Философия. Аристотель. Метафизика Вопрос 1 Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель
Скачать 22.03 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Философия Группа Мс20Э271 Студент О.М. Зуева МОСКВА 2021 Аристотель. Метафизика Вопрос 1: Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности – Аристотель? Аристотель выделял следующие мнения о мудрости: Мудрый человек, насколько это возможно, знает все, но не о каждом предмете в отдельности. Мудрым мы считаем того, кто способен познать совершенно непостижимое для человека. Более мудр тот, кто в любой науке будет более точен (пунктуален) и способен научить других выявлению причин возникновения каких-либо явлений. 4. Из наук более мудра та, которая нужна нам ради познания, а не ради практического применения. (Т. о. самая мудрая наука – это та, где идет предпочтение теории практике). Признаком мудрости можно считать такое поведение, когда человек наставляет (учит, приказывает), ему повинуются те, кто менее мудр. Вопрос 2: Какие проблемы труднее познавать, по мнению Аристотеля: наиболее общие или частные? Труднее всего для человека познать наиболее общее проблемы, ибо они дальше всего от чувственных восприятий. Вопрос 3: Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля. Мудрость имеет дело с главными принципами Бытия и первопричинами вещей, то есть с универсальным знанием самой высшей степени. Это означает, что наука, дающая нам такое знание, находится дальше всего от восприятия, это наука высшей степени абстракции и потому наиболее сложная. Для того чтобы понять ее, нужно приложить большие умственные усилия. «Чувственное восприятие свойственно всем, а потому это легко, и ничего мудрого в этом нет». Но хотя это и самая абстрактная наука, она, по мнению Аристотеля, и самая строгая из наук. «А наиболее строги те науки, которые больше всего занимаются первыми началами; ведь те, которые исходят из меньшего числа (предпосылок), более строги, нежели те, которые приобретаются на основе прибавления (например, арифметика более строга, чем геометрия)». Более того, эта наука более способна научить, поскольку имеет дело с главными принципами Бытия, а первоначала и причины наиболее достойны познания, «ибо через них и на их основе познаются все остальные, а не они через то, что им подчинено». По мнению Аристотеля более способна научить арифметика поскольку она исследует причины, а научают те, кто указывает причины для каждой вещи. Вопрос 4: Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено? А наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено. И наука, в наибольшей мере главенствующая и главнее вспомогательной, – та, которая познает цель, ради которой надлежит действовать в каждом отдельном случае; эта цель есть в каждом отдельном случае то или иное благо, а во всей природе вообще – наилучшее. Вопрос 5: Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа–мудреца – умение удивляться? Аристотель, рассматривая философию как отдельную науку, много размышляет над ее смыслом и природой философского знания. Он считает, что философия – наука, исследующая первые начала и причины. Философствовать людей побуждает удивление. Сначала они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, продвигаясь таким образом далее, они задались вопросом о более значительном. Например, они размышляли о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. «Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного)». Вопрос 6: Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия? Философия не может существовать ради чего-то, она существует для осмысления жизни, нахождения лучшей формы жизни, определения правильного, гармоничного с Природой, поведения. |