Главная страница
Навигация по странице:

  • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» Реферат по учебной дисциплине «География»

  • Особенности развития архитектуры в Германии

  • Рисунок 1 Физическая карта Германии

  • Раздел 2. Замковая архитектура Германии Бург Эльц

  • Рисунок 4 Нойшванштайн

  • Рисунок 5 Левенбург

  • Рисунок 5 Хоэншвангау

  • Рисунок 6 Йоханнисбург

  • Рисунок 7 Гогенцоллерн

  • Рисунок 8 Замок Меерсбург

  • Рисунок 9 Штольценфельс на Рейне

  • Рисунок 10 Замок Марксбург

  • Рисунок 11 Кёнигштайн

  • Рисунок 12 Охотничий замок Морицбург

  • Рисунок 13 Бранденбургские ворота

  • Рисунок 14 Аахенский Кафедральный собор

  • германия индевидальный проект. индивидуальный проект 9с13 ивлев андрей. Архитектура и архитекторы Германии, как бренд территории государства


    Скачать 5.85 Mb.
    НазваниеАрхитектура и архитекторы Германии, как бренд территории государства
    Анкоргермания индевидальный проект
    Дата08.11.2022
    Размер5.85 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаиндивидуальный проект 9с13 ивлев андрей.docx
    ТипРеферат
    #777304
    страница1 из 3
      1   2   3



    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»



    Реферат

    по учебной дисциплине

    «География»

    на тему:
    «Архитектура и архитекторы Германии , как бренд территории государства»

    Подготовил: студент группы 9с-13

    Андрей Сергеевич Ивлев

    Проверила: Галина Леонидовна Миронова

    Брянск 2021
    Содержание

    Введение……………………………………….…………...3

    Раздел 1

    Особенности развития архитектуры в Германии…………4

    Раздел 2 Архитектура.

    Замковая архитектура Германии ………………..……… 8

    Раздел 3 Архитекторы.

    Известные архитекторы Германии…………..……………22

    Заключение……………………………………………...…..38

    Список источников информации…………………………...39
    Введение

    Архитектура Германии имеет долгую, богатую и разнообразную историю. Здесь имеются образцы архитектуры Каролингов, романского, готического стилей, архитектуры Ренессанса, барокко, классической и современной архитектуры.

    Многовековая раздробленность Германии на княжества и царства привела к большому разнообразию направлений в архитектуре и благоприятствовала развитию национальной архитектуры. Строительство немецких городов проводилось в разнородных и разнообразных архитектурных стилях. Многие из архитектурных памятников были утрачены в годы Второй мировой войны. Послевоенная застройка проводилась в стиле модерн.

    Актуальность данного проекта состоит в интересе к теме, в расширении познавательных интересов к Германии, в познании и уважении истории, культуры страны.

    Проект имеет значимость в данное время, потому что  постоянно расширяются дружественные, экономические связи с рядом городов Германии, развивается туризм, и отсюда вытекает необходимость в познании данной страны.

    Цель: изучение архитектуры Германии

    Задачи:

    -установить и обобщить сведения и факты о замках Германии из разных

    исторических эпох;

    - определить и раскрыть архитектурные особенности строений;

    - осветить неповторимую историю возникновения и владельцев замков.

    Объект исследования: архитектура Германии

    Предмет исследования: замки Германии

    Методы картографический, статистический, аналитический, сравнительный, описательный.

    Особенности развития архитектуры в Германии

    Германия — государство в Центральной Европе, граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами.



    Рисунок 1

    Физическая карта Германии


    Рисунок 2

    ТУРИСТИЧЕСКАЯ КАРТА ГЕРМАНИИ



    Рисунок 3

    Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля архитектуре. Единственными значительными памятниками немецкого зодчества первой половины XVII века явились здания цейхгауза (1602-1607) и ратуши (1615-1620) в Аугсбурге, построенные Э. Холлем (1573-1646).В уравновешенности и четкости членений, в спокойной ясности величавых монументальных сооружений Холля еще живет дух Ренессанса, но барочные архитектурные элементы - волюты, сдвоенные пилястры и т.д. - свидетельствуют о переходе к новому стилю. Во внешнем решении зданий они использованы очень сдержанно, в особенности в ратуше: пышное барочное великолепие торжествует только в оформлении "Золотого зала". Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северной традиции, сохраняет преемственную связь с готической архитектурой (здания вытянуты по вертикали, имеют островерхие завершения кровель).Холль наметил путь самобытного развития немецкого барочного зодчества, но естественную его эволюцию нарушила Тридцатилетняя война, с началом которой в Германии почти полностью прекратилось строительство. После Вестфальского мира постепенно возрождается и архитектура, но поскольку собственных кадров строителей не было, во второй половине столетия здесь работали главным образом иностранные мастера. Культовое строительство особенно большой размах приняло в южных областях Германии, где господствовала католическая церковь и где очень тесными были материальные и духовные связи с Италией. Итальянские зодчие насаждали здесь так называемый иезуитский стиль, образцом для церковных построек служили римские храмы, в частности церковь Иль Джезу (Театинская церковь в Мюнхене, 1663-1667, арх. А. Барелли, Э. Цуккали; собор в Пассау, 1668, арх. С. Лугано; монастырь в Вюрцбурге, 1670, арх. А. Петрини). В северных и северо-западных областях страны, где преобладала протестантская религия, доминировало влияние голландской архитектуры, а в последней трети XVII столетия возросло значение французского зодчества. В архитектуре Северной Германии есть особые черты - рационалистическая ясность, даже строгость, а порой и оттенок трезвого практицизма. Протестантские церкви резко отличались от католических храмов Южной Германии. В светском же строительстве в целом различия не были столь существенны: его дух и характер определяла феодальная аристократия; голос гордого, самоутверждающегося бюргерства, так явственно ощутимый в ратуше Холля, больше не был слышен. Развивалась преимущественно репрезентативная архитектура - массовые виды строительной деятельности находились в упадке. Городская застройка нередко унифицировалась, бюргерские дома возводились по одному, санкционированному владетельным князем типу, а планировка города подчинялась его резиденции, ориентировалась на нее.

    Германия – страна великолепных замков. Их здесь огромное множество, и многие из них входят в число самых красивых в мире. Каждый замок потрясает своим великолепием и грациозностью. Монументальне крепостные постройки, замки-резиденции и летние дворцы королей и курфюрстов прославили страну на весь мир. Все эти сооружения возводились в разных стилях, в разные эпохи и при разных правителях. Они всегда манили путешественников, зачаровывали их, впечатляли до глубины души и заставляли полюбить себя навсегда. Большим количеством замков и дворцов могут похвастаться долина реки Рейн, где сохранилось свыше 50 крепостей и замков, земли Северный Рейн - Вестфалия с большим количеством замков на воде, Рейнланд - Пфальц, а также Бавария. С каждым из этих памятников архитектуры связана своя история, своя легенда

    Раздел 2. Замковая архитектура Германии
    Бург Эльц

    Находится недалеко от Кобленца. Замок был возведен в XII столетии и расположился в живописном месте - долине реки Моссел. Его никогда не захватывали и не разоряли. Свыше 8 столетий замок принадлежит семье Эльц. Все члены бережно относятся к замку, проявляя заботу о его состоянии. Основательная и комплексная реставрация всего архитектурного комплекса велась на протяжении 43 лет, начиная с середины 19 века. Туристам замок особо интересен своей сокровищницей, которая насчитывает свыше пятисот различных экспонатов, относящимся к XII - XIX векам..

    В отличие от других старых замков Германии, Эльц никогда не видел серьезных сражений, сюда не вмешивалась современная архитектура. Замок Эльц был построен на 200-метровом горном шпиле и окружен из трех сторон рекой и густым лесом. Живописное расположение и впечатляющая архитектура сделали его одним из самых популярных замков в Германии. Две трети здания доступны для туристов, в то время как в оставшейся части проживает 33-е поколение семьи Эльц.

    Полное его название – Бург Эльц и первое упоминание о нем было в 1157г. Со времен строительства замок оставался во владениях одной и той же семьи, которая владеет им уже более чем 30 поколений.

    В настоящий момент замок принадлежит сообществу сонаследников. Эльц разделен на несколько частей, которые принадлежат различным ветвям семьи Эльц. Так обычно происходит, когда множество владельцев одной или более территорий совместно строят замок, чтобы защитить свое жилище. Только очень богатый средневековый европейский лорд мог позволить себе построить замок на своей земле — многим из них принадлежала только одна деревня, или даже часть деревни. В случае с городом Эльц, семья включала три ветви, которые построили замок коллективно.

    Главная часть замка состоит из нескольких частей, принадлежащих каждой из семей. Бург Эльц включает в себя восемь башен, которые достигают в высоту от 30 до 40 метров. Они укреплены мощными внешними стенами, окружающими большой двор. Приблизительно 100 членов семьи Эльц жили в более чем 100 комнатах замка.

    Платтельц, выдержанный в романском стиле, является самой старой частью замка. В период с 1490 по 1540 в замке были построены родендорфские дома. Внутри их фасад величает портик со сводами, установленный на трёх пилонах. Такое название дома получили по имени жены одного из владельцев замка. Возле портика на внешней стороне в XIX веке была создана мозаика с ликом Мадонны.

    Кемпенихские дома Эльца были возведены с 1604 по 1661 год. Их идеальная композиция и изящность вершат прекрасный вид внутреннего дворика замка. Под большой башенной лестницей был вырыт колодец, служивший источником воды для всего Эльца.

    Благодаря реставрации в 1845-1888 годах был сохранен исторический облик замка. На восстановление Эльца была потрачена сумма в 184 тысячи марок (примерный эквивалент – 8 млн. евро).


    Рисунок 4

    Нойшванштайн

    Один из красивейших во всем мире замков. Расположенный в самом сердце Баварии, этот удивительный замок был построен королем Людвигом II, позже получившим прозвище Людвиг Сумасшедший. В письме к его музе, известному немецкому композитору, Ричарду Вагнеру, он сказал, что всегда мечтал построить замок в стиле немецких Рыцарей, в самом красивом месте, которое только можно было найти.

    Замок был открыт для туристов в 1886, после смерти Людвига. Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок. Сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением.

    Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”. Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде.

    Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе.

    Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки “сказочного дворца”. После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые “ведуты” (живописные изображения).

    В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения.

    Начиная с 1873 года, строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.

    При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков.

    Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене.

    К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь.

    Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутренним залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться. Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей.



    Рисунок 5

    Левенбург

    Среди всех замков Германии он уникален тем, что задуман, как романтические средневековые руины. Такой чудный проект Левенбурга возник в результате фантазий Вильгельма IX. Тем не менее эксперты расценивают замок, как очень важный исторический памятник, первую нео-готическую постройку в Германии. К сожалению, замок Лёвенбург был сильно поврежден во время Второй Мировой войны и был подвергнут серьезному ремонту. Сейчас это одна из самых популярных среди туристов достопримечательностей Германии и города Касселя.

    Построенный приблизительно в 1800 году замок Левенбург (Löwenburg) обладает множеством средневековых особенностей, таких как например ров и разводной мост. Внутри он заполнен подлинной средневековой мебелью и редкими и уникальными предметами: здесь есть плиты алтаря, средневековые стеклянные окна церквей и аббатств, оружия и брони, бронзовые статуи, игорные столы, и множество других вещей.

    Левенбург расположен посреди шикарного парка Вильгельмшён, и со стороны выглядит, как средневековая крепость, но внутри он приспособлен для уютного семейного быта.

    Замок намеренно построен таким образом, как будто принимал участие во многих сражениях и осадах. На самом деле эффект старины искусственный.

    Большинство залов и частей Левенбурга открыто для туристов. Рядом со зданием находится оружейная комната с оружием и броней XVI -XVII столетий, а также часовня-могила основателя.

    Информации об этом строении довольно мало, оно не обладает такой историей, как более именитые немецкие замки, однако он вполне заслуженно занимает место в списке самых красивых замков Германии.



    Рисунок 5

    Хоэншвангау

    Замок Хоэншвангау находится в живописной местности Баварии близ городка Фуссен, всего в нескольких сотнях метров от замка-сказки Нойшванштайн. Спроектировал замок художник-архитектор Доменико Куальо, его задачей было построить замок стиля неоготики. Хоэншвангау служил официальной летней и охотничьей резиденцией Максимилиана II и его семьи. Что интересно, обе Мировые войны никаким образом не задели замок Хоэншвангау. Он отлично сохранился, и сейчас находится во владении бывшей королевской семьи Виттельбахов. Около 300 000 туристов в год приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться этим великолепным замком, среди достопримечательностей которого есть даже пианино, на котором играл Вагнер.

    Замок построен на руинах крепости Шванштайн, которая упоминается во множестве исторических хроник еще до XII века. В те времена замком владела семья рыцарей. В 1829 году принц Максимилиан, будущий Король Максимилиан II Баварский, осматривая свои земли, нашел руины и восхитился прекрасными видами здешней природы, открывавшимися с вершины скалы. В 1832 году он купил руины замка Шванштайн за 7000 гульденов. Через год началась реконструкция замка в средневековом стиле по довольно интересному проекту архитектурно — театрального художника Доменико Квадлио, продлившаяся 5 лет, до 1837 года.

    Хоэншвангау сразу стал летней и охотничьей резиденцией многочисленной королевской семьи и служил ей своеобразной дачей, где проходили беззаботные деньки и где взрослые и дети наслаждались чудесной природой, спокойствием и уединением. Эту резиденцию посещали король Максимилиан II и его супруга Мария Прусская, и их сыновья — Людвиг и Отто. Они провели здесь свое детство и юность. Король с королевой жили в основном здании, а принцы во флигеле.

    Королева Maрия, племянница короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и внучка короля Фридриха Вильгельма II была без ума от Хоэншвангау. Баварская королевская семья проводила здесь много времени. Здесь принимали важных гостей, устраивали различные празднества, захватывающие рыцарские турниры, фейерверки и пикники.

    На втором этаже расположен зал рыцаря с лебедем, декорированный фресками на тему легенды о Лоэнгрине. Комната королевы и приемный зал оформлены по мотивам германских легенд, восхвалявших средневековых рыцарей. Гордостью замка является пианино, на котором играл сам Вагнер. Здесь также находится наиболее красивая комната замка — Банкетный зал. Его еще называют Залом Героев и Рыцарей. В центре зала стоит стол с картинами из “Саги о Нибелунгах”, который был подарен к свадьбе Максимиллина и Принцессы Марии Прусской в 1842 году.

    Рядом с замком раскинулся сильно заросший Шванзеепарк, ранее принадлежавший замку. Из замков Хоэншвангау и Нойшванштайн открывается живописный вид на озеро Альпзее. Замок открыт для туристов в качестве музея с 1913 года.



    Рисунок 6

    Йоханнисбург

    Расположился в городе Ашаффенбурге на берегу реки Майн. Правильные пропорции - отличительные особенности архитектуры этого великолепного и величественного строения. Несмотря на то, что замок был построен в эпоху Возрождения, при всем этом, его облику характерны строгость и правильность пропорций основных архитектурных элементов. Оживляющий штрих ко всей этой строгости и правильности вносят пики, расположенные на центральной части крыш, а также угловые башни и донжоны. Замок до 1803 года представлял собой загородную резиденцию майнцских архиепископов. Вторая Мировая война принесла много ему разрушений. Сооружение было сильно подвержено разрушению. После войны проводились реставрационные работы.



    Рисунок 7

    Гогенцоллерн

    Это волшебный замок, простирающийся в облака. Построенный на 855-метровой горе с одноименным названием, этот потрясающий образец немецкой архитектуры служил домом для династии Гогенцоллернов, правивших Пруссией со средневековья до конца Первой Мировой войны. Спроектированный в Готическом стиле Возрождения, Замок Гогенцоллерн был построен по подобию средневековых рыцарских замков.

    Сейчас Гогенцоллерн переживает свою третью жизнь. Здание было восстановлено после нападения Швабов, но затем постепенно теряло свою стратегическую ценность. К концу XVIII-ого столетия состояние замка ухудшилось и Король Фридрих Вильгельм IV в середине 1800-ых построил его в том виде, в котором он находится и по сей день. Многие путают его с замком Нойшванштайн, они действительно похожи.

    У основания замка находятся две часовни, в которые пускают посетителей. Здесь также есть пивной дворик, окруженный живописным садом. Внутри вас ожидает знакомство с немецкой историей и историей Гогенцоллернов. Единственный способ увидеть внутреннюю часть замка — во время 30-минутной туристической экскурсии. Вы увидите такие сокровища, как Корона Вильгельма II и письма от Президента Джорджа Вашингтона Барону фон Стеубену, потомку семьи Гогенцоллернов, в котором он благодарит его за его помощь во время войны за независимость. Туристов также знакомят с богатым прошлым замка во время прогулок по комнатам, украшенным гобеленами, старинной мебелью и внушительными художественными работами.

    Замок находится в частном владении: на 2/3 принадлежит бранденбурго-прусской ветви Гогенцоллернов и на 1/3 швабско-католической. Замок посещают около 300 000 туристов в год, он входит в список самых популярных достопримечательностей Германии.



    Рисунок 8

    Замок Меерсбург

    Дословный перевод названия крепости означает «Старый замок». был выстроен в архитектурном стиле, сочетающем в себе элементы поздней готики и барокко. В самом начале XIX столетия, когда туристам открыли доступ в замок, он стал одним из самых посещаемых и известных замков Германии. Сейчас замок Меерсбург известен в мире, как памятник архитектуры Средневековья, заслуженно назван туристами всего мира визитной карточкой города Меерсбурга. По функциональному назначению помещений замок состоит из банкетного зала, столовой, спальных апартаментов, Оружейной палаты, Рыцарского зала, подземелья, старинной кухни, конюшен, стойла, Северного Бастиона и пр. Всего в крепости насчитывается свыше тридцати меблированных помещений, пригодных для нормальной и полноценной жизни. Есть несколько версий о причинах строительства старого замка. В кругу местного населения распространено предание, согласно которому, строительство крепости было вызвано необходимостью укрепления и защиты морских путей. В силу того, что крепость рассматривалась королем, как порт для военных кораблей в 630 – ом году по приказу короля Меровингов Дагоберта крепость возвели. Более того, само расположение крепости представляет собой выгодную стратегическую точку и транзитный пункт на важной морской дороге из Верхней Швабии в Швейцарию через Баденское озеро. Вначале, в 7 - ом столетии была возведена только центральная башня, которую назвали во славу творца Дагоберта



    Рисунок 9

    Штольценфельс на Рейне

    В 2002 году замок стал обладателем статуса «объектов Всемирного наследия». Находится над одноимённым районом Кобленца. Расположен напротив устья реки Лан - на левом берегу Рейна. Начало строительства замка датируется 13 столетием (1242 – 12590 гг.) Строительство его связывают с именем архиепископа Трира Арнольдом II, который построил замок в качестве своей летней резиденции. Под сильным влиянием английской неоготики замок был построен в романтическом стиле. Апартаменты замка обставлены богатой мебелью и ценными картинами художника Берлине Германа Кордье, которые являются наиболее значимыми произведениями романтизма. Особое впечатление на посетителей производит Рыцарский зал, в котором выставлены старинные доспехи. Здесь можно ознакомиться с коллекцией исторического оружия и сосудами для питья. Как военная крепость замок служил воюющим сторонам в Тридцатилетней войне. В 1689 году замок был подвержен сильным разрушениям, практически превращен в руины. В таком полуразрушенном виде он стоял на протяжении 150 лет. Восстановление замка связано с именем Фридриха Вильгельма Прусского. Впоследствии замок использовался им в качестве резиденции. В 2011 году в замке была организована выставка Garden Show, подготовка которой государству обошлась в шестнадцать млн.евро, потраченных на реконструкцию и реставрацию замка Штольценфельс


    Рисунок 10

    Замок Марксбург

    Расположился в верхнем течении Рейна, вблизи города Браубах, величественно возвышаясь на вершине холма. В 2002 году он стал обладателем статуса «Объектов Всемирного наследия». Замок подобен большой мишени, тем не менее, Марксбург является единственным из всех замков на Рейне, уцелевшим во времена сражений с французскими войсками в 12 столетии. Строительство замка началось в 12 веке. Вначале была построена главная башня. Позже, последующие обладатели замка дополнительно возвели еще сооружения - крепостные стены. Невзирая на прибавочные сооружения, построенные в 17-18 столетиях, Марксбург смотрится и ныне как настоящий средневековый замок. Стены сооружения имеют треугольную форму и, благодаря этому, создают впечатление единого целого с холмом, на котором возвышается замок. Стройная основная башня впечатляет, обращает на себя пристальное внимание прохожего. В главном дворе Марксбурга сравнительно тесновато - много места занято Римской сторожевой башней, рядом с которой находится дворец в стиле готики. Строительство дворца датируется концом 15 -го века. Крыши замка сделаны из сланца, который добывался при возведении фундамента. Под другой башней расположился рыцарский зал и комната, где проходили официальные приемы. Толщина стен замка весьма внушительна - рассчитана на прямое попадание из тяжелого орудия. Со временем замок стал приходить в упадок. Благодаря тому, что в 1900 году немецкому обществу замков удалось за собственные средства купить Марксбург, ситуация переломилась. Марксбург отремонтировали настолько, насколько позволил бюджет общества. Во время второй мировой войны замку удалось уцелеть, повреждения оказались незначительными. Сейчас Марксбург открыт для посетителей.



    Рисунок 11

    Кёнигштайн

    Это грандиозная крепость, расположенная в окрестностях Дрездена. Это мощное сооружение было построено на вершине скалы на площади в 9,5 гектаров. Крепость Кёнигштайн датируется одиннадцатым веком и на сегодняшний момемент считается самой грандиозной на территории Европы. Во время Второй Мировой войны в ее подвалах хранились шедевры мирового искусства Дрезденской галереи. Туристам предоставляется возможность ознакомиться с замком, орудийными батареями, казематами.



    Рисунок 12

    Охотничий замок Морицбург

    Приблизительно в 10 км к северу от Дрездена находится охотничий замок Морицбург, сооруженный в 1542-46 годах по указу герцога Морица. Самая большая его реконструкция была произведена по приказу Августа Сильного. Сегодня замок является музеем искусства барокко, в котором представлены не только произведения прикладного искусства и картины, но и коллекции охотничьих ружей и трофеев с самыми большими в мире оленьими рогами.



    Рисунок 13

    Бранденбургские ворота

    Бранденбургские ворота – самый узнаваемый символ Германии, имеющий важнейшее значение: в 1989 году они стали символом воссоединения Западного и Восточного Берлина. Над воротами работали два архитектора, поэтому сегодня у них два разных фасада.

    В крепостной стене Берлина было всего 14 ворот. На сегодня сохранились только одни из них – Бранденбургские. Их построили в 1791 году по особому распоряжению короля Пруссии Фридриха-Вильгельма Второго, и были сделаны по образцу афинских пропилей. Наполеон в 1806 году велел снять квадригу с ворот и отправить ее в Париж в виде военного трофея. Спустя 8 лет фельдмаршал Блюхер вернул скульптуру на свое место. В 30-х годах прошлого столетия они приобрели печальную известность из-за многочисленных шествий нацистов с факелами. После возведения Берлинской стены Бранденбургские ворота, оказавшиеся со стороны ГДР, стали настоящим символом разделения Германии. Отметившие своё 200-летие, Бранденбургские ворота считаются самым знаменитым символом Берлина и всей Германии. В ноябре 2000 года они были закрыты на реставрацию – открылись спустя год. Сейчас ворота снова украшают отреставрированная квадрига, прусский железный крест и орел. Они были всегда желтого, голубого, светло-кофейного, нежно-зеленого и серого цветов и после реставрации вновь обрели свой первоначальный вид.



    Рисунок 14

    Аахенский Кафедральный собор

    Аахенский Кафедральный собор, называемый также Имперским собором (Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom) – главный собор епархии Аахена. В этом соборе в течение нескольких столетий проходили церемонии коронации императоров Священной Римской империи. В 1978 году Аахенский Кафедральный собор был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Возведение Кафедрального собора в Аахене началось в конце VIII – начале IX вв. по инициативе императора Карла Великого. Над созданием собора трудились мастера, приглашенные из Рима и Византии. Освящение храма состоялось в 805 году папой Львом III.



    Рисунок 15

      1   2   3


    написать администратору сайта