Главная страница
Навигация по странице:

  • SELECT * FROM Orders WHERE DATEDIFF(CURDATE(), CreatedAt) = 5;

  • БИЛЕТ № 19 Наименование вопроса: 1. Дайте определение понятия «Диаграмма». Перечислите и опишите основные типы структурных диаграмм, используемых в языке UML.

  • Диаграммы объектов

  • Диаграмма компонентов

  • 2. Перечислите функции для работы с числами, в MySQL. Укажите назначение этих функций. Опишите синтаксис одного SELECT-запроса с использованием любой из этих функций.

  • POWER

  • SELECT ProductName, ROUND(Price * ProductCount, 2) FROM Products;

  • БИЛЕТ № 20 Наименование вопроса: 1. Дайте определение понятия «Диаграмма». Перечислите и опишите основные типы диаграмм поведения, используемых в языке UML.

  • Диаграмма вариантов использования

  • Диаграммы взаимодействия

  • Диаграммы последовательности

  • 2. Опишите назначение объединения таблиц в MySQL. Классифицируйте типы объединения JOIN. Приведите пример SELECT-запроса с использованием объединения JOIN.

  • SELECT столбцы FROM таблица 1

  • SELECT Orders.CreatedAt, Orders.ProductCount, Products.ProductName

  • БИЛЕТ № 21 Наименование вопроса

  • Интегрированный CASE -пакет содержит четыре основных компонента: 1. Репозиторий

  • Срез. Среззззз. Билет 1 Наименование вопроса Дайте определение понятия Программное обеспечение


    Скачать 0.49 Mb.
    НазваниеБилет 1 Наименование вопроса Дайте определение понятия Программное обеспечение
    Дата04.03.2023
    Размер0.49 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСреззззз.docx
    ТипДокументы
    #967737
    страница5 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Функции для манипуляции с датами


    Ряд функций позволяют производить операции сложения и вычитания с датами и временем:

    DATE_ADD(date, INTERVAL expression unit) возвращает объект DATE или DATETIME, который является результатом сложения даты date с определенным временным интервалом.

    DATE_SUB(date, INTERVAL expression unit) возвращает объект DATE или DATETIME, который является результатом вычитания из даты date определенного временного интервала.

    DATEDIFF(date1, date2) возвращает разницу в днях между датами date1 и date2.

    TO_DAYS(date) возвращает количество дней с 0-го года

    TIME_TO_SEC(time) возвращает количество секунд, прошедших с момента полуночи.

    Пример запроса, который выводит заказы, оформлены 5 дней назад:

    SELECT * FROM Orders WHERE DATEDIFF(CURDATE(), CreatedAt) = 5;

    3. Руководствуясь правилами описания методов, создайте рекурсивный метод, для вычисления факториала числа n. Выведите на экран таблицу факториалов. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

    //рекурсивный метод f вычисляет факториал числа n

    static long f(long n)

    {

    long k;

    if (n > 1)

    {

    k = n * f(n - 1);

    return (k);

    }

    else return (1);

    }

    static void Main(string[] args)

    {

    Console.WriteLine("Таблица факториалов: ");

    for(int i = 0; i <= 15; i++)

    {

    Console.WriteLine(f(i));

    }

    }
    4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите два множества. Выведите на экран результат объединения, разности и пересечения этих множеств. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

    a = {0, 1, 2, 3}

    b = {4, 3, 2, 1}

    c = a.union(b) #объединение

    print('объединение: ',c)

    m = a.intersection(b) #пересечение

    print('пересечение: ',m)

    k = b.difference(a) #разность

    print('разность: ',k)

    БИЛЕТ № 19

    Наименование вопроса:

    1. Дайте определение понятия «Диаграмма». Перечислите и опишите основные типы структурных диаграмм, используемых в языке UML.

    Диаграмма – это графическое представление множества элементов. Чаще всего она изображается в виде связного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями) и представляет собой некоторую проекцию системы.

    С помощью диаграмм UML разработчики создают различные модели системы. Разнообразие моделей позволяет разработчикам отразить различные аспекты системы.

    UML позволяет отображать статическую структуру и динамическое поведение системы. Система моделируется как группа отдельных объектов, которые взаимодействуют друг с другом таким образом. В статической структуре задаются типы объектов, значимые для системы, а также отношения между этими объектами. Динамическое поведение определяет историю объектов и их взаимодействие для достижения конечной цели

    Структурные диаграммы представляют статическую структуру ПО или системы. Они используются, чтобы помочь визуализировать различные структуры, составляющие систему, например, базу данных или приложение. Они показывают иерархию компонентов или модулей и то, как они связаны и взаимодействуют между собой

    Выделяют следующие структурные диаграммы:

    • Диаграмма классов (class diagram) показывают классы или типы сущностей системы, характеристики классов ( поля и операции ) и возможные отношения между ними.

    • Класс описывает множество объектов со сходной структурой, поведением и отношениями.

    • Атрибут – это свойство класса, которое может принимать множество значений.

    • Метод – реализация функции, которую можно запросить у любого объекта класса

    • Диаграммы объектов (object diagrams) показывают часть объектов системы и связи между ними в некотором конкретном состоянии или суммарно, за некоторый интервал времени.

    • Диаграмма компонентов (component diagram)

    Диаграммы компонентов иллюстрируют, как классы соотносятся с готовыми физическими компонентами системы. Д. компонентов показывают, какие компоненты есть в данной системе и какие между ними существуют зависимости. Компонентами системы называют отдельные программные блоки, из которых состоит вся система.

    • Диаграмма топологии (развертывания) (deployment diagram) показывает декомпозицию системы на физические устройства различных видов — серверы, рабочие станции, терминалы, принтеры, маршрутизаторы и пр. — и связи между ними, представленные различного рода сетевыми и индивидуальными соединениями. Содержит 2 вида устройств: процессор (куб с тенью) – устройство выполняющее обработку информации. Устройство (куб без тени) – все другие типы устройств.

    2. Перечислите функции для работы с числами, в MySQL. Укажите назначение этих функций. Опишите синтаксис одного SELECT-запроса с использованием любой из этих функций.

    Для работы с числовыми данными MySQL предоставляет ряд функций:

    ROUND: округляет число. В качестве первого параметра передается число. Второй параметр указывает на длину. Если длина представляет положительное число, то оно указывает, до какой цифры после запятой идет округление. Если длина представляет отрицательное число, то оно указывает, до какой цифры с конца числа до запятой идет округление.

    TRUNCATE: оставляет в дробной части числа определенное количество символов, которое задаётся вторым параметром в функции.

    ABS: возвращает абсолютное значение числа, модуль числа.

    CEILING: возвращает наименьшее целое число, которое больше или равно текущему значению.

    FLOOR: возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно текущему значению.

    POWER: возводит число в определенную степень, которая указывается вторым параметром.

    SQRT: получает квадратный корень числа, которое передаётся в функцию.

    SIGN: возвращает -1, если число меньше 0, и возвращает 1, если число больше 0. Если число равно 0, то возвращает 0.

    RAND: генерирует случайное число с плавающей точкой в диапазоне от 0 до 1.

    Пример запроса, который округляет до двух знаков после запятой произведение цены товара на количества.

    SELECT ProductName, ROUND(Price * ProductCount, 2) FROM Products;

    3. Руководствуясь правилами обработки исключительных ситуаций (деление на ноль, корень из отрицательного числа, неверный формат числа) определите решение арифметического выражения: . Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

    try

    {

    Console.Write("Введите число x: ");

    double x = double.Parse(Console.ReadLine());

    double y = x / (Math.Sqrt(2*x - 1));

    if (2 * x - 1 < 0)

    {

    throw new Exception("Корень из отрицательного числа");

    }

    else if (Math.Sqrt(2 * x - 1) == 0)

    {

    throw new Exception("На ноль делить нельзя");

    }

    else Console.WriteLine($"Результат: {y}");

    }

    catch (Exception e)

    {

    Console.WriteLine($"Ошибка: {e.Message}");

    }

    4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите два списка одинаковой длины. Сформируйте из них словарь таким образом, чтобы элементы первого списка были ключами, а элементы второго – соответственно значениями словаря. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

    a = [1,2,3]

    b = ["one","two","three"]

    c = []

    for i in range(0,len(a)):

    c.append((a[i],b[i]))

    print(dict(c))

    БИЛЕТ № 20

    Наименование вопроса:

    1. Дайте определение понятия «Диаграмма». Перечислите и опишите основные типы диаграмм поведения, используемых в языке UML.

    Диаграмма – это графическое представление множества элементов. Чаще всего она изображается в виде связного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями) и представляет собой некоторую проекцию системы.

    С помощью диаграмм UML разработчики создают различные модели системы. Разнообразие моделей позволяет разработчикам отразить различные аспекты системы.

    UML позволяет отображать статическую структуру и динамическое поведение системы. Система моделируется как группа отдельных объектов, которые взаимодействуют друг с другом таким образом. В статической структуре задаются типы объектов, значимые для системы, а также отношения между этими объектами. Динамическое поведение определяет историю объектов и их взаимодействие для достижения конечной цели

    Поведенческие диаграммы уделяют основное внимание динамическим аспектам системы ПО или процесса. Эти диаграммы показывают функциональные возможности системы и демонстрируют, что должно происходить в моделируемой системе. 

    Выделяют следующие поведенческие диаграммы:

    • Диаграмма вариантов использования (use case diagram)

    Варианты использования и их диаграммы применяются для визуализации функциональных возможностей системы.



    Актер обозначает роль, которую играет объект, взаимодействующий с системой

    Вариант использования представляет некоторое действие или последовательность действий, которые исполняются системой

    Диаграммы использования описывают функциональность ИС, которая будет видна пользователям системы. "Каждая функциональность" изображается в виде "варинатов использования" (use case) или просто прецедентов. Прецедент — это типичное взаимодействие пользователя с системой.

    • Диаграмма состояний (statechart diagram)

    Диаграммы состояний определяют все возможные состояния, в которых может находиться объект, а также переходы между ними в ответ на какие-либо события и выполняемые при этом действия. Данная диаграмма характеризует поведение элементов модели в течение их жизненного цикла

    • Диаграмма деятельности (activity diagram)

    На диаграмме деятельности представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой внутри системы. Диаграмма деятельности показывает как эти потоки зависят друг от друга Этот вид диаграмм обычно используется для описания поведения, включающего в себя множество параллельных процессов.

    • Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)

    Диаграммы взаимодействия показывают, как объекты работают совместно, обеспечивая требуемые функциональные возможности. Делятся на: Диаграммы последовательности (sequence diagram) показывают возможные сценарии обмена сообщениями или вызовами во времени между различными компонентами системы. Диаграммы кооперации (collaboration diagram) привязывают обмен сообщениями/вызовами не к времени, а к связям между компонентами.

    SELECT_столбцы__FROM_таблица_1'>SELECT-запроса_с_использованием_объединения_JOIN.'>2. Опишите назначение объединения таблиц в MySQL. Классифицируйте типы объединения JOIN. Приведите пример SELECT-запроса с использованием объединения JOIN.

    Работа с базами данных часто предусматривает ситуации, когда данные хранятся не в одной таблице, а в нескольких, связанных между собой. В этом случае для вывода данных из таких таблиц часто используется оператор JOIN. Этот оператор используется для соединения(склейки) данных из разных таблиц, связанных между собой.

    После соединения таблиц, вы получаете новую склеенную таблицу, к которой можно применять известные нам ранее команды и ключевые слова: WHERE, ORDER BY, GROUP BY, LIMIT, DISTINCT, LIKE, агрегатные функции, подзапросы и т.д.

    Соединения при помощи JOIN подразделяются на следующие типы:

    Внутреннее соединение – INNER JOIN;

    Внешнее соединение – OUTER JOIN;

    Левое соединение – LEFT JOIN;

    Правое соединение – RIGHT JOIN;

    Полное внешнее соединение FULL OUTER JOIN;

    Перекрёстное соединение – CROSS JOIN.

    Общий синтаксис SELECT-запроса с использованием оператора JOIN:

    SELECT столбцы

    FROM таблица1

        [INNER] JOIN таблица2

        ON условие1

        [[INNER] JOIN таблица3

        ON условие2]………

    Пример SELECT-запрос с использованием оператора JOIN:

    SELECT Orders.CreatedAt, Orders.ProductCount, Products.ProductName FROM Orders JOIN Products ON Products.Id = Orders.ProductId;

    3. Дана последовательность псевдослучайных чисел в диапазоне «однозначные числа». Определите анонимный метод, который возвращает сумму четных чисел заданной последовательности. Количество чисел переданы анонимному методу в качестве аргумента. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте консольное приложение на языке программирования С#.

    delegate int CountIt(int end);

    static void Main(string[] args)

    {

    int result;
    CountIt count = delegate (int end) {

    int sum = 0;

    for (int i = 1; i <= end; i++)

    {

    Random rn = new Random();

    int value = rn.Next(0, 10);

    Console.Write(value + " ");

    if (value % 2 == 0)

    {

    sum += value;

    }
    }

    return sum; // возвратить значение из анонимного метода

    };

    result = count(5);

    Console.WriteLine("Сумма четных чисел равна " + result);

    Console.WriteLine();
    result = count(10);

    Console.WriteLine("Сумма четных чисел равна " + result);

    }

    4. Руководствуясь правилами объявления переменных, объявите переменную типа list. Выведите содержимое списка по 5 элементов в строке так, чтобы вывод происходил по спирали, то есть каждая вторая строка должна выводиться задом наперед. Организуйте удобный пользовательский интерфейс. Спроектируйте программу на языке программирования Python.

    a=[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30]

    b=[]

    for k in range(len(a)//5):

    for i in range(5):

    b.append(a[i])

    if k%2==0:

    print(b)

    if k%2!=0:

    b.reverse()

    print(b)

    for i in b:

    a.remove(i)

    b.clear()

    БИЛЕТ № 21

    Наименование вопроса:

    1. Дайте определение понятия «CASE-средство». Охарактеризуйте основные компоненты CASE-средств. Выделите основные достоинства CASE-средств. Приведите примеры Case-средств.

    Под термином CASE-средства понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного программного обеспечения (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы.

    Основная цель CASE состоит в том, чтобы отделить проектирование ПО от его кодирования и последующих этапов разработки, а также скрыть от разработчиков все детали среды разработки и функционирования программного обеспечения

    Интегрированный CASE-пакет содержит четыре основных компонента:

    1. Репозиторий – основа CASE-пакета. Представляет собой средство централизованного хранения всей информации о проектируемом ПО в течение всего ЖЦ. Репозиторий должен обеспечивать:

    • поддержку большой системы описаний и характеристик;

    • распространение действия нового или скорректированного описания на информационное пространство всего проекта;

    • синхронизацию поступления информации от различных пользователей;

    • хранение версий проекта и его отдельных компонент;

    • сборку любой запрошенной версии;

    • проверка информации на корректность, полноту и состоятельность;

    • надежные меры по защите от ошибок и потерь информации.

    2. Средства ввода – предназначены для ввода данных в репозиторий, а также для организации взаимодействия с CASE-пакетом. Должны поддерживать различные методологии и использоваться на всем ЖЦ разными категориями разработчиков: аналитиками, проектировщиками, инженерами, администраторами и т. д.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта