германия индевидальный проект. индивидуальный проект 9с13 ивлев андрей. Архитектура и архитекторы Германии, как бренд территории государства
Скачать 5.85 Mb.
|
Раздел 3. Известные архитекторы Германии Альберт Шпеер Рисунок 16 Годы жизни: 1905-1981 Альберт Шпеер появился на свет 19 марта 1905 года в Манхейме, Германия. Он изучал архитектуру в техническом институте в Берлине и несколько позже работал в нем ассистентом. С 1931 года он вступил в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию. Шпеер был членом нескольких небольших комиссий по архитектуре Берлина, занятых на сооружении штаб-квартиры берлинского гауляйтера, затем он занимался техническим обеспечением и организацией одного из съездов нацистской партии в городе Темпельхоф, который состоялся 1 мая 1933 года. Альберт Шпеер научился тогда мастерски использовать флагштоки и сложные световые эффекты, что придавало нацистским сборам помпезную стилистику. В 1934 году он разрабатывает проект по обустройству нового участка для проведения съездов партии в Нюрнберге. На успехи молодого Альберта, которому не было даже 30 лет, обратил внимание Гитлер, и Шпеер моментально стал знаменит. На него посыпались новые заказы и должности. Гитлер, сам несостоявшийся архитектор, видел в Шпеере свое воплощение юности, свои нереализованные юношеские мечты. Он приблизил его к себе и назначил руководителем отдела трудового фронта Германии. В 1937 году Шпеер становится уже главным инспектором Третьего Рейха по вопросам архитектуры. В этом году он получил задание сделать Берлин истинной столицей не просто страны, а целого Рейха. Шпеер начал активно воплощать грандиозные планы Гитлера и много работать над ними. Он проектировал госучреждения, стадионы, мосты, дворцы, монументы и города для Германии. Шпеер постоянно восхищался архитектурными идеями Гитлера, тогда как другие архитекторы называли их просто безумной сентиментальностью из прошлого века. Гитлер был неудавшимся студентом из австрийской академии художеств. Он мог часами, словно прикованный, глядеть на рабочие макеты и наброски творений Шпеера. В 1938 году Шпеер получает из рук самого Гитлера золотой значок нацистской партии. Альберт Шпеер продолжает много работать и после начала Второй Мировой Войны. В 1941 году он получает должность депутата в Рейхстаге. В 1942 году он стал уже занимать серьезную должность в правительстве Германии и заниматься вооружениями и военной оборонной промышленностью, заменив на этом важнейшем для ведущей войну страны посту, погибшего в авиакатастрофе Ф. Тодта. С момента получения должности министра Шпеер вместо архитектуры занимается военной промышленностью. Он занимает также десятки самых важнейших постов в Германии. Альберт становится членом центральной комиссии, занимающейся военным планированием поставок, генеральным инспектором по водным ресурсам и электроэнергии. Он возглавляет национал-социалистический корпус водителей, руководит организацией Тодта и технологическим управлением нацистской партии. Какое-то время он даже считался вторым по важности человеком в немецком Рейхе. В промышленности ему удалось добиться высочайших результатов, несмотря на серьезное противодействие со стороны различных нацистских руководителей и бомбежки союзников. Шпеер знал про готовящееся покушение в июле 1944 года на Гитлера, при этом говорил, что никогда не был связан с этим заговором. В последние месяцы войны он отказался выполнять приказы Гитлера по проведению политики "выжженной земли", уничтожающей на пути наступающих союзников всю немецкую инфраструктуру. В 1945 году Шпеер был арестован, участвовал в Нюрнбергском процессе. Альберт оказался одним из немногих нацистов, искренне признавших всю свою вину за те преступления, которые были совершены Третьим Рейхом. Он высказал мнение, что суд над преступниками Третьего Рейха был необходим, так как в авторитарной системе все должны нести ответственность. Он считал, что только он один мог бы когда-нибудь быть другом Гитлера. В своих показаниях он утверждал, что отвечал только за техническую и экономическую деятельность и не занимался политикой. Шпеер уверял, что был просто хорошим архитектором. Все, что Альберт знал о происходящем в мире, он читал в газетах. Он отвергал жестокость не по причине гуманности, а потому, что жестокость помеха в процессе увеличения производства, т. е. по причине практических соображений. Трибунал признал участие Шпеера в программе по применению невольного труда. Как смягчающее обстоятельство было зачтено то, что он сказал Гитлеру о разгроме в войне и что нельзя бессмысленно разрушить все предприятия Германии. Шпеера в итоге признали виновным в совершении преступлений против человечности, а также в совершении ряда военных преступлений. 1 октября 1946 года его приговорили к заключению на срок в 20 лет. Срок Шпеер отбывал в тюрьме Шпандау в Берлине, вышел из нее в 1966 году. В 1970 году Альберт Шпеер опубликовал книгу под громким названием "Внутри Третьего Рейха". Она стала известной не только в Германии, но и за рубежом. Первые наброски этой книги он сделал еще в Шпандау и затем собрал все их в одну книгу. Ее признали самыми выдающимися в мире политическими мемуарами. Она демонстрирует, как неограниченная власть Гитлера совмещалась с обеспеченными современными технологиями и механизмами, используемыми для активного управления немецким государством. Шпеер доказывал, что он лично не участвовал в ужасах, которым его деятельность способствовала. Он писал, что заключил сделку с немецким дьяволом и слишком поздно понял, что он сделал. Альберт Шпеер умер в Лондоне в 1981 году. Бальтазар Нейман Рисунок 17 Годы жизни: 1687—1753 Немецкий архитектор Бальтазар Нейман родился 27 января 1687 года в городе Чех, на границе Чехии и Германии. Он вырос в семье коммерсанта и имел возможность много учиться и путешествовать. Нейман не сразу стал архитектором: до профессиональных шагов в этой сфере он трудился инженером в артиллерии. Свою первую выдающуюся постройку архитектор возвел в 1719 году. На создание Вюрцбургского дворца у него ушло 25 лет. Сегодня этот проект называют одним из самых выдающихся зданий XVIII столетия. Дворец, выполненный в роскошном, близкому к барочному, стиле, восхищает своим благородным, сдержанным, но при этом изысканным, видом. Фасад здания выполнен в спокойной цветовой гамме и довольно строгом стиле, что нехарактерно для привычных дворцовых построек тех времен. Среди украшений: колонны на входе, лепнины на окнах второго этажа и различные фигуры на фронтоне. Сад рядом с дворцом отлично дополняет его, делая акцент на самом здании. Он украшен просто, но при этом богато. Много внимания Бальтазар Нейман отдал созданию лестницы, ведущей на второй этаж. Надо заметить, что для всех архитекторов барокко очень важна эта архитектурная деталь: переход с одного этажа на другой они всегда стараются делать как можно более впечатляющим. Широкая, величественная белая лестница тут же погружает посетителей в легкий и приятный интерьер дворца. Любопытно, что изначально архитектор задумывал сделать две парадные лестницы, которые должны были симметрично расходиться от вестибюля. Однако он отказывается от этой идеи и делает на первом этаже одну сплошную лестницу. На это его решение повлиял французский архитектор Жерман Бофран. Будучи очень рациональным человеком, он, видимо, счел нефункциональным такой размах Неймана и посоветовал остановиться на более простом и лаконичном варианте. В пятидесятые годы дворец получает свое последнее и одно из самых величественных украшений - роспись потолка итальянским художником Джованни Баттиста Тьеполо. Наравне с Вюрцбургским дворцом известны такие роскошные сооружения Неймана, как: - Дворец в Брухзале; - Резиденция шпейерского епископа; - Замок Брюль. Отличился Бальтазар Нейман и в церковных постройках. Две самые примечательные из них - церкви Фирценхейлиген и Нересхейм. Первая постройка, имея внешние сходства с другими католическими церквями Германии, также напоминает сказочный замок. Стиль барокко делает это здание изящным и богатым. Как и в других работах Бальтазара Неймана, внешняя строгость и лаконичность компенсируется пышным убранством внутреннего устройства здания. Пространство внутри построено так, что все части: потолок, стены, пол образуют один общий рисунок, одну общую фактуру. Все это подпитывается роскошью выбранных материалов: розовый и красный искусственный мрамор и позолота баз создают торжественную атмосферу. Интересно, что проект церкви начался еще до окончания работ над Вюрцбургским дворцом, однако закончили ее только к 1772 году. Бальтазар Нейман умирает за 19 лет до окончания строительства церкви - в 1753 году. Бруно Таут Рисунок 18 Годы жизни: 1880–1938 Бруно Таут появился на свет 4 мая 1880 г. в Кенигсберге - сегодняшнем Калининграде. В 1897 году он поступает в строительное училище в своем городе. Получив диплом, архитектор устраивается на работу в берлинское бюро известного специалиста Бруно Меринга, а после трудится в Штутгарте. К 1908 году он возвращается в Берлин, где через год открывает собственное бюро. В то же время он продолжает свое профессиональное становление, став студентом Высшей технической школы. К первым крупным работам архитектора относят садовые поселки. В 1913 году он создает проект садовых домов в Берлине - "Город-сад Фалькенберг", который вносит огромный вклад в направление немецкого "нового строительства". Яркие домики были расположены так, что внутрь попадало много уличного света. Примечательно, что среди жителей Берлина поселок называли "ящик с красками". Более ранний проект архитектора - дом на Харденбергштрассе, построенный годом ранее, напротив сделан в строгом стиле, без применения декора. Получил известность Бруно Таут после создания выставочных павильонов, которые, к сожалению, сегодня не сохранились: это павильон "Стальной монумент", представленный в 1913 году на выставке в Лейпциге и павильон "Стеклянный дом", сделанный для выставки Немецкого веркбунда, проходившей в 1914 году в Кёльне. Особенно примечателен "Стеклянный дом" - постройка с крышей в форме стеклянного разноцветного купола стала воплощением образа, описанного немецким автором Паулем Шеербартом. В этот же год, не без помощи Бруно, писатель выпускает книгу "Стеклянная архитектура". Таут продолжает его идею космического и волшебного в архитектурных произведениях. После Ноябрьской революции в 1919 году архитектор создает "Рабочий совет по искусству" и приступает к работе над журналом "Заря". В это время Таутом овладевают идеи, близкие немецким коммунистам. Их он остро выражает в "Заре". В 1921-1923 годах Бруно является архитектором города Магдебург. Под его руководством там был возведен выставочный зал, который сегодня используется как спортивная площадка, и достаточно большое количество жилых построек. Его архитектуру этого периода отличает технологичность, простота, строгость. К 1924 году Бруно Таут возвращается назад в Берлин, где становится участником архитектурной группы "Ring". В Берлине Таут также руководит проектированием жилых комплексов. Для него становится важным участвовать в создании домов, которые будут по карману для трудящегося населения. Начиная с 1924 года, Бруно Таут выпускает еще несколько печатных произведений, где он выразил свои идеи социально-экономического устройства жизни общества. Так, в книге "Новое жилье: женщина как творец" он рассказывает о собственной теории экономического быта. Как замечают исследователи, его мысли очень схожи с взглядами советских конструктивистов. Таут воплощает свои идеи в жизнь, представив обществу дом в Вейсенхофе, который является моделью его теории. В тридцатых годах архитектор приезжает в СССР, где реализует несколько своих проектов. В Советском Союзе Бруно Таут пробыл недолго и в 1933 году возвращается в Берлин. Но в Германии архитектор остается без работы. Пришедшие к власти нацисты заклеймили его как большевика от культуры, лишили профессорского звания и изгнали из Академии художеств. Таут покидает Германию через две недели после возвращения из СССР, пробыв некоторое время в Швейцарии, обосновывается в Японии. Таут отходит от практики, начав преподавать в японском Исследовательском институте художественных ремесел. После он становится профессором в Академии художеств в Стамбуле. Уже тогда, одновременно с преподавательской деятельностью, он руководит архитектурным бюро при Министерстве образования Турции. Работы Бруно влияют на становление новой архитектурной школы в Турции. В 1938 году труд "Теория архитектуры" выходит именно на турецком языке. Последней работой Таута становится катафалк для основателя государства Ататюрка. Умер Бруно Таут в 1938 году в турецком городе Анкара. Вальтер Гропиус Рисунок 19 Годы жизни: 1883–1969 Вальтер Гропиус появился на свет 18 мая 1883 года в Берлине. В выборе профессии он пошел по стопам отца и брата деда. Учиться специальности Гропиус начал в двадцать лет, поступив в мюнхенское училище, а после в Берлинскую Высшую техническую школу. В 1907 году он получает диплом архитектора. Его практическая деятельность начинается в бюро у заслуженного немецкого архитектора Петера Беренса. Среди ранних работ Вальтера самыми значимыми считаются обувная фабрика "Фагус" в городе Альфельд - 1911-1916 года и фабричный комплекс в городе Кёльн - 1914 год. Некоторое время Гропиус работает дизайнером, занимаясь проектированием мебели, предметов обихода. По окончании Мировой войны в 1918 году, Гропиус работает в качестве руководителя Художественной школы в немецком городе Веймар. За время управления учебным заведением он сильно изменил программу, добавив в нее важные на тот момент обновления. Позже, в 1925 году школу переносят в город Дессау. Именно художественная школа, которая получила название Баухауз, является одним из самых важных проектов Гропиуса, осуществленных им в 1925-1926 году. Здание Баухауз сочетает в себе принципы конструктивизма и функционализма. Внутреннее и наружное устройство школы просты: однотонные цвета, четкие линии, отсутствие излишеств и декора. Под руководством Гропиуса Баухауз становится художественным центром, востребованным во всем мире. Архитектор много работает над тем, чтобы сделать программу обучения удобной для творческих учеников, которым нужная большая свобода действий. К 1928 году он перестает руководить школой и переезжает в Берлин. В этот период Вальтер Гропиус возводит много промышленных зданий, жилых домов для рабочего класса и магазинов. В то время в Германии процветал нацизм, для которого был характерен неоклассицизм. Архитектору был не по душе этот стиль, поэтому в 1934 году он уезжает из Германии - сначала в Лондон, где создает свою компанию совместно с англичанином Максвеллом Фраем, а через три года - в США, где становится профессором по архитектуре в университете Гарварда. Вальтер Гропиус считал, что все детали в здании должны отвечать своим функциям, именно поэтому постройкам важно быть как можно более простыми и технологичными. Одними из самых значимых последних работ архитектора считаются: - Здания университета в Багдаде - 1960 г.; - Центр выпускников Гарвардского университета - 1949-1950 гг.; - Здание посольства США в Афинах -1957-1961 гг. За свою жизнь архитектор выпускает несколько теоретических трудов: "Аполлон в мире демократии", "Баухауз", "Тотальная архитектура". Умер Вальтер Гропиус 5 июля 1969 года в Бостоне. Готфрид Бём Рисунок 20 Годы жизни: родился в 1920 году. Готфрид Бём появился на свет 23 января 1920 года в городе Оффенбах-на-Рейне в Германии. Его отец был архитектором, построившим множество церквей по всей стране. После окончания школы Готфрид Бём служил в армии, а в 1942 году поступил в Мюнхенский Технический Университет. После окончания университета Готфрид Бём стал изучать скульптуру в Академии Изобразительных искусств Мюнхена. В конце 40-х годов он приступил к работе в архитектурной компании своего отца, а после его смерти принял управление компанией в свои руки. В это же время Бём также работал с "Обществом по восстановлению Кельна", возглавляемого Рудольфом Шварцем. В 1951 году Бём направился в Нью-Йорк, где в течение шести месяцев он работал в архитектурной фирме Cajetan Baumann. Во время поездки в Америку он встретил двух своих самых главных наставников - немецких архитекторов Людвига Мис ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса. Ранние здания Бёма были, в основном, из бетона, но в дальнейшем он начал использовать больше стали и стекла в своих проектах, из-за прорыва в технических достижениях в обоих материалах. Его забота о городском планировании ярко выражена во многих проектах, продиктованная идеей создания "связей". Готфрид Бём был женат на архитекторе Элизабет Хагенмюллер, с которой они познакомились в 1948 году во время учебы в Мюнхене. Она принимала участие в нескольких его проектах. У них есть четыре сына, три из которых (Штефан, Петер и Пауль Бём) в настоящее время также работают архитекторами и возглавляют бюро отца. В последующие десятилетия Бёмом было построено много зданий по всей Германии, в том числе церквей, музеев, общественных центров, офисных зданий, жилых домов и резиденций. Бёма считают одновременно и экспрессионистом, и пост-Bauhaus архитектором, но сам он характеризует себя как архитектор, создающий "связи" между прошлым и будущим, между миром идей и физическим миром, между зданием и городской средой. Бём всегда применяет цвета, формы и материалы в своих зданиях, исходя из идеи созидания "связей". В 1963 году Готфрид Бём стал профессором университета Ахена Rheinisch-Westfalische Technische Hochschule Aachen. В 1976 году он стал членом немецкой Академии градостроительства и землеустройства. Готфрид Бём является обладателем множества премий. В 1991 году Бём получил титул заслуженного члена Королевского Института Британской Архитектуры в Лондоне. А в 1986 году он получил Притцкеровскую архитектурную премию, став ее единственным немецким лауреатом. |