Азымов, Руководитель продукта управление продуктом Тема 2
Скачать 1.26 Mb.
|
Стратегический менеджмент Тимур Шамилевич Азымов, преподаватель Университета «Синергия» Планирование работ Тимур Шамилевич Азымов, Руководитель продукта УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ / Тема 2 Повторим Продукт (product) — сущность, не ограниченная во времени, его развитие продолжается бесконечно (когда оно останавливается, продукт начинает умирать). Менеджер продукта (product manager) — фокусируется на развитии продукта. Создает идеи и инициативы, чтобы помочь достигать стратегии и целей. Повторим Roadmap (дорожная карта) — это графический обзор целей и ключевых вех, представленных на временной шкале. Backlog (бэклог) — список желаемых функций продукта. Им управляет и его приоритезирует менеджер продукта. Спринт - временной отрезок в 1-4 недели, в течение которого создается пригодный к использованию инкремент продукта. Обзор методологий Продукт — это осязаемый результат, у его жизненного цикла нет жестких временных рамок, а для его создания и функционирования чаще всего необходимо несколько проектов. Управление развитием продукта осуществляется с применением одной или несколько (одновременно) методологий разработки. Обзор методологий Agile - это семейство «гибких» подходов к разработке ПО. Такие подходы также иногда называют фреймворками или agile-методологиями. 1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов 2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. 3. Сотрудничество с клиентом важнее согласования условий контракта. 4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Обзор методологий Agile модель Каскадная модель (waterfall) Обзор методологий: Agile Что важно знать: • Agile подводит к тому, что не стоит уделять слишком много времени жесткому процессу • Требует гораздо большей ответственности и квалификации от каждого участника процесса разработки • Идеально подходит для небольших команд (до 10 чел.) • В практике РФ редко используется и выдерживается в чистом виде Обзор методологий: Scrum Scrum («скрам», англ. «схватка», элемент игры в регби) - это методология, помогающая командам вести совместную работу. Участники команды Scrum проводят собрания, используют специальные инструменты и принимают на себя особые роли, чтобы организовать работу и управлять ею. Обзор методологий: Scrum Обзор методологий: Kanban Kanban - это метод улучшения процессов разработки и часть agile-философии. Это инструмент с набором практик и принципов. Можно использовать его полностью, можно взять только часть, в чем отличие от SCRUM. Это сбалансированный подход, цель которого - избежать возникновения “узких горлышек” и простоев по ходу процесса разработки. Обзор методологий: Kanban Для визуализации процессов в гибких методологиях используются доски. Подойдут и физические, и виртуальные (например, в Trello) Обзор методологий: Kanban Полезное из Kanban: • Петли обратной связи (регулярные встречи) • Установка явных, прозрачных правил и процессов • Ясная визуализация через доску Обзор методологий Для чего нужна методология гибкой разработки: • Ускорение вывода продукта на рынок • Управление изменениями в приоритетах • Улучшение взаимодействия между IT и бизнесом Разбор процесса Шаг 1: Наполнение бэклога новыми функциями и идеями по развитию продукта Разбор процесса Шаг 2: Приоритезация сущностей бэклога менеджером продукта (владельцем продукта) Разбор процесса Шаг 3: Из общего бэклога менеджер продукта выделяет ту часть, которая должна быть разработана в следующем спринте. Шаг 3.1: Оценка этих задач командой разработки. После оценки принимается финальное решение о наполнении спринта Разбор процесса Шаг 3.2: Постановка задач на спринт в таск трекер Разбор процесса Шаг 4: Задачи из бэклога спринта берутся в работу. Каждый 8 часов (каждый день) с утра команда обсуждает ход работ и возникшие проблемы Разбор процесса Шаг 5: По окончанию спринта собирается версия приложения, готовая для демонстрации команде и стейкхолдерам. Разбор процесса Шаг 6: По результатам спринта или нескольких спринтов проводится ретроспектива с командой и/или стейкхолдерами Разбор процесса Применяемые практики: • Стендапы • Планирование итераций, оценка задач • Планирование (больших) релизов • Unit-тестирование • Ретроспектива Кейс 1: к ПМ пришел отдел дебетовых карт и сказал, нам нужно продавать новую карту в приложении. Применение__Применение'>Применение___Менеджер_продукта_определяет_ценность_задачи_и__принимает_решение,_в_какой_из_следующих_спринтов__она_будет_сделана_Применение'>Применение Менеджер продукта определяет ценность задачи и принимает решение, в какой из следующих спринтов она будет сделана Применение Кейс 2: ПМ увидел новую функцию у конкурентов, провел небольшое исследования и понял, что она может взлететь. Но разработчики оценили её сверх большую и сказали, что выполнить за 1 спринт не смогут Применение Применение Менеджер продукта вместе с разработчиками разбивает функция на отдельные подзадачи, каждую из которых можно целиком выполнить за 1 спринт Применение Подзадачи выполняются по стандартному процессу в рамках спринта. На презентации рассказывается, что по этой функции команда уже успела сделать, и что сделает дальше Кейс 3: бэклог на спринт составлен, но внезапно приходит бизнес-заказчик из отдела юристов и срочно требует исправить текст в пользовательском соглашении, иначе на компанию подадут в суд пользователи Применение Применение Менеджер продукта определяет суть задачи и переопритезирует задачу внутри бэклога на спринт Применение Задачи, которые оказались с наименьшим приоритетом и не “влезли” в спринт, команды “выкидывает” и оставляет в общем бэклоге продукта на будущее |