Главная страница
Навигация по странице:

  • СЛОВО«АРХИТЕКТУРА»ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГОСЛОВА«ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ».

  • ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

  • В более крупных храмах к одной из перечисленных архитектурных форм добавлялась колоннада, окружавшая здание с четырех сторон.

  • ХРАМЫ ГРЕЦИИ

  • РАССМАТРИВАЛ АНТИЧНОСТЬ КАК ЭТИЧЕСКУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ НОРМУ. ЕМУ СВОЙСТВЕННЫ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ И ЯСНОСТЬ.

  • СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА СТРОИЛАСЬ НА ИЗУЧЕНИИ АНТИЧНОСТИ И ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ.

  • ВЕРШИНОЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ СТАЛ ВЕРСАЛЬ — ГРАНДИОЗНАЯ ПАРАДНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ НЕДАЛЕКО ОТ ПАРИЖА.

  • В ЛУВРЕ ВОПЛОЩЕНЫ БЛИЗКИЕ ФРАНЦУЗАМ ИДЕИ И НАСТРОЕНИЯ: СТРОГОСТЬ И ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА.

  • ИТАК ВЫ УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯЛИ, ЧТО ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, КОНСТРУКТИВНАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ИЗМЕНЯЛИСЬ В ХОДЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ВОПЛОЩАЛИСЬ В АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЯХ.

  • Презентация на тему Архитектура в формате powerpoint. Архитекура стили архитектуры различных эпох и стран


    Скачать 1.31 Mb.
    НазваниеАрхитекура стили архитектуры различных эпох и стран
    АнкорПрезентация на тему Архитектура в формате powerpoint.ppt
    Дата20.01.2018
    Размер1.31 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаПрезентация на тему Архитектура в формате powerpoint.ppt
    ТипДокументы
    #14620
    КатегорияИскусство. Культура


    АРХИТЕКУРА

    • СТИЛИ АРХИТЕКТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ И СТРАН




    ПОНЯТИЕ «АРХИТЕКТУРА»

    • СЛОВО«АРХИТЕКТУРА»ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГОСЛОВА«ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ».

    • АРХИТЕКТУРА— ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.

    • АРХИТЕКТУРА ВЫРАЖАЕТ ХАРАКТЕР ЭПОХИ.НА НЕЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ: ХАРАКТЕР ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ГОСПОДСТВУЮЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ.ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И У ВСЕХ НАРОДОВ СУЩЕСТВОВАЛИ ОСОБЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАРМОНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ.


    АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА

    • ТЕРМИН «АНТИЧНЫЙ» БЫЛ ВВЕДЕН ИТАЛЬЯНСКИМИ ГУМАНИСТАМИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ДРЕВНЕЙШЕЙ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ В ТО ВРЕМЯ. ПЕРИОД АНТИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В 3-ЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э. И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В V В. Н. Э.( ЛАТ. antiquus– ДРЕВНИЙ).


    • ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

    • АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

    • КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

    • ЭЛЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИОД





    ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

    • В конце II тысячелетия до н.э. на Пелопоннесский полуостров пришли представители других греческих племен – дорийцы, ионийцы и эолийцы. Страна, в которой они оказались, изобиловала материалами – глиной, пригодной для обжига, деревом, но прежде всего камнем, от грубого известняка до тонкозернистого мрамора На этих территориях с изрезанным морским берегом образовались города-государства, ревностно защищавшие свою независимость. Превыше всего граждане ставили процветание государства и повышение его благосостояния, возводя общественные здания и устанавливая статуи.




    ХРАМЫ ГРЕЦИИ.

    • Греки представляли своих богов антропоморфными существами, бессмертными и более могущественными, чем обычные мужчины и женщины, однако интересы, страсти и слабости богов носили вполне «человеческий» характер.
    • Будучи жилищем божества, храм должен был обладать ясной и рационально построенной формой. Cложными архитектурными конструкциями обладали простиль, где перед храмом в антах ставился портик со свободностоящими колоннами, и амфипростиль, в котором такие портики располагались с обоих торцов.
    • В более крупных храмах к одной из перечисленных архитектурных форм добавлялась колоннада, окружавшая здание с четырех сторон.



    ХРАМЫ ГРЕЦИИ

    • ХРАМ ГЕРЫ

    • ПАРФЕНОН

    • АКРОПОЛЬ



    ХРАМ ГЕРЫ

    • Одной из наиболее ранних известных нам храмовых построек был храм Геры в Олимпии. Но на его месте найдены только мраморные архитектурные детали и обломки, но известно, что первоначально колонны были деревянными, причем есть подтверждения тому, что замена дерева мрамором осуществлялась постепенно, по мере того, как деревянные части постройки сгнивали, утрачивая прочность. Однако довольно тяжелые пропорции самых древних мраморных колонн, сохранившихся до нашего времени, свидетельствуют о понимании их роли именно в работе каменной конструкции. Мастера шлифовали каждую деталь, пока века экспериментирования не привели к утонченности и совершенству ПАРФЕНОНА












    ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115—125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор — храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа.
    • ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115—125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор — храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа.


















    ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА

    • КРУПНЫЕ МОНАСТЫРИ ОБЛАДАЛИ ГРОМАДНОЙ ВЛАСТЬЮ И БОГАТСТВАМИ.В МОНАСТЫРЯХ СОЗДАВАЛИСЬ ПРЕКРАСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ЖИВОПИСИ.ОТ СВЯТЫНЬ ЛЮДИ ЖДАЛИ ПОМОЩИ И ЧУДА—ВЕРИЛИ, ЧТО МОЩИ СВЯТЫХ МОГУТ ИСЦЕЛЯТЬ БОЛЕЗНИ И ЗАЩИЩАТЬ ОТ НЕСЧАСТИЙ.ГЛАВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ НАХОДИЛИСЬ В ИЕРУСАЛИМЕ, РИМЕ, НА СЕВЕРЕ ИСПАНИИ И Т.Д.




    ЗАМКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

    • В РОМАНСКИЙ ПЕРИОД ИЗМЕНИЛАСЬ СВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА.ЗАМКИ СТАЛИ КАМЕННЫМИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В НЕПРИСТУПНЫЕ КРЕПОСТИ.НА ВЕРШИНЕ БАШНИ ВЫСТАВЛЯЛИ ДОЗОР.ЗА КРЕПОСТНОЙ СТЕНОЙ НАХОДИЛИСЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ.КАК ПРАВИЛО ЗАМОК БЫЛ ОКРУЖЕН ГЛУБОКИМ РВОМ.КАК НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, В ИСПАНИИ РАЗВЕРНУЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАМКОВ-КРЕПОСТЕЙ.НАСТОЯЩЕЙ СТРАНОЙ ЗАМКОВ СТАЛО КОРОЛЕВСТВО КАСТИЛИЯ.ОДИН ИЗ САМЫХ РАННИХ ЗАМКОВ РОМАНСКОГО ПЕРИОДА—КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР —БЫЛ ПОСТРОЕН В I X В. В СЕГОВИИ.




















    • РАССМАТРИВАЛ АНТИЧНОСТЬ КАК ЭТИЧЕСКУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ НОРМУ. ЕМУ СВОЙСТВЕННЫ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ И ЯСНОСТЬ.

    • ДОСЛОВНО «КЛАССИЦИЗМ» МОЖНО ПЕРЕСЕСТИ КАК «ОСНОВАННЫЙ НА КЛАССИКЕ», Т. Е. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, КОТОРЫЕ ПРИЗНАНЫ ОБРАЗЦАМИ СОВЕРШЕНСТВА, ИДЕАЛОМ.

    • СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА СТРОИЛАСЬ НА ИЗУЧЕНИИ АНТИЧНОСТИ И ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ.





    • ВЕРШИНОЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ СТАЛ ВЕРСАЛЬ— ГРАНДИОЗНАЯ ПАРАДНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ НЕДАЛЕКО ОТ ПАРИЖА.

    • ПОСТЕПЕННО КЛАССИЦИЗМ СТАЛ ПРОВОЗГЛАШАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ, А ИСКУССТВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СРЕДСТВО ИДЕАЛОГИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ.

    • В ЛУВРЕ ВОПЛОЩЕНЫ БЛИЗКИЕ ФРАНЦУЗАМ ИДЕИ И НАСТРОЕНИЯ: СТРОГОСТЬ И ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА.





    • ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА — ПРИСТРАСТИЕ К СЛОЖНЫМ, ИЗЫСКАНЫМ ФОРМАМ, ПРИЧУДЛИВЫМ ЛИНИЯМ, НАПОМИНАЮЩИМ ПРИХОТЛИВЫЙ СИЛУЭТ РАКОВИНЫ. ИСКУССТВО РОКОКО ОБРАЩЕНО К МИРУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ, НЕУЛОВИМЫХ, ТОНКИХ ОТТЕНКОВ НАСТРОЕНИЙ.
    • РОКОКО ВОЗНИКЛО В ПОСЛЕДНИИ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XIV (1643—1715 ГГ. ), НО В ОТЛИЧИИ ОТ ВСЕХ ПРДШЕСТВОВАВШИХ ЕМУ СТИЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ АРОХИТЕКТУРЫ НЕ БЫЛО ПРИДВОРНЫМ ИСКУССТВОМ. БОЛЬШИНСТВО ПОСТРОЕК РОКОКО — ЭТО ЧАСТНЫЕ ДОМА ФРАНЦУЗСКОЙ АРИСТОКРАТИИ: БОГАТЫЕ ГОРОДСКИЕ ОСОБНЯКИ («ОТЕЛИ») И ЗАГОРОДНЫЕ ДВОРЦЫ.












    МОДЕРН

    • ИДЕОЛОГОМ НОВОГО СТИЛЯ В АРХИТЕКТУРЕ БЫЛ БЕЛЬГИЕЦ ван де ВЕЛДЕ,РАБОТАВШИЙ В ГЕРМАНИИ. В ТВОРЧЕСТВЕ ИСПАНСКОГО АРХИТЕКТОРА А.ГАУДИ (1852—1924) ДАЖЕ НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ИМЕЮТ СИЛУЭТ «ЛЬЮЩИХСЯ ЛИНИЙ» В СТИЛЕ МОДЕРН СТРОИЛИСЬ ГОРОДСКИЕ ОСОБНЯКИ И ЗАГОРОДНЫЕ ВИЛЛЫ.


    ФУНКЦИОНАЛИЗМ

    • НАПРАВЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ XX в.,УТВЕРЖДАЮЩЕЕ ГЛАВЕНСТВО ПРАКТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ЖИЗНЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНОВ И ФОРМ СООРУЖЕНИЙ. В БАУХАУЗЕ—ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОМ УЧИЛИЩЕ г.ВЕЙМАРА, КОТОРОЕ БЫЛО ОСНОВАНО АРХИТЕКТОРОМ В. ГРОПИУСОМ, ЗАРОЖДАЕТСЯ НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ—ФУНКЦИОНАЛИЗМ,ПРОВОЗГЛАСИВШИЙ ИДЕЮ СИНТЕЗА ИСКУССТВА И ТЕХНИКИ ОСНОВНОЙ ОСНОВОЙ СОВРЕМЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ. ФУНКЦИОНАЛИЗМ ТРЕБОВАЛ СТРОГОГО СООТВЕТСТВИЯ ЗДАНИЙ ПРОТЕКАЮЩИМ В НИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И БЫТОВЫМ ПРОЦЕССАМ.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    • ИТАК ВЫ УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯЛИ, ЧТО ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, КОНСТРУКТИВНАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ИЗМЕНЯЛИСЬ В ХОДЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ВОПЛОЩАЛИСЬ В АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЯХ.

    • ИСТОРИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩУЮСЯ, ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ АРХИТЕКТУРУ В ПРОЦЕССЕ БОРЬБЫ НОВОГО СО СТАРЫМ, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ ПРИ НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ АРХИТЕКТУРЫ КАЖДОЙ СТРАНЫ. ОДНАКО В КАЖДОМ ПЕРИОДЕ БЫЛИ УСТОЙЧИВЫЕ ПРИЗНАКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТИЛЬ. ОТРАЖАЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ СТИЛЬ ОТМИРАЕТ С НЕЙ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВОСТАНОВЛЕН.



    написать администратору сайта