Главная страница

икт полный курс. СЛОВАРЬ. Аппаратное обеспечение компьютера Адаптер


Скачать 24.15 Kb.
НазваниеАппаратное обеспечение компьютера Адаптер
Анкорикт полный курс
Дата08.06.2022
Размер24.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСЛОВАРЬ.docx
ТипДокументы
#578133

  1. Аппаратное обеспечение компьютера

Адаптер – аппаратное устройство, преобразующее сигнал из одной формы в другую, приспосабливая его для вывода на внешнее устройство.

Архитектура компьютера - общий принцип его построения и организации работы: характеристика функций его основных узлов и блоков, структуры управляющих и информационных связей между ними.

Кластер – минимально расходуемый объем магнитного диска при записи информации.

Компьютер – это универсальное устройство обработки информации, электронная машина, которая состоит из согласованно работающих аппаратных и программных средств.

Контроллер - электронная схема, предназначенная для управления конкретным устройством.

Кэш-память - быстродействующая память, предназначенная для временного хранения данных. Аппаратно реализуется в процессорах и жестких дисках, а программно в операционной системе, браузерах и других приложениях.

Монитор - устройство визуального отображения информации.

Порт - специализированный разъём в компьютере, предназначенный для подключения оборудования определённого типа.

Принтер - устройство вывода текстовой и графической информации на печать.

Процессор - элемент компьютера, который непосредственно выполняет обработку информации.

Регистр - устройство, предназначенное для хранения многоразрядного двоичного кода.

Сканер - устройство ввода, предназначенное для считывания графических данных при помощи оптических средств.

Слот - специальный разъем, предназначенный для подключения плат, расширяющих возможности компьютера.

Такт - промежуток времени между соседними импульсами, которые периодически вырабатывает генератор частоты.

Триггер - электронная схема, применяемая для хранения значения одноразрядного двоичного кода.

Фрагментация – хаотическое расположение кластеров, составляющих файл.

  1. Информация. Информационные процессы

Байт - единица измерения информации, равная 8 битам.

Бит - это количество информации, уменьшающее неопределенность знания о предмете в два раза.

Бод - единица измерения скорости передачи информации цифровым коммуникационным устройством, выраженная в количестве бит, передаваемых за одну секунду.

Внутренняя память человека - собственная память человека.

Внешняя память человека – информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и т.д.).

Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Информация (в технике) – сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.

Информация (в теории информации по К.Шеннону) – сведения, которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность.

Информация (в кибернетике по определению Н. Виннера) – это та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

Информационные процессы - это процессы получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

Информационные революции - радикальные изменения в информационной области в истории развития человеческого общества.

Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах - библиотеках, архивах, фондах, банках данных и пр.

Информационный вес символа – количество информации, которое несет один символ алфавита.

Канал передачи информации (информационный канал связи) – среда, способ или техническое средство, позволяющее передавать информацию от источника к источнику.

Кодирование - это способ представления информации, специально приспособленный для ее передачи, хранения или обработки.

Мощность алфавита – число символов в алфавите.

Неопределенность знания о некотором событии - это количество возможных исходов данного события.

Носитель информации - это среда, непосредственно хранящая информацию.

Обработка информации – целенаправленные действия, связанные с получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации.

Передача информации – процесс, осуществляемый от источника к преемнику по информационным каналам связи.

Хранение информации человеком – люди хранят информацию либо в собственной памяти, либо на внешних носителях в записях.

  1. Компьютерные коммуникации

Браузер - программа, позволяющая организовать доступ в Web-пространство Интернета.

Брандмауэр - аппаратно-программное средство (межсетевой экран), которое предотвращает несанкционированный доступ в защищаемую сеть.

Гиперссылка - часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Глобальная компьютерная сеть (телекоммуникационная сеть) – сеть, связывающая между собой множество локальных сетей, а также отдельные компьютеры, не входящие в локальные сети. Размеры глобальных сетей не ограничены: существуют сети от региональных до всемирных.

Домен - часть сети, находящаяся на ограниченном пространстве и состоящая из сервера и подключенных к нему компьютеров-клиентов.

Доменное имя почтового сервера – вся часть электронного адреса, расположенная справа от значка @.

Интернет – мировая система компьютерных сетей.

Клиент - компьютер в сети, имеющий доступ к информационным ресурсам и устройствам сервера.

Компьютерная сеть - это система обмена информацией между компьютерами. Она дает возможность пользователям этих компьютеров применять их в качестве средств передачи и приема информации.

Локальная сеть – небольшая компьютерная сеть, работающая в пределах одного помещения, одного предприятия.

Локальная сеть с выделенным сервером – локальная сеть, в которой имеется одна центральная машина, называемая сервером, и множество подключенных к ней компьютеров, называемых рабочими станциями.

Модем (сокращенно от слов модулятор/ демодулятор ) - устройство для обмена информацией между компьютерами через аналоговые каналы связи (телефонные станции и сети).

Портал - стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров, а также информационные сервисы: почту, чаты, форумы и поисковые системы.

Провайдер - организация - владелец сервера, которая предоставляет пользователю вход в Интернет по телефонной или выделенной линии и определяет перечень предоставляемых услуг.

Протокол - это общее соглашение, определяющее единые правила передачи информации в сети.

Сервер - это главный компьютер сети, предоставляющий доступ к общей базе данных, совместное использование устройств ввода - вывода, обеспечение взаимодействия пользователей.

Сетевой адаптер - устройство, отвечающее за сопряжение компьютера и канала связи; он принимает и передает сигналы, распространяемые по каналу.

Телекоммуникация – процесс обмена информацией по глобальной компьютерной сети.

Топология - это конфигурация локальной сети, которая описывает схему физического соединения компьютеров, тип оборудования, методы управления обменом, надежность работы и возможность расширения сети.

URL-адрес - универсальный указатель ресурсов, указывает место нахождения документа или файла в сети.

Web-страница - это гипертекстовый документ, который может содержать самую разную информацию: текст, рисунок, звукозапись, анимацию. Каждая страница хранится в отдельном файле с расширением htm или html.

Web – сайт – некоторое количество Web-страниц, связанных тематически. Имеет главную страницу.

Электронная почта – служба обмена письмами в компьютерных сетях.

Электронный ящик – уникальное имя почтового ящика абонента.

  1. Компьютерная графика

Векторная графика - представление графической информации с помощью простых геометрических фигур (примитивов), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и числовых параметров.

Векторизация - процесс перевода растровой графики в векторную.

Глубина цвета - количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя.

Графические примитивы – отрезки прямых линий, дуги, многоугольники и т.д. положение и форма графических примитивов описываются с системе координат.

Графический редактор – прикладная программа - инструмент для рисования и черчения на компьютере.

Деловая графика – иллюстративные материалы (диаграммы, графики, гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия.

Иллюстративная графика – программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т.д.).

Информационный объем изображения - объем памяти, требуемый для хранения информации о всех пикселях растрового изображения.

Кадрирование - подгонка изображения под формат печати.

Компьютерная анимация – получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ.

Конструкторская графика – графика в сочетании с расчетами, позволяющая строить чертежи и схемы. Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР).

Области применения компьютерной графики – научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация.

Научная графика – наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов.

Палитра цветов - набор цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

Пиксель - минимальный участок изображения, из которого состоит растровое изображение и для которого независимым образом можно задать цвет.

Пиксель - арт - метод рисования, когда художник рисует изображение пиксель за пикселем.

Разрешающая способность растрового изображения - количество пикселей, отображаемых на единицу длины изображения.

Растр - совокупность точек, выстроенных в четко заданном порядке, которая используется для создания изображения на экране монитора.

Растровая графика - представление графической информации с помощью пикселей.

Растеризация - процесс перевода векторной графики в растровую.

Рендеринг - процесс автоматического создания изображения на основе модели, заданной пользователем.

Ресэмплинг (повторная выборка) - перерасчет цветов пикселей при изменении их количества.

Ретуширование - редактирование деталей изображения.

Устройства ввода графической информации – сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.

Устройства вывода графической информации – графический дисплей, принтер, графопостроитель (плоттер).

Фотомонтаж - объединение двух или большего числа изображений в одно.

Цветовая модель - метод числового описания цвета.

Цветовая палитра RGB– вся красочная палитра на экране складывается из сочетания красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов.

CMYK - цветовая модель, используемая в полиграфии.

RGB - цветовая модель, используемая для описания источников света.

HSB - цветовая модель, в которой палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

  1. Основы алгоритмизации и программирования

Алгоритм – понятное и точное описание упорядоченной последовательности действий, приводящей за конечное число шагов к необходимому результату.

Алгоритмический язык - язык, используемый для формальной записи алгоритмов.

Блок-схема - это графическая форма представления алгоритма. Блок схема состоит из стандартных геометрических элементов, каждый из которых предназначен для различных операций.

Ветвление - алгоритмическая структура, в которой в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Дискретность алгоритма – свойство алгоритма, в соответствии с которым процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов.

Понятность алгоритма – свойство алгоритма, в соответствии с которым алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя.

Точность алгоритма – свойство алгоритма, в соответствии с которым каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя.

Конечность (или результативность) алгоритма – свойство алгоритма, в соответствии с которым исполнение алгоритма должно завершиться (привести к результату) за конечное число шагов.

Исполнитель - это некоторая система, способная выполнять действия, предписываемые алгоритмом.

Линейный алгоритм - это алгоритмическая структура, в которой действия выполняются однократно в заданном порядке.

Программа – последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Псевдокод - система обозначений и правил, предназначенных для единообразной записи алгоритмов.

Подпрограмма - часть операторов программы, выделенных в группу, оформленную в виде отдельной конструкции.

Тип переменной определяет множество значений, которые могут быть присвоены переменной.

Цикл - алгоритмическая структура, обеспечивающая многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла.

  1. Офисные технологии

Автотекст - это текстовые или графические элементы, которые можно многократно использовать в документах.

База данных - это определенным образом организованное хранилище информации, относящейся к некоторой предметной области, позволяющее выполнять операции по обработке информации с помощью специальных средств.

Гарнитура шрифта - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Диаграмма - это один из способов визуального представления числовых данных таблицы.

Звуковая карта (аудиоадаптер) – устройство, осуществляющее АЦП для вводимой информации и ЦАП для выводимой.

Интерактивная презентация – презентацией управляет пользователь, который сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т.п.

Кегль - условный размер шрифта (измеряется в пунктах), расстояние между верхней и нижней шрифтовыми линиями, то есть расстояние от нижней части самой низкой части строчной буквы р или у до верхнего края самой высокой заглавной буквы Р или У.

Ключевое поле базы данных - столбец или несколько столбцов с такими данными, по которым однозначно можно определить строку таблицы (выбрать, найти, позиционировать, отличить от остальных).

Колонтитул- это графическая или текстовая информация, которая находится вверху или внизу каждой страницы.

Компьютерная презентация – последовательность слайдов, каждый из которых может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук.

Консолидация - это объединение данных из одной или нескольких областей данных и вывод их в виде таблицы в итоговом листе.

Курсор – значок, указывающий место на экране, где появится следующий символ.

Линии тренда (trend в переводе с английского означает "тенденция") используют для исследования задач прогнозирования.

Макрос – описание на специальном языке часто используемых операций.

Мультимедиа – объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым изображением. Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам (текст, звук, графика, анимация и т.п.)

1 пункт = 1/72 дюйма = 0,35 мм.

Непрерывно выполняющаяся презентация – не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Выполняется в виде непрерывного «ролика».

Редактирование - этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносятся необходимые изменения.

Стиль - это набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид.

Табличный процессор - это прикладная программа, которая предназначена для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.

Форматирование - этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге.

Шаблон - это документ специального типа, который содержит разнообразную информацию о стилях форматирования частей документа, вставленных полях и т. д. В шаблоне также хранятся макрокоманды, кнопки панели инструментов, нестандартные меню, облегчающие работу с документами.

Ячейка - основной элемент электронной таблицы.

  1. Программное обеспечение компьютера

Архиватор - программа, выполняющая сжатие (архивирование) файлов для более компактного хранения во внешней памяти и восстановление (разархивирование) сжатых файлов в первоначальном состоянии.

Буфер обмена - область оперативной памяти компьютера, используемая для временного хранения данных при выполнении операций обмена.

Дистрибутив - лицензионный программный продукт, который может быть установлен на компьютер пользователя.

Драйвер - программа, расширяющая возможности операционной системы по управлению устройствами компьютера.

Инструментарий программирования - набор средств, предназначенный для создания прикладного и системного обеспечения.

Интерфейс - это совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Контекстное меню - перечень основных допустимых операций для выбранного объекта.

Операционная система - комплекс программных средств, который обеспечивает управление ресурсами компьютера и диалог пользователя с компьютером.

Панель задач - элемент рабочего стола, предназначенный для отображения текущих процессов.

Прикладное программное обеспечение - комплекс программ, с помощью которых решаются конкретные задачи.

Приложение - программа для обработки документов.

Путь к файлу включает логическое имя устройства и иерархическую цепочку имен каталогов, от корневого каталога до того, в котором содержится файл.

Рабочий стол - область, занимающая весь экран после загрузки операционной системы.

Расширение - часть имени файла, определяющая его тип (программа, данные и т.д.)

Папка – файл, содержащий системную информацию о группе файлов, его составляющих.

Файл - это поименованная область внешней памяти, в которой хранится отдельный экземпляр информации определенного типа.

Файловая система - это общая структура именования, хранения и организации файлов в операционной системе.


написать администратору сайта