Главная страница
Навигация по странице:

  • Слайд 6 .

  • Слайд 1 8 .

  • Защитное слово. Слайд Здравствуйте, в данной презентации будет рассмотрен дизайн наиболее ярких современных выставочных павильонов России, но прежде чем приступать к современным павильонам, нужно рассмотреть историю участия России в международных экспо. Слайд 2


    Скачать 20.7 Kb.
    НазваниеСлайд Здравствуйте, в данной презентации будет рассмотрен дизайн наиболее ярких современных выставочных павильонов России, но прежде чем приступать к современным павильонам, нужно рассмотреть историю участия России в международных экспо. Слайд 2
    Дата21.01.2022
    Размер20.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗащитное слово.docx
    ТипДокументы
    #338296

    Слайд 1. Здравствуйте, в данной презентации будет рассмотрен дизайн наиболее ярких современных выставочных павильонов России, но прежде чем приступать к современным павильонам, нужно рассмотреть историю участия России в международных ЭКСПО.

    Слайд 2. С 15 апреля по 12 ноября 1900 года в Париже проходила легендарная Всемирная выставка.

    Главным зданием русского отдела стал Павильон Русских Окраин, построенный по проекту Роберта-Фридриха Мельцера (Роман Фёдорович), который стал главным архитектором выставки.

    Архитектура павильона повторяла черты Московского и Казанского Кремлей и стала ярким примером неорусского стиля.

    Фасады украшала майолика (разновидность керамических изделий, изготовляемых из белой или серой обожжённой глины), изразцы, рельефы и ажурные гребни.
    Слайд 3. Константину Коровину было поручено художественное оформление Русского выставочного павильона. Он создавал проекты зданий Кустарного павильона, который демонстрировал русские народные промыслы и ремесла.

    Эти деревянные здания напоминали целый сказочный городок с теремами, крылечками, переходами.

    Слайд 4. Молодое советское государство впервые участвовало во Всемирной выставке в 1925 году - и опять же в Париже.

    Смелое конструктивистское здание Константина Мельникова еще во время строительства привлекло внимание французских архитекторов. А после того, как к работе подключился Родченко, раскрасивший его в смелые цвета (красный, серый и белый), постройка и вовсе стала манифестом конструктивизма на мировой арене.

    Павильон представлял собой лёгкую каркасную двухэтажную постройку, выполненную из дерева. Большая часть площади наружных стен павильона была остеклена. Прямоугольное в плане здание перерезалось по диагонали ведущей на второй этаж открытой лестницей, на которой было сооружено оригинальное перекрытие в виде наклонных перекрещивающихся деревянных плит.

    Слайд 5. Экспериментальная среда обитания, придуманная Александром Родченко, называлась «рабочий клуб» и была создана с мыслью об общественной пользе и экономичности. Она в полной мере иллюстрировала позицию советского конструктивизма.

    Слайд 6. Ступенчатый постамент, спроектированный Борисом Иофаном, венчала статуя Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Основной объем постройки был облицован самаркандским мрамором, а над входом помещались гербы 11 союзных республик.

    Слайд 7. Ровно напротив него, симметрично относительно оси Эйфелевой башни, поставили павильон Германии.

    И если павильон СССР был динамичен, а скульптурная группа как бы рвалась вперед, то немецкий, в котором читалась римская цифра III (Третий Рейх), увенчанная орлом, наоборот, стоял устойчиво и основательно.

    Архитектурное противостояние двух держав стало символом эпохи.

    Слайд 8. К 1939 г. на передний план вышел футурологический аспект. Теперь страны хотели не только показать, чего достигли, но и представить «тизеры» грядущих проектов.

    Тему выставки в Нью-Йорке сформулировали соответствующе: «Мир завтрашнего дня».

    Некоторые конструктивные особенности павильона СССР на выставке в Нью-Йорке позаимствовал у своего парижского предшественника. Однако в целом это была уже куда более массивная и имперская архитектура, созданная Борисом Иофаном и Каро Алабяном.

    На высоком постаменте в центре амфитеатра стояла фигура «Нового советского человека» скульптора Вячеслава Андреева.

    Слайд 9. Самыми популярными экспонатами стали модель Дворца советов и станция метро «Маяковская». Всю станцию, конечно, показать не было возможности - для этого понадобился бы второй павильон. Но с помощью зеркал архитектор Алексей Душкин добился нужного визуального эффекта: посетители словно очутились внутри огромного зала.

    Слайд 10. Павильон Всемирной выставки 1967 года, прошедшей в Монреале, хорошо знаком каждому москвичу. Сегодня он стоит на ВДНХ и называется Павильон № 70 (с 1990-х годов - павильон «Москва»). Внутри проходят ярмарки шуб и самоцветов.

    Павильон спроектирован Борисом Тхором и Ашотом Мндоянцем под руководством Михаила Посохина.

    Слайд 11. Главной особенностью Монреальского павильона была его конструктивная схема. Массивная крыша держалась на четырех мощных опорах, расположенных под углом к земле и образующих две буквы V.

    Все это придавало композиции здания динамику, ассоциирующуюся с ощущением взлета, - ровно то, что нужно для презентации Ту-144 и космических достижений СССР.

    Слайд 12. Обширная экспозиция СССР состояла из 10 тыс. экспонатов. Большой интерес вызывала модель сверхзвукового авиалайнера Ту-144.

    На верхних антресолях в подвешенной закрытой капсуле чечевичной формы диаметром 20 м функционировал зал межпланетных путешествий.

    Слайд 13. К новому десятилетию эпоха «стеклянных» павильонов завершилась. В 1970 году на выставке в Осаке СССР уже представил совершенно другую форму и идею, выполненную большим авторским коллективом под руководством все того же Михаила Посохина.

    Постройка представляла собой как бы огромный развевающийся флаг, принявший на ветру форму дуги. Внутренняя часть этой дуги была красная, а наружная белая, что создавало острый визуальный контраст.

    Очевидно, что в динамике формы нашли отражение идеи самого известного российского павильона 1937 года.

    Слайд 14. Всемирная выставка, проходившая с 1 мая по 31 октября 2010 года в Шанхае, Китай.

    Главный архитектор павильона - Левон Айрапетов. Автором сценографической концепции выступил Борис Краснов.

    За основу российской экспозиции взяты пять направлений, которые государство огласило в качестве основных направлений для развития и внедрения в нашу жизнь инноваций: космос, компьютеризация, фармацевтика, энергосбережение, атомные и нано-технологии. Вся экспозиция представляет собой город, что и является главной темой ЭКСПО-2010.

    Башни павильона стремятся вверх, символизируя быстрорастущие мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры.

    Слайд 15. Бело-золотой цвет башен напоминает исторические образы русской архитектуры, перфорация верхних частей башен создана на основе этнических орнаментов народов, населяющих Россию.

    Слайд 16. План павильона схож с древнеславянскими прототипами поселений и такими известными сооружениями как Стоунхендж, и символизирует цветок жизни или солнце, корни «Мирового дерева» (раскидистый дуб у Славян), на ветвях которого покоятся (небеса жизни).

    Слайд 17. «Корни» башен ориентированы к центру композиции и являются опорой для «куба цивилизации», который связан с символом «человек». Этот символ получил геометрическую, искусственную, «человеческую» форму куба. Снаружи куб поделен на определенное количество элементов-паззлов (в форме древнего русского строительного материала лемеха), каждый из которых является отражением 12-титысячной административной единицы многомиллионного населения российских городов.

    Эти элементы, являющиеся наружной облицовкой куба, имеют возможность движения, что организует огромные поверхности «живого фасада».

    Слайд 18. Тема ЭКСПО-2015 - экология и продукты. Девиз участия России в «ЭКСПО-2015», «Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего».

    Проект Сергея Чобана, Алексея Ильина и Марины Кузнецкой был выбран на закрытом отборочном этапе, который в феврале 2014 года провел оргкомитет российской секции.

    Слайд 19. Выставочный павильон c общей площадью всего участка более 4000 квадратных метров представляет собой динамичную пространственную структуру, олицетворяет молниеносное движение, устремленность ввысь.

    В поиске образа архитекторы следовали традиции динамичной архитектуры павильонов Советского Союза, а потом и России на ЭКСПО. Многие удачные проекты российских павильонов для всемирных выставок 20 века имеют характерные общие черты динамичного, стремительного развития формы.

    Слайд 20. В решении фасадов павильона основной элемент - экологичные деревянные фасадные конструкции, которые кроме того выполняют и функцию защиты от солнца.

    Основание летящего, плавно изогнутого козырька поддержано четырьмя круглыми зеркальными колоннами внутри прозрачного стеклянного тамбура: тонкие стыки стеклянных пластин делают входную часть павильона прекрасно просматриваемой насквозь. Консоль кажется лежащей на стекле. Картину довершает штриховка деревянных ламелей, зрительно продолжающих линию козырька там, где его уже фактически нет.

    Слайд 21. Сразу за входом, в вестибюле, посетителей встречает картина Виноградова-Дубосарского «Рожь». Стены в первом зале покрыты изображениями растений из коллекции семян культурных растений, созданной Вавиловым.

    В центре одного из залов находится «водный бар» - установка напоминает химическую лабораторию, которая «производит» все традиционные русские напитки, такие как квас, узвар, морс, тархун.

    Концепция выставки отталкивалась от идеи каталога рецептов, предложенной Юрием Авакумовым

    Слайд 22. Стены в первом зале покрыты изображениями растений из коллекции семян культурных растений, созданной Вавиловым, а во втором зале таблицей Менделеева, перемежающейся рассказами о ценных для питания элементах.

    Слайд 23. Всемирная выставка «ЭКСПО» прошла в Дубае под девизом «Объединяя умы, создаем будущее».

    Павильон России расположен в тематическом секторе «Мобильность» и своей архитектурой развивает именно эту тему. Воплощая на Всемирной выставке ЭКСПО образ национального павильона, автор проекта, архитектор Сергей Чобан, стремился запечатлеть в композиционном решении здания саму идею постоянного движения как залога неостановимого поступательного развития, творчества, прогресса.

    Слайд 24. Фасады здания выполнены из множества переплетенных разноцветных трубок-нитей, выражающих идею движения, развития смыслов и знаний, устремленность в будущее, а также очень важную для современного мира тему гармоничного сосуществования энергий и явлений самого разного порядка. Мотив разноцветных линий, обрисовывающих форму павильона, по замыслу Сергея Чобана, отсылает к традиции русского авангарда.

    Слайд 25. Внутренняя экспозиция посвящена теме участия России в «Экспо-2020» Creative Mind: Driving the Future. Креативность - важнейшее свойство человеческого мозга, поэтому главным фокусом экспозиции и стал человеческий мозг. экспозиция была размещена на втором этаже павильона под куполом.

    Очевидно, создатели хотели приподнять имидж России, что у нас не “медведи по улицам ходят“, а мы - современная держава с высокими технологиями.

    Слайд 26. Другие экспозиции находятся в модуле «Кроличья нора», в котором можно увидеть «лес с деревьями» и реалистичные макеты разных животных со встроенными мониторами, повествующие о том, каким видят дикие звери, рептилии, насекомые и другие живые существа окружающий мир. Экспозиции активируются при задержке внимания посетителя на них.

    Слайд 27. Каждая выставка представляет особый интерес, ведь на ней раскрывается архитектурная идея павильона. Согласно последним ЭКСПО архитектура павильонов носит зрелищный и рекламный характер. Выставка представлена как многосюжетный спектакль с поэтапным развитием действия. Архитектура павильонов на Международных выставках может продвигать определенные социальные идеи. Например, национальное своеобразие страны, улучшение экологической ситуации, использование возобновляемых ресурсов и т.д.


    написать администратору сайта