34 вариант сочинение. Автор считает, что развлекательные моменты не относятся к жанру военной литературы, а значит не допустимы в таких произведениях
Скачать 12.88 Kb.
|
Допустимы ли в произведениях о войне развлекательные моменты? Именно эта проблема находится в центре внимания В.В.Быкова. Размышляя над этим вопросом, автор подчеркивает слова рассказчика: «Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний». На данном примере видим, что герой не понимает «счастливых финалов» в произведениях о войне. Далее В.В.Быков, чтобы показать, что смешение жанров может превратить искусство в ширпотреб, отмечает мысли рассказчика: «Боюсь, что смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, какими должны быть произведения о войне. Автор считает, что развлекательные моменты не относятся к жанру военной литературы, а значит не допустимы в таких произведениях. Я согласна с позицией автора. Действительно, война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это смерть, кровь и боль, потому в таких произведениях не уместны веселые моменты. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении М.А.Шолохова «Судьба человека» рассказывается о человеке, который пережил войну. Война перечеркнула жизнь героя, как и жизнь всей страны. Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей – это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней. В заключение хотелось бы сказать, что военная проза не может быть развлекательной, ведь это жестокие события в мире, о которых мы должны помнить с серьезностью. |