Главная страница
Навигация по странице:

  • Материнская плата.

  • Процессор (мозги компьютера)

  • Периферийные устройства

  • Структура компьютера

  • Как справиться со сложностью

  • -нужно ли программисту создавать единую программу, для решения независимых задач -должна ли программа учитывать все многообразие аппаратного обеспечения

  • -позволять ли одной некачественной программе сломать всю систему -должна ли любая программа иметь доступ ко всему оборудованию

  • Что же делает операционная система -управление памятью;-управление вводом/ выводом;-планирование нагрузки на процессор;-коммуникации

  • -многозадачность

  • програм. Архитектура фон Неймана. Была предложена в 1945 году


    Скачать 20.6 Kb.
    НазваниеАрхитектура фон Неймана. Была предложена в 1945 году
    Дата02.10.2022
    Размер20.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрограм.docx
    ТипДокументы
    #709722

    Архитектура фон Неймана.

    Была предложена в 1945 году:

    -модуль обработки, состоящий из арифметико-логического утройства (алу) и регистров операндов;

    -модуль управления, состаящий из регистра команд и счетчика команд;

    -память, хранящая данные и инструкции;

    -внешнее хранилище;

    -механизмы ввода/ввывода

    Внутри корпуса:

    Системный блок называется

    1. Основная плата (материнская или системная)- обеспечивает взаимодействите всех устройств

    2. Процессор (скрыт под вентилятором)

    3. Оперативная память- место где хранятся данные и хранятся программы во время исполнения. Работает только когда работает компьютер, при выключении все содержимое обнуляется.

    4. Жесткий диск- накопитель, который представляет собой устройство долговременного хранения энергонезависимого.

    5. Блок питания- блок, который позволяет преобразовать обычное питание из разетки в те напряжения, которые требуются для работы компьютера.

    6. Видеокарта-устройство, которое позволяет создавать изображения на экране монитора

    7. Прочие компоненты (камеры, монитор, клавиатура,мышка, микрофон и тд- перифирийные устройства)

    Материнская плата.

    Выполняет интеграцию между остальными компонентами компьютера. Она является основой компьютера.

    -место для процессора;

    -слоты памяти;

    -разъемы для подключения внешних устройств;

    -слоты для дополнительных устройств;

    -разъемы для подключения жестких дисков;

    -разъем питания.

    Процессор (мозги компьютера)

    -архитектура набора команд (ISA):

    .х86

    .ARM

    -производитель;

    -тех. процесс;

    -тактовая частота;

    -наличие и размер кэшей L1, L2, L3;

    -обычно нужен кулер (прикреплен к радиатору и тот к вентилятору)

    22nm он.

    Оперативная память- устройство для хранения программ и данных в момент исполнения

    -набор ячеек, каждая из которых имеет свой адрес (порядковый номер ячейки);

    - оперативная память энергозависима;

    -различают память:

    .с коррекцией ошибок (ЕСС);

    .без корекции ошибок (non-ECC).

    Накопители

    По типу:

    -жесткие диски (hard disk drive);

    -3,5 дюйма (IDE\SATA);

    -2,5 дюйма (IDE\SATA).

    -твердотельные накопители (Solid-State Drive);

    -2,5 дюйма (sata);

    -различные форм- факторы (NVMeM2, SATA M2, Msata).

    Видеокарта.

    Решаемые задачи:

    -вывод изображения на монитор (традиционно);

    -формирование изображения (графический ускоритель);

    -проведение математичесиких расчетов.

    Видеокарты играют решающую роль в:

    -компьютерной графике;

    -разработкие и использовании искусственного интелекта;

    -майнинге криптовалют, подборе паролей и других тяжелых вычислительных задачах.

    Периферийные устройства.

    К компьютеру можно подключать различные устройста:

    -монитор/проектор (HDMI, VGA, DISPLAY PORT);

    -мышь и клавиатура (PS/ 2, USB, BLUETOOTH);

    -принтер и/или сканер (USB, ETHERNET)

    -веб-камера (USB);

    -колонки/ наушники/ микрофон (mini jack 3,5);

    -флешки/ картридеры/ внешние диски (usb);

    -игровые манипулятора (usb);

    -графический планшет (usb);

    -VR- шлем.

    Одноплатные компьютеры (single-board computer)

    Самодостаточный компьютер на одной плате:

    -изготавливаются в качестве демонстрационных систем, систем для разработчиков или образования, или для использования в роли промышленных или встреиваемых компьютеров;

    -с одном стороны устройство более компактно и дешево, с другой стороны, расширение возможностей затруднено- компоненты напаяны на плату.

    Система-на- кристалле (System-on-a-Chip, SoC)- электронная схема, выполняющая функции целого устройства (например, компьютера) и размещенная на одной интегральной схеме.

    Структура компьютера.

    Включает в себя:

    -один или несколько центральных процессоров;

    -контроллеры устройств;

    -общая шина;

    -оперативная память.


    Как справиться со сложностью?

    Каждая часть компьютера может быть разной:

    -центральные процессоры: Intel\ AMD, PowerPC, ARM, MIPS…

    -количество: памяти, места на диске…

    -периферийные устройства :мышь, клавиатура, веб-камера, считыватель отпечатка пальца

    -сетевое окружение: кабельное, DSL, беспроводное, оптическое.

    Вопросы:


    -нужно ли программисту создавать единую программу, для решения независимых задач?


    -должна ли программа учитывать все многообразие аппаратного обеспечения?


    -позволять ли одной некачественной программе сломать всю систему?


    -должна ли любая программа иметь доступ ко всему оборудованию?

    Развитие операционных систем.

    Разработка операционной системы- очень затратное дело, поэтому все современные операционные системы ведут свою историю с незапамятных времен:

    -Multics-> AT&T UNIX-> BSD UNIX-> Ultrix->SunOS-> NetBSD->…

    -Mach (микроядро)->BSD->NextStep-> XNY->Apple OS X, iphone ios

    -minix->linux->android os, Chrone OS, RedHat, Ubuntu, Fedora, Debian, Suse…

    -CP\M->QDOS->MS-DOS->WINDOWS 3.1-> NT-> 95 ->98 -> 2000 -> XP-> Vista->7 -> 8-> 10->…

    Абстракция виртуального компьютера.

    Приложение

    …………………. Интерфейс виртуального компьютера

    Операционная система

    ……………………… интерфейс физического компьютера

    Оборудование

    Операционная система обеспечивает:

    -улучшеный общий интерфейс (виртуальный), скрывающий разнообразные (физические) интерфейсы;

    -оптимизацию удобства использования, надежности, защищенности и т.д.

    Приложения, использующее виртуальный интерфейс, не зависят от оборудования, на котором выполняются.

    Программная эмуляция абстрактной вычислительной машины:

    -можно «сделать» оборудование таким, каким хочется;

    -программы могут переноситься с одного физического компьютера на другой.

    Упрощения при программировании:

    -каждое приложении (процесс) «считает», что владеет всеми ресурсами;

    -различные устройства, служащие одной цели имеют одинаковые виртуальные интерфейсы:

    .видеокарта->оконный графический интерфейс;

    .сетевая карта->стек протоколов TCP\IP.

    Изоляция отказов:

    -процессы независимы;

    -ошибки «не роняют» всю систему.

    Определение операционной системы. Универсального определения нет. Хорошая аппроксимация- «все, что вы получаете при покупке операционной системы и есть операционная система»:

    - сильно различается

    «Программа, которая всегда работает при работе компьютера»- это ядро.

    -все остальное- это либо системные программы (поставляемые с операционной системой), либо приложения пользователя.

    Особый слов программного обеспечения, предоставляющий приложениям пользователя доступ к аппаратным ресурсам:

    .удобная абстракция сложных аппаратных устройств;

    .защищенный доступ к общим ресурсам;

    .безопасность и аутентификация;

    .среда взаимодействия.


    Что же делает операционная система?

    -управление памятью;

    -управление вводом/ выводом;

    -планирование нагрузки на процессор;


    -коммуникации?


    -многозадачность?

    А Файловая система (обеспечивает храние файлов), поддержка мультимедиа? Пользовательский интерфейс? Браузер? Не понятно..

    Операционная система это фокусник так как:

    -предоставление ясных, легких в использовании абстракций физических ресурсов;

    -неограниченное количество памяти, выделенный компьютер;

    -объекты высокого уровня: файлы, пользователи, сообщения;

    -сокрытие ограничений, виртуализация.

    -«вычислительная машина» приложения- это процесс в операционной системе.

    -каждая работающая программа, выполняется в собственном процессе.

    -процессы предоставляют улучшенные интерфейсы «голого железа».

    Что такое процесс? – абстракция операционной системы, описывающая выполняемую задачу:

    -адресное пространство;

    -одна или несколько нитей (потоков), выполняющихся в этом адресном пространстве;

    -состояние системы:

    .открытые файлы

    .открытые сокеты (сетевые соединения)

    Еще она является арбитром:

    -управление защитой, изоляцией и общим доступом к ресурсам;

    -распределение ресурсов и взаимодействие

    Защит ядра ОС от процессов

    -ОС изолирует процессы друг от друга;

    -ОС изолирует себя от процессов;

    -… хотя они работают на одном и том же аппаратном обеспечении (железе).

    -ОС обеспечивает общие сервисы для операций ввода\ вывода

    4 фундаментальных концепции:

    1. Нить (поток):

    .единичный уникальный контекст исполнения: полностью описывает состояние исполнения

    1. Адресное пространство (с преобразованием):

    .программа выполняется в адресном пространстве, которое отличается от пространства памяти физической машины;

    1. Процесс:

    .экземпляр запущенной программы; состоит из адресного пространства и одной или нескольких нитей (потоков);

    1. Двойной режим операций (механизм защиты):

    .только «система» может доступиться до некоторых ресурсов;

    .операционная система и оборудование защищены от пользовательских программ; только операционная система может управлять преобразованием виртуальных адресов адресного пространства в адреса ячеек физической памяти.

    Операционная систума- АРБИТР, ФОКУСНИК И КЛЕЙ.

    КЛЕЙ Т.К.: общие сервисы( хранение файлов, графический интерфейс, сетевое взаимодействие; управление общим доступом, авторизация; общий внешний вид и ощущения от использования).

    Абстракция над «железом»:

    процессор-> нить (поток);

    Память- >адресное пространство;

    Накопитель -> файлы и директории;

    Сетевая карта-> сокеты

    Компьютер->

    Операционные системы:

    -обеспечивают удобные абстракции для работы с различными аппаратными средствами,

    -удобство, защита, надежность, полученная при создании абстрактного интерфейса.

    -координируют распределение ресурсов и защищают пользователей друг от друга,

    -использование нескольких важных аппаратных механизмов;

    -опрощают разработку приложений, предоставляя стандартные сервисы,

    -локализация неисправностей, отказоустойчивать и восстановление работоспособности.

    Операционные системы:

    Windows, Linus (Ubuntu, RED HAT), android, free bsd, reactOS, macOS, ios.


    написать администратору сайта