Главная страница

Срез. Среззззз. Билет 1 Наименование вопроса Дайте определение понятия Программное обеспечение


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеБилет 1 Наименование вопроса Дайте определение понятия Программное обеспечение
Дата04.03.2023
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСреззззз.docx
ТипДокументы
#967737
страница3 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Символьные типы


CHAR: представляет строку фиксированной длины.

VARCHAR: представляет строку переменной длины.

TINYTEXT: представляет текст длиной до 255 байт.

TEXT: представляет текст длиной до 65 КБ.

MEDIUMTEXT: представляет текст длиной до 16 МБ

LARGETEXT: представляет текст длиной до 4 ГБ

Числовые типы


TINYINT: представляет целые числа от -128 до 127, занимает 1 байт

BOOL: фактически не представляет отдельный тип, а является лишь псевдонимом для типа TINYINT(1) и может хранить два значения 0 и 1. константы TRUE (представляет число 1) и FALSE (предоставляет число 0).

Также имеет псевдоним BOOLEAN.

INT: представляет целые числа от -2147483648 до 2147483647, занимает 4 байта

INT UNSIGNED: представляет целые числа от 0 до 4294967295, занимает 4 байта

BIGINT: представляет целые числа от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807, занимает 8 байт

BIGINT UNSIGNED: представляет целые числа от 0 до 18 446 744 073 709 551 615, занимает 8 байт

DECIMAL: хранит числа с фиксированной точностью. Данный тип может принимать два параметра precision и scale: DECIMAL(precision, scale).

FLOAT: хранит дробные числа с плавающей точкой одинарной точности.

DOUBLE: хранит дробные числа с плавающей точкой двойной точности.

Типы для работы с датой и временем


DATE: хранит даты с 1 января 1000 года до 31 деабря 9999 года (c "1000-01-01" до "9999-12-31").

TIME: хранит время от -838:59:59 до 838:59:59.

DATETIME: объединяет время и дату, диапазон дат и времени - с 1 января 1000 года по 31 декабря 9999 года (с "1000-01-01 00:00:00" до "9999-12-31 23:59:59").

TIMESTAMP: также хранит дату и время, но в другом диапазоне: от "1970-01-01 00:00:01" UTC до "2038-01-19 03:14:07" UTC.

YEAR: хранит год в виде 4 цифр. Диапазон доступных значений от 1901 до 2155. Занимает 1 байт.

Составные типы


ENUM: хранит одно значение из списка допустимых значений. Занимает 1-2 байта

SET: может хранить несколько значений (до 64 значений) из некоторого списка допустимых значений. Занимает 1-8 байт.

Бинарные типы


TINYBLOB: хранит бинарные данные в виде строки длиной до 255 байт.

BLOB: хранит бинарные данные в виде строки длиной до 65 КБ.

MEDIUMBLOB: хранит бинарные данные в виде строки длиной до 16 МБ

LARGEBLOB: хранит бинарные данные в виде строки длиной до 4 ГБ
3. Дана функция . Руководствуясь условными операторами определите значения для x, изменяющихся в интервале от a до b с шагом h. Значения a, b и h ввести с клавиатуры. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

Console.Write("a= ");

double a = double.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("b= ");

double b = double.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("h= ");

double h = double.Parse(Console.ReadLine());

double y;

int i = 1;

Console.WriteLine("{0,3} {1,5} {2,5}", "#", "x", "y(x)");

for (double x = a; x <= b; x += h, ++i)

{

if (x < 0)

{

y = Math.Pow(Math.Pow(x, 3) + 1, 2);

}

else if (x < 1)

{

y = 0;

}

else

{

y = Math.Abs(x * x - 5 * x + 1);

}

Console.WriteLine("{0,3} {1,5:f2} {2,5:f2}", i, x, y);

}
4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите переменную типа int. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python, которая считывает числа до тех пор, пока не встретит отрицательное число. При появлении отрицательного числа программа завершается.

a = int(input("Введите любое число: "))

while a != 0:

if a < 0:

print('Встретилось отрицательное число', a)

break

a = int(input("Введите любое число: "))

БИЛЕТ № 7

Наименование вопроса:

1. Дайте определение и перечислите принципы методологии создания программных продуктов RAD (Rapid Application Development). Выделите основные элементы данной методологии. Приведите примеры сред разработки, использующих методы RAD.

RAD (от англ. rapid application development — быстрая разработка приложений) — концепция создания программных продуктов, комплекс специальных инструментальных средств, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений. Методологию RAD также часто связывают с концепцией визуального программирования.

Методология RAD предполагает использование специальных программных средств быстрой разработки, а также CASE-средств. Благодаря этому значительно ускоряется разработка графического интерфейса, и создание прототипов.

Основные принципы методологии RAD

  • разработка приложений итерациями;

  • необязательность полного завершения работ на каждом из этапов жизненного цикла;

  • обязательное вовлечение пользователей в процесс разработки ИС;

  • необходимое применение CASE-средств, обеспечивающих целостность проекта;

  • cоздание прототипа для уточнения требований заказчика.

  • минимизация времени разработки версии, за счёт переноса уже готовых модулей и добавления функциональности в новую версию.

  • тестирование и развитие проекта, осуществляемые одновременно с разработкой;

  • ведение разработки немногочисленной хорошо управляемой командой профессионалов;

  • грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.

Элементы RAD:

  • небольшая команда программистов (от 2 до 10 человек);

  • короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.);

  • повторяющийся цикл, при котором разработчики, по мере того, как приложение начинает обретать форму, запрашивают и реализуют в продукте требования, полученные через взаимодействие с заказчиком.

Среды разработки, использующие принципы RAD:

  • Borland C++ Builder

  • Borland Delphi

  • Microsoft Visual Studio

  • Macromedia Flash

  • Macromedia Dreamweaver

  • Axure RP

ЖЦ ПО в соответствии с подходом RAD включает четыре стадии:

1) анализ и планирование требований;

2) проектирование;

3) реализация;

4) внедрение.

2. Назовите команду, которая позволяется изменить структуру таблицы. Перечислите, какие изменения в структуру таблицы позволяет внести данная команда. Опишите синтаксис данной команды добавления новой строки в произвольную таблицу.

Для внесения изменений в структуре таблицы необходимо использовать команду ALTER TABLE.

Данная команда позволяет вносить в структуру таблицы следующие изменения:

Добавление нового столбца;

Удаление столбца;

Изменение типа столбца;

Изменение атрибутов столбца;

Добавление и удаление первичного ключа;

Добавление и удаление внешнего ключа.

Переименование названия таблицы или полей.

Синтаксис данной команды при добавлении нового столбца в произвольную таблицу выглядит:

ALTER TABLE Customers ADD Address VARCHAR(50) NULL;

В данном случае в таблицу Customers добавляется столбец Address, который имеет тип VARCHAR и для него определен атрибут NULL.

3. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите число типа int. Для заданного натурального числа, определите количество всех делителей и выведите их на экран. Число ввести с клавиатуры. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

Console.Write("Введите натуральное число: ");

int n = int.Parse(Console.ReadLine());

int k = 0;

Console.Write("Делители: ");

for (int i = 1; i <= n; i++)

{

if (n % i == 0)

{

Console.Write($"{i}\t");

k++;

}

}

Console.WriteLine();

Console.WriteLine($"Количество делителей: {k}");

4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите целые неотрицательные числа a, b, c, d, при этом 0≤c

a = int(input('Введите a '))

b = int(input('Введите b '))

c = int(input('Введите c '))

d = int(input('Введите d '))

for i in range (a, b+1):

if i % d == c:

print (i, end = ' ')

БИЛЕТ № 8

Наименование вопроса:

1. Дайте определение понятий «Требование» и «Управление требованиями». Выделите и охарактеризуйте основные виды требований к информационной системе. Опишите основные нефункциональные требования к системе.

Управление требованиями – системный подход к выявлению, организации и документированию требований к системе, а также процесс, в ходе которого вырабатывается и обеспечивается соглашение между заказчиком и выполняющей проект группой по поводу меняющихся требований к системе.

Требование — это условие или характеристика, которым должна удовлетворять система.

Сущность прототипа требований к ПО заключается в том, что это частичная реализация системы программного обеспечения, созданная с целью помочь разработчикам, пользователям и клиентам лучше понять требования к системе.

Требования к ИС фиксируются в техническом задании (спецификации) после завершения соответствующей фазы (стадии) проекта. Спецификация содержит пользовательские требования и детализированное описание системных требований.

Существуют функциональные и нефункциональные требования.

Функциональные требованияопределяют действия, функциональные возможности, которые должна выполнять система, без учета ограничений, связанных с ее реализацией. Функциональные требования определяют поведение системы в процессе обработки информации.

Нефункциональные требованияописывают свойства системы, не связанные с ее функциональными возможностями, не определяют поведение системы, но описывают ее атрибуты или атрибуты системного окружения. Можно выделить следующие типы нефункциональных требований и их краткую характеристику:

  • требования к применению — определяют качество пользовательского интерфейса, документации и учебных курсов;

  • требования к производительности — накладывают ограничения на функциональные требования, задавая необходимую эффективность использования ресурсов, пропускную способность и время реакции;

  • требования к реализации — предписывают использовать определенные стандарты, языки программирования, операционную среду и др.;

  • требования к надежности — обусловливают допустимую частоту и воздействие сбоев, а также возможности восстановления;

  • требования к интерфейсу - определяют внешние сущности, с которыми может взаимодействовать система, и регламент этого взаимодействия.

2. Перечислите виды сортировок в MySQL. Укажите группы типов данных, для которых может использоваться сортировка. Опишите, как работает сортировка по нескольким полям? Приведите пример SELECT-запроса, в котором используется сортировка.

Ключевое слово ORDER BY позволяет осуществлять сортировку строк в таблице по значениям какого-либо поля. При помощи ORDER BY вы можете сортировать строки, относящиеся к числовым типам, символьным, а также дата-временным.

ASC(ascending)-сортировка по возрастанию

DESC(descenting)-сортировка по убыванию

В MySQL есть два порядке сортировки:

Также можно выполнять сортировку данных не по одному, а по нескольким столбцам. В этом случае сперва строки сортируются по первому столбцу. А далее строки с одинаковым значением первого столбца сортируются между собой по второму столбцу. SELECT-запрос с использованием сортировки может выглядеть так:

SELECT * FROM PRODUCTS ORDER BY PRICE;
3. Руководствуясь правилами объявления методов, разработайте метод min(a,b) для нахождения минимального из двух чисел. Вычислите с его помощью значение выражение: . Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

static void Main(string[] args)

{

try

{

Console.Write("Введите x: ");

int x = int.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("Введите y: ");

int y = int.Parse(Console.ReadLine());

int z = Min(3 * x, 2 * y) + Min(x - y, x + y);

Console.WriteLine("Значение выражения z= " + z);

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Исключительная ситуация! Проверьте вводимые данные!");

}

}

static int Min(int x, int y)

{

return (x < y) ? x : y;

}
4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите переменную типа int. Определите произведение 2-значных нечетных чисел, кратных 13. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

a=1

for i in range(10,100):

if i%13==0 and i%2!=0:

a*=i

print("произведение 2-значных нечетных чисел, кратных 13 =", a)

БИЛЕТ № 9

Наименование вопроса:

1. Объясните сущность структурного подхода к разработке ПО. Охарактеризуйте базовые принципы структурного подхода. Выделите и опишите основные понятия структурного подхода.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны.

Для таких методов характерно: разбиение на уровни абстракции с ограниченным числом элементов (от 3 до 7); ограниченный контекст, включающий только существенные детали каждого уровня; использование строгих формальных правил записи; последовательное приближение к результату.

В зависимости от того в какой последовательности выполняются проектные процедуры различают два способа проектирования:

Восходящее проектирование – это проектирование, при котором выполнение процедур низких уровней предшествует выполнению проектных процедур, относящихся к более высоким иерархическим уровням (т.е. – снизу вверх).

Нисходящее проектирование – это проектирование сверху вниз, при котором выполнение процедур низких уровней осуществляется после выполнения процедур верхних уровней.

Все наиболее распространенные методологии структурного подхода базируются на ряде общих принципов. В качестве двух базовых принципов используются следующие:

  • принцип "разделяй и властвуй" – принцип решения сложных проблем путем их разбиения на множество меньших независимых задач, легких для понимания и решения;

  • принцип иерархического упорядочивания – принцип организации составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры с добавлением новых деталей на каждом уровне.

Ключевые понятия структурного подхода:

  • Операция – элементарное (неделимое) действие, выполняемое на одном рабочем месте.

  • Функция – совокупность операций, сгруппированных по определенному признаку.

  • Бизнес-процесссвязанная совокупность функций, в ходе выполнения которой потребляются определенные ресурсы и создается продукт (предмет, услуга, научное открытие, идея), представляющая ценность для потребителя.

  • Бизнес-модель – структурированное графическое описание сети процессов и операций, связанных с данными, документами, организационными единицами и прочими объектами, отражающими существующую или предполагаемую деятельность предприятия.

Примеры моделей (диаграмм) структурного подхода:

  • SADT (Structured Analysis and Design Technique) модели и соответствующие функциональные диаграммы. В дальнейшем ее заменила методология IDEF0;

  • DFD (Data Flow Diagrams) – диаграммы потоков данных;

  • ERD (Entity-Relationship Diagrams) — диаграммы "сущность-связь".

2. Дайте определения понятиям вычисляемое поле и псевдоним в MySQL? Укажите, какой оператор в MySQL используется для задания псевдонимов? Для каких выводимых значений лучше использовать псевдонимы? Приведите пример задания псевдонима в MySQL.

Для названий столбцов, названий таблиц, а также выводимых значений мы можем задавать псевдонимы при помощи оператора AS. Он располагается после названия поля, названия таблицы или другого выводимого значения. После оператора AS вы указываете псевдоним, который хотите присвоить.

Вычисляемые поля – это поля, значения которых рассчитываются на основе данных из других полей. Например, когда у вас есть столбец, хранящий стоимость товара и столбец, хранящий количество таких товаров. Чтобы найти общую стоимость, необходимо найти произведение значений этих полей.

Данный запрос, который также включает оператор AS можно увидеть ниже:

Select quantity*item_price AS expanden_price FROM products;

3. Руководствуясь правилами объявления и перегрузки методов, разработайте три версии метода Max(). Первая версия метода Max – возвращает значение наибольшей цифры в числе. Вторая версия метода Max – возвращает значение наибольшего из двух чисел. Третья версия метода Max – возвращает значение наибольшего из трех чисел. Продемонстрируйте вызов метода Max с различным количеством параметров. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

//первая версия метода Max – возвращает значение наибольшей цифры

static int Max(int a) //заданного числа

{

int b = 0;

while (a > 0)

{

if (a % 10 > b) b = a % 10;

a /= 10;

}

return b;

}

//вторая версия метода Max – возвращает значение наибольшего из двух чисел

static int Max(int a, int b)

{

if (a > b) return a;

else return b;

}

//третья версия метода Max – возвращает значение наибольшего из трех чисел

static int Max(int a, int b, int c)

{

if (a > b && a > c) return a;

else if (b > c) return b;

else return c;

}

static void Main(string[] args)

{

int a = 1283, b = 45, c = 35740;

Console.WriteLine(Max(a));

Console.WriteLine(Max(a, b));

Console.WriteLine(Max(a, b, c));

}
4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите переменную типа int. Определите сумму первой и последней цифр любого положительного числа. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

num = input("Введите положительное число любой длины: ")

if int(num)<0:

print("Вы ввели отрицательное число")

else:

b = list(num)

s =int(b[0])+int(b[len(b)-1])

print("Сумма первого и последнего числа: "+str(s))

БИЛЕТ № 10

Наименование вопроса:

1. Охарактеризуйте метод функционального моделирования SADT. Назовите основные элементы методологии SADT. Выделите назначение моделей AS-IS и TO-BE.

Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique) разработана в 1973г. На ее основе разработана методология IDEF0 (Icam DEFinition).

Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

Модель SADT представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией, разбивающих сложный объект на составные части, которые изображены в виде блоков. Детали каждого из основных блоков показаны в виде блоков на других диаграммах. Каждая детальная диаграмма является декомпозицией блока из диаграммы предыдущего уровня.

Диаграммы – главные компоненты модели, все функции ИС и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Управляющая информация входит в блок сверху, информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу (рисунок 1).

О дной из наиболее важных особенностей методологии SADT является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель.

Рис. 1 Функциональный блок и интерфейсные дуги

В дальнейшем методология SADT была принята в качестве федерального стандарта США под наименованием IDEF0.

К основным элементам SADT относятся

  • функциональный блок;

  • интерфейсная дуга;

  • декомпозиция;

  • глоссарий

Построение функциональной модели КАК ЕСТЬ (AS-IS) позволяет зафиксировать, какие бизнес-процессы осуществляются на предприятии, Функциональная модель КАК ЕСТЬ является начальнойточкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем, «узких» мест, а также формулировки предложений по улучшению ситуации, разработки проекта совершенствования бизнес-процессов

Анализ модели КАК ЕСТЬ позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации.

Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации. Признаками неэффективной деятельности могут быть бесполезные, неуправляемые и дублирующиеся работы, неэффективный документооборот (нужный документ не оказывается в нужном месте в нужное время), отсутствие обратных связей по управлению (на проведение работы не оказывает влияния ее результат), входу (объекты или информация используются нерационально) и т. д. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (КАК БУДЕТ) – модели новой организации бизнес-процессов. Модель ТО-ВЕ нужна для анализа альтернативных (лучших) путей выполнения работы и документирования того, как компания будет делать бизнес в будущем.

2. Опишите назначение команд INSERT, DELETE, UPDATE в MySQL? Объясните, как задаётся условия для команд DELETE и UPDATE? Опишите синтаксис данных операций.

Для добавления к таблице новой строки используется команда INSERT. Она имеет следующий синтаксис:

INSERT INTO имя_таблицы VALUES (значение_1, значение_2, … значение_М);

Для изменения данных, уже занесенных в таблицу, используется оператор UPDATE. Данная команда имеет следующий синтаксис:

UPDATE имя_таблицы

SET имя_поля_1 = значение_1,

имя_поля_2 = значение_2,

имя_поля_М = значение_М [WHERE условие];

Условие, задаваемое с помощью необязательного предложения WHERE, определяет записи, которые будут модифицированы. При отсутствии предложения WHERE изменения произойдут во всех строках.

Удаление данных из таблицы выполняется с помощью оператора DELETE. Синтаксис оператора DELETE имеет следующий вид:

DELETE FROM имя_таблицы [WHERE условие]

Удаляемые записи определяются в соответствии с условием, заданным с помощью необязательного предложения WHERE. При отсутствии предложения WHERE в операторе DELETE данные будут удалены из всей таблицы.

3. Руководствуясь правилами объявления методов, разработайте метод, который для заданного натурального числа N возвращает сумму его делителей. С помощью данного метода для каждого целого числа на отрезке [а, b] определите сумму его делителей. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

static int del(int n)

{

int k = 0;

for (int i = 1; i <= n; i++)

{

if (n % i == 0) k += i;

}

return k;

}

static void Main(string[] args)

{

Console.Write("Введите a: ");

int a = int.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("Введите b: ");

int b = int.Parse(Console.ReadLine());

for (int i = a; i <= b; i++)

{

Console.WriteLine($"Сумма делителей для числа {i} = {del(i)}");

}

}

4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите переменную типа int. Определить, какая из цифр заданного числа больше, т.е. найти наибольшую цифру. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

a=int(input("Введите число "))

b=a%10

while a!=0:

if(a%10>b):

b=a%10

a=a//10

print("Наибольшая цифра- ",b)

БИЛЕТ № 11

Наименование вопроса:

1. Опишите методологию функционального моделирования IDEF0. Объясните цель и назначение методологии IDEF0. Выделите и охарактеризуйте ее основные понятия.

Методологию IDEF0 можно считать следующим этапом развития графического языка описания функциональных систем SADT.

Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе.

Модель IDEF0 всегда начинается с представления системы как единого целого – одного функционального блока с интерфейсными дугами, простирающимися за пределы рассматриваемой области. Такая диаграмма с одним функциональным блоком называется контекстной диаграммой. После чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.

В пояснительном тексте к контекстной диаграмме должна быть указана цель построения диаграммы и точка зрения. Точка зрения определяет основное направление развития модели и уровень необходимой детализации. цель определяет соответствующие области в исследуемой системе, на которых необходимо фокусироваться в первую очередь.

Целью методики IDEF0 является построение функциональной схемы исследуемой системы, описывающей все необходимые процессы с точностью, достаточной для однозначного моделирования деятельности системы.

Назначение: в IDEF0 проектируемая система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

В основе методологии лежат основные понятия (рисунок в предыдущем вопросе):

1. Функциональный блок представляет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы.

По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, "производить услуги"). На диаграмме функциональный блок изображается прямоугольником. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое определенное значение (роль). Вход, Выход, Управление, Механизм.

2. Интерфейсная дуга (стрелка) отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, представленную данным функциональным блоком. Интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Они связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между блоками

С помощью интерфейсных дуг отображают различные объекты, в той или иной степени определяющие процессы, происходящие в системе. В IDEF0 различают четыре типа стрелок: Вход, Выход, Управление, Механизм.

Вход – материал или информация, которые используются или преобразуется работой для получения результата (выхода)

Выход - материал или информация, которые производятся работой

Управление – правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа

Механизм – ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки, устройства

3. Декомпозиция. Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели. Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.

4. Глоссарий (словарь описания). Для каждого из элементов IDEF0 — диаграмм, функциональных блоков, интерфейсных дуг – предполагается создание и поддержание набора соответствующих определений, ключевых слов и т.д., которые характеризуют объект, отображенный данным элементом. Этот набор называется глоссарием и является описанием сущности данного элемента

2. Назовите команду, которая осуществляет выборку данных из таблицы в MySQL. Напишите синтаксис данной команды. Укажите как задаётся условие для выборки данных в MySQL. Укажите какие логические операции и операции сравнения могут использоваться в условии выборки данных?

Для вывода любых данных из таблиц в MySQL используется оператор SELECT. В качестве выводимых данных могут выступать как любые поля таблицы, так и какие-либо вычисленные на основе их данные.

В упрощённом виде синтаксис данного запроса выглядит так:

SELECT список_столбцов FROM имя_таблицы;

Если при использовании оператора SELECT вам необходимо вывести поля не из всех строк таблицы, а из каких-то конкретных, удовлетворяющих заданным условиям, то для этого вам нужно фильтровать данные указав ключевое слово WHERE. После этого слова задаётся одно или множество условий фильтрации. Строки, которые удовлетворяют этому условию, попадают в выборку. Пример такого запроса:

SELECT title FROM products WHERE price > 100;

В условии после WHERE можно использовать следующие операции сравнения: !=, =, >, <, >=, <=. А также следующие логические операции: AND, OR, NOT.
3. Руководствуясь правилами работы с массивами, определите сумму всех элементов одномерного массива целых чисел. Количество и элементы массива ввести с клавиатуры. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

static int[] Input()

{

Console.Write("Введите количество элементов массива: ");

int n = int.Parse(Console.ReadLine());

int[] a = new int[n];

for (int i = 0; i < a.Length; ++i)

{

Console.Write("a[{0}]= ", i);

a[i] = int.Parse(Console.ReadLine());

}

return a;

}

static void Print(int[] a)

{

foreach (int elem in a)

{

Console.Write("{0} ", elem);

}

Console.WriteLine();

}

static int Sum(int[] a)

{

int sum = 0;

foreach (int elem in a)

{

sum += elem;

}

return sum;

}

static void Main(string[] args)

{

int[] a = Input();

Console.Write("Исходный массив: ");

Print(a);

Console.WriteLine("Сумма элементов массива = {0}", Sum(a));

}
4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите переменную типа str. Определить процент строчных и прописных букв в строке. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

s=input ("Введите строку любой длины: ")

c = 0

b= 0

for i in s :

if 'a' <= i <= 'z' :

c+= 1

else:

if 'A' <= i <= 'Z':

b += 1

g = (100*b)/(c+b)

print ('прописные %', g)

print('заглавные %', 100-g)
БИЛЕТ № 12

Наименование вопроса:

1. Опишите методологию моделирования сценариев процессов IDEF3. Объясните цель и назначение методологии IDEF3. Выделите и охарактеризуйте ее основные понятия.

IDEF3 – это методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе, а также механизм сбора информации о процессах.

Цель IDEF3 – дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также объекты, участвующие совместно в одном процессе

В IDEF3 как и в IDEF0 имеется контекстная диаграмма (система в целом) и диаграммы декомпозиции в виде представления каждого UOW с помощью отдельной IDEF3 диаграммы.

В основе методологии лежат 4 основных понятия:



1.Единицы работ (Unit Of Work, UOW)– основной компонент диаграммы IDEF3 близкий по смыслу к работе IDEF0.

UOW именуют так же, как и в IDEF0, то есть глаголом (одиночным или в составе фразы с существительным), обычно отображающим основной результат работы, например, «Создать файл». Действия имеют входы и выходы, но не поддерживают управления и механизмы, как функции в нотации IDEF0.

2.Связи (стрелки) показывают существенные взаимоотношения между действиями. Все связи в IDEF3 однонаправлены, могут начинаться и заканчиваться на любой стороне блока. Обычно диаграммы IDEF3 стараются построить так, чтобы связи были направлены слева направо, сверху вниз.

В IDEF3 различают три типа стрелок, изображающих связи



Связь предшествования – показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник.



Поток объектов – показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и используется другой работой.



Нечеткое отношение – показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Работа-источник не обязательно должна закончиться, прежде чем работа-цель начнется. Более того, работа-цель может закончиться прежде, чем закончится работа-источник.

3.Перекрестки (Junctions) используются для отображения логики взаимодействия стрелок при слиянии и разветвлении. Перекрестки позволяют описать ветвление или слияние процесса/ов. В отличие от IDEF0 и DFD в IDEF3 стрелки могут сливаться и разветвляться только через перекрестки. Все перекрестки на диаграмме нумеруются, каждый номер имеет префикс J.В зависимости от своего смысла бывают:

Асинхронное «И»

Синхронное «И»

Асинхронное «ИЛИ»

Синхронное «ИЛИ»

Исключающее «ИЛИ»













4.Объект ссылок в IDEF3 выражает некую идею или данные, которые нельзя описать стрелкой, перекрестком или действием. Это объект, используемый для описания ссылок на другие диаграммы модели, циклические переходы в рамках одной модели, различные комментарии к функциям и перекресткам.

Пример построения модели IDEF3

по написанию курсовой работы



2. Назовите операции фильтрации в MySQL. Поясните для чего они предназначены? Опишите синтаксис SELECT-запросов с использованием этих операций.

Операции (операторы) фильтрации используются в условии WHERE для фильтрации выборки. Имеются следующие операторы.

Оператор IN

Оператор IN определяет набор значений, которые должны иметь столбцы:

WHERE выражение [NOT] IN (выражение)

Выражение в скобках после IN определяет набор значений. Этот набор может вычисляться динамически на основании, например, еще одного запроса, либо это могут быть константные значения.

Например, выберем товары, у которых производитель либо Samsung, либо Xiaomi, либо Huawei:

SELECT * FROM Products WHERE Manufacturer IN ('Samsung', 'HTC', 'Huawei');

Оператор NOT, наоборот, позволяет выбрать все строки, столбцы которых не имеют определенных значений:

SELECT * FROM Products WHERE Manufacturer NOT IN ('Samsung', 'HTC', 'Huawei');
1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта