Главная страница
Навигация по странице:

  • Кальюсте Хейно Константинович

  • Музыкально-теоретический анализ

  • Вокально-хоровой анализ

  • Исполнительский анализ

  • Дирижерские трудности

  • АННОТАЦИЯ На произведение «Все на качели» Музыка Кальюсте Хейно Константиновича Слова К. Корзена. Аннотация - Все на качели. Аннотация на произведение Все на качели Музыка Кальюсте Хейно Константиновича Слова К. Корзена Студентки I курса отделения Хоровое Дирижирование Мамай Виктории Класс преподавателя Вершков Сергей Николаевич 2017г. Кальюсте Хейно Константинович


    Скачать 42.67 Kb.
    НазваниеАннотация на произведение Все на качели Музыка Кальюсте Хейно Константиновича Слова К. Корзена Студентки I курса отделения Хоровое Дирижирование Мамай Виктории Класс преподавателя Вершков Сергей Николаевич 2017г. Кальюсте Хейно Константинович
    АнкорАННОТАЦИЯ На произведение «Все на качели» Музыка Кальюсте Хейно Константиновича Слова К. Корзена
    Дата02.10.2019
    Размер42.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАннотация - Все на качели.docx
    ТипДокументы
    #88364

    Борисоглебское музыкальное училище

    АННОТАЦИЯ

    На произведение «Все на качели»

    Музыка Кальюсте Хейно Константиновича

    Слова К. Корзена

    Студентки I курса отделения «Хоровое Дирижирование»

    Мамай Виктории

    Класс преподавателя:

    Вершков Сергей Николаевич

    2017г.

    Кальюсте Хейно Константинович

    Кальюсте Хейно Константинович (18 ноября 1925, Нарва, Эстония — 28 июля 1989, Таллин, Эстония) - советский хоровой дирижёр и педагог. Народный артист Эстонской ССР (1975).

    В 1955 окончил Таллинскую консерваторию у Ю. Варисте. В 1951 основал при таллинском Дворце пионеров детский хор (ныне Хор "Эллерхейн"), который был награждён золотой медалью и удостоен первой премии на конкурсе молодёжных хоров (1977, Югославия).

    Кальюсте разработал систему музыкального воспитания с применением относительной сольмизации, основанной на системе З. Кодая.

    Руководитель детских хоров на Певческих праздниках республики (с 1960). С 1955 преподаёт в Таллинской консерватории (с 1977 профессор). Автор множества хоровых песен («Так учил нас Ленин», «Поведай, песня наша», «Так день мелькает» и др.) Опубликовал 15 учебников и песенников для общеобразовательных школ (с 1 по 11 классы). Писал много статей о музыке и музыкальном воспитании детей. Награжден Почетными грамотами Президиума Верховного Совета ЭССР (5 раз), медалями «За трудовое отличие» (2 раза)

    Музыкально-теоретический анализ

    Хоровое произведение Х. Кальюсте «Все на качели» написано в куплетной форме. У данного сочинения постоянно и неизменно повторяющийся припев во всех трех куплетах.
    Начинается произведение четырехтактовым вступлением, которое носит очень яркий, фанфарный, призывной характер – этому сопутствует пунктирный ритм первых двух тактов, а также мажорная тональность G-dur, трехдольный размер.
    Построение мелодической линии таково, что первая музыкальная фраза – интонация нисходящего порядка, а вторая – восходящего, что придает невероятную зримость и звуковую образность «летающих качелей».
    Запев представляет собой период квадратного строения, состоящий из восьми тактов. С первого по четвертый такт – это первое предложение, с четвертого по восьмой – второе. Каждое предложение, в свою очередь, делится на две музыкальные фразы по два такта. Припев в произведении также представлен в форме периода квадратного строения и делится на два предложения по четыре такта, а каждое предложение на две музыкальные фразы. Хоровая миниатюра исполняется acapella.
    Если в запеве использовался гомофонно-гармонический склад предложения, то в припеве в первых фразах каждого предложения используется подголосочно-имитационный склад.

    Вокально-хоровой анализ

    Произведение Х. Кальюсте «Все на качели» написано для трехголосного детского хора.
    Тесситура для всех голосов удобная.





    Партия Сопрано сложна для исполнения тем, что в ней часто встречаются скачки на ч4, ч5, ч8, б6 – они должны быть спеты в одной вокальной позиции, на хорошем дыхании. Сопрано I и II должны постоянно друг к другу прислушиваться, для того, чтобы интонационно чисто исполнить часто встречающиеся унисоны в партии. Уверенно и четко нужно пропевать свою партию СII, т.к. голосоведение у СI и СII не всегда идёт в терцию, но различными интервалами: б2, б6, ч4, ч5 – именно СII обеспечивает правильное звучание интервала, т.к. они являются его основой. Предельно внимательными нужно быть в 8-9 тактах: после унисона в партии нужно спеть ч5. В 13-16, 17-20 т. определённую трудность представляет исполнение постоянное нарастание динамики (crescendo), здесь поможет правильное распределение и использование дыхания и силы звука. В 16 т. На первую долю необходимо сделать не большой звуковой нажим для того, чтобы к концу такта уйти на diminuendo. В 23 т. у СII и А – в противоположном движении проходит тема.
    Партия альт также сложна для исполнения. У этой партии очень выразительная и подвижная мелодия, однако, присутствует пение на одном звуке. В самом начале произведения А нужно тембрально слиться с партией С, для того, чтобы унисон между всеми партиями был интонационно чисто спет. Унисонное вступление в 1 т. на динамику f требует от певцов хорошего дыхания, певческой опоры и акцента на первую долю. А для точного исполнения этих трудностей необходимо показать задержанный ауфтакт. Далее А продолжает свою мелодию на одном звуке (1-3 т), необходимо спеть приподнято с внутренним движением. В 5-6 т. у партии нисходящая поступенная мелодия, пропеть её необходимо в одной высокой позиции, чтобы интонационно не занизить звуки. В 9 т. партиям А и СI необходимо прислушаться друг к другу – в этих партиях в противоположном движении проходит тема. В 13-14, 17-18 т. у А мелодические ходы на слог «ля» - пропеть их нужно немного ярче и выразительнее, чем остальные партии, слегка подчёркнуто. На протяжении всего произведения у партии А мелодия плавная, нет больших интервальных скачков, однако, в 3 т., затакте к 12 т. присутствуют скачёк на ч4, а в 16 т. идёт нисходящее движение мелодии по тоническому трезвучию.
    Ритмической сложностью произведения является пунктирный ритм (четверть с точкой, восьмая; восьмая с точкой, шестнадцатая), встречаются на протяжении всего сочинения, а также выдержанные и залигованные длительности. В 13-15, 17-19 т. происходит постепенное нарастание динамики (crescendo) - в этом моменте дирижеру необходимо сдерживать хор, т.к. есть вероятность ускорения темпа. Стоит обратить внимание на фермату при переходе к первому куплету (4-5 т.) – в этом моменте нельзя давать отдых хору, чтобы он точно вступил на свои звуки после ферматы. Динамика в этом произведении контрастная, очень важно, чтобы все crescendo и diminuendo были равномерными и одинаковыми в партии.
    Дыхание должно применяться цепное, общехоровое и внутри партии. Цепное дыхание необходимо внутри каждых четырех тактов. Общехоровое дыхание следует брать на границах предложений, на окончании фраз.
    Дикция должна быть понятной. Все согласные произносятся чисто и ясно, окончание слов слышны, но произносить их надо мягко, не бросая. Согласную «р» нужно проговаривать утрированно: «пролетаем», «рвутся», «тра-ля-ля». Существуют такие сонорные буквы, которые можно интонировать: л, м, н – «ли-ло», «вихрем», «пролетаем мы», «тра-ля-ля».

    Исполнительский анализ

    В произведении Х. Кальюсте «Все на качели» описывается состояние детей, катающихся на качелях. Сначала они зовут всех, а потом описывают свое состояние веселья и радости.
    Основной штрих – legato.
    Динамическая палитра разнообразна: f, mf, p, crescendo, diminuendo.

    Дирижерские трудности

    - Использование разнообразной динамики, правильное выстраивание crescendo и diminuendo
    - Разнообразные ауфтакты
    - Передача тематического материала припева
    - Передача точного настроения.


    написать администратору сайта