сравнивают балерину с редчайшим драгоценным камнем - бриллиантом голубой воды. В эмиграции В Мариинском театре Павлова проработала 10 лет, а затем заключила контракт на отдельные спектакли и стала гастролировать по миру. Импресарио балерины стал ее гражданский муж – чиновник Виктор Дандре. Они были вместе всю жизнь, но официально узами брака так и не сочетались: Павлова считала, что она уже и так замужем – за балетом. Дандре был отличным импресарио, и балерину ждали в театрах всего света. Балерина начала ставить сама себе номера, рассчитывая собственные возможности, а также включала в свой репертуар национальные танцы каждой страны, куда приезжала с гастролями. Так, она выступала с японскими, индийскими и африканскими танцами – все давалось ей легко. В 1913 году Павлова в последний раз выступила в России и уехала в Англию, к Дандре. На Родину она больше не возвращалась, но активно гастролировала по другим странам. За рубежом ее прозвали «русским Лебедем». В Нидерландах балерину всегда встречали с букетом белоснежных тюльпанов, сорт который вывели в ее честь и так и назвали – «Анна Павлова». В январе 1931 года Павлова вновь приехала в Нидерланды, и ей вновь вручили шикарный букет. Через два дня 49-летняя балерина должна была выйти на сцену Гааги, но ее выступлению не суждено было состояться. |