Главная страница
Навигация по странице:

  • формы учебной деятельности

  • Предметные результаты освоения учебного предмета.

  • Метапредметные результаты

  • Содержание учебного предмета

  • Характеристика основных видов деятельности учащихся

  • Язык изобрази тельного искусства

  • Отношение к миру природы. Жанр пейзажа

  • Вглядываясь в человека: жанр портрета

  • адаптированная программа 6 класс. Цель учебного предмета Основная цель адаптированной программы школьного предмета Изобразительное искусство


    Скачать 40.11 Kb.
    НазваниеЦель учебного предмета Основная цель адаптированной программы школьного предмета Изобразительное искусство
    Дата01.02.2023
    Размер40.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаадаптированная программа 6 класс.docx
    ТипДокументы
    #916239


    Цель учебного предмета

    Основная цель адаптированной программы школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

    Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

    развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

    Задачи курса: формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

    • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

    • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

    • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

    • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

    • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

    • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

    • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

    • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

    1.Предметные результаты освоения учебного предмета.
    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

    в ценностно-ориентационной сфере:

    • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства;

    • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

    • освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах;

    воспитание художественного вкуса как способности эсте­тически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

    в трудовой сфере:

    • овладение основами культуры практической творческой ра­боты различными художественными материалами и инст­рументами;

    в познавательной сфере:

    • овладение средствами художественного изображения;

    • развитие способности наблюдать реальный мир, способ­ности воспринимать, анализировать и структурировать ви­зуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

    • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    в ценностно-ориентационной афере:

    • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

    • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и про­странственной среды и понимании красоты человека;

    • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точ­ке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

    в трудовой сфере:

    • обретение самостоятельного творческого опыта, формирую­щего способность к самостоятельным действиям в ситуа­ции неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

    • умение эстетически подходить к любому виду деятель­ности;

    в познавательной сфере:

    • развитие художественно-образного мышления как неотъем­лемой части целостного мышления человека;

    • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

    • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной па­мяти;

    • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навы­ков коммуникации.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

    в ценностно-ориентационной сфере:

    • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей;

    • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстети­ческих позиций;

    • активное отношение к традициям культуры как к смысло­вой, эстетической и личностно значимой ценности;

    в познавательной сфере:

    • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

    • понимание основ изобразительной грамоты, умение ис­пользовать специфику образного языка и средств художе­ственной выразительности, особенности различных худо­жественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художествен­ных образов;

    • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

    в коммуникативной сфере:

    • умение ориентироваться и самостоятельно находить необ­ходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных инфор­мационных ресурсах;

    • диалогический подход к освоению произведений искус­ства;

    • понимание разницы между элитарным и массовым искус­ством, оценка с эстетических позиций достоинств и недо­статков произведений искусства;

    в трудовой сфере:

    • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно­-прикладного искусства и т. д.).

    2.Содержание учебного предмета:

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, издательство «Просвещение», 2009г.

    Авторская программа предусматривает изучение предмета в 6 классе в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год, рабочая программа так же рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, что соответствует учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год. В рабочую программу внесены изменения: Жанры пейзажа рассматриваются раньше, так как детьми они воспринимаются проще, чем жанры портрета и соблюдается принцип «от простого к сложному». Это не вносит кардинальных изменений в авторскую программу.


    1. Перечень разделов



    Содержание

    Кол-во часов

    1

    Язык изобразительного искусства

    9 час

    2

    Отношение к миру природы. Жанр пейзажа

    7 час

    3

    Мы и мир наших вещей

    9 час

    4

    Вглядываясь в человека: жанр портрета

    10 час








    4. Календарно-тематическое планирование







    Наименование разделов и тем

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Учебно – лабораторное обору дование

    Дата

    план

    Дата

    факт

    1

    Язык изобрази

    тельного искусства Виды изобрази

    тельного искусства и основы их образного языка.

    • объяснять роль изобразительных искусств в повседнев­ной жизни человека, в организации общения людей, в соз­дании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

    • характеризовать три группы пространственных ис­кусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;



    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    2

    Рисунок – основа языка всех видов изобрази тельного искусства

    • иметь представление о рисунке как о виде художе­ственного творчества;

    • различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и худо­жественности различных видов рисунков мастеров;

    • овладевать начальными навыками рисунка с натуры; • овладевать навыками размещения рисунка в листе;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    3

    Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства (продолже ние)

    Получить представление о выразительных возможно­стях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечат­лений художника;

    - рассуждать о характере художественного образа в раз­личных линейных рисунках известных художников;

    - объяснять, что такое ритм и каково его значение в соз­дании изобразительного образа; - выбирать характер линий для создания ярких, эмоцио­нальных образов в рисунке;




    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    4

    Объем – основа языка скульптуры

    - знать виды скульптурных изображений и их назначением в жизни людей;




    Пластилин, клеенка, стеки, салфетки для рук








    5

    Объем – основа языка скульптуры







    6

    Черное и белое – основа языка графики

    Получить представление о выразительных возможно­стях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечат­лений художника;

    - рассуждать о характере художественного образа в раз­личных линейных рисунках известных художников;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    7

    Черное и белое – основа языка графики

    - овладевать навыками обобщённого, целостного виде­ния формы;

    - овладеть представлениями о пятне как об одном из ос­новных средств изображения;

    - развивать аналитические возможности глаза, виде­ния тональных отношений (светлее — темнее);

    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды








    8

    Цвет – основа языка живописи

    - знать понятия «основной, составной, дополнительный цвет» и уметь объяснять их значение;

    иметь представление о физической природе света и восприятии цвета человеком;

    - иметь представление о воздействии цвета на человека;

    - иметь представление о символическом понимании цвета в различных культурах;

    - объяснять значение понятий «цветовой круг», «цветотональная шкала», «насыщенность цвета»;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    9

    Цвет – основа языка живописи (продолжение)

    - характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях;

    - объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет», «сложный цвет»;

    - различать тёплые и холодные оттенки цвета;

    - уметь объяснять понятие «колорит»;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    10

    Отношение к миру природы. Жанр пейзажа Пейзаж – сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.

    - характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях;

    - объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет», «сложный цвет»;

    - различать тёплые и холодные оттенки цвета;

    - уметь объяснять понятие «колорит»;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    11

    Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр и жанр

    называть жанры в изобразительном искусстве;

    - понимать разницу между предметом изображения, сю­жетом и содержанием изображения;

    - уметь объяснять, почему изучение развития жанров в изобразительном искусстве даёт возможность увидеть изме­нения в видении мира и ценностной системы в культуре;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    12

    Пейзаж в графике

    получать представление о различных способах изо­бражения пространства, о перспективе как средстве выра­зительности в изобразительном искусстве;

    - рассуждать о разных способах перспективы как выра­жении различных мировоззренческих смыслов в искусстве;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    13

    Пейзаж в графике (продолжение)







    14

    Художник выражает свое понимание красоты природы.

    - приобретать знания о создании эпического и романти­ческого образов природы художниками западноевропейского и русского искусства;

    - учиться различать и характеризовать эпический и ро­мантический образы в пейзажных произведениях (живопись, графика);




    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    15

    Построение пространства в пейзаже

    объяснять понятия: картинная плоскость, точка зрения, линия горизонта, точка схода, вспомогательные линии.

    - различать высокий и низкий горизонт и характеризо­вать его как средство выразительности в произведениях изо­бразительного искусства;

    - объяснять правила воздушной перспективы;


    . Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    16

    Роль колорита в пейзаже.







    17

    Мы и мир наших вещей

    Отношение художника к миру вещей.

    называть жанры в изобразительном искусстве;

    - понимать разницу между предметом изображения, сю­жетом и содержанием изображения;

    - получать представление о различных целях и задачах изображения предметов быта человека в искусстве разных эпох;

    - получать представление о разных способах изображения предметов (знаковых, символических, плоских, объёмных


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды

    .








    18

    Подбор материала по данной теме







    19

    Подбор материала по данной теме (продолжение)







    20

    Натюрморт в графике.

    - осваивать первичные умения графического изображе­ния натюрморта с натуры или по представлению;

    - получать представление о различных графических тех­никах;

    - узнавать о том, что такое гравюра, каковы её виды, а также особенности печатной графики;

    Листы бумаги для рисова-ния

    Каран даши







    21

    Натюрморт в графике. (продолжение)







    22

    Натюрморт в живописи

    - приобретать представление о новом понимании выра­зительных возможностей цвета в изобразительном искусстве XIX—XX вв.;

    - характеризовать колористический образ, выразитель­ные возможности цвета в натюрмортах известных художников;

    - выражать цветом в композиции натюрморта заданное эмоциональное состояние, настроение;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    23

    Натюрморт в живописи (продолжение)







    24

    Вглядываясь в человека: жанр портрета Это - мы: вглядываясь в человека.

    -знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин).

    - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

    - составлять план последовательности действий.

    - приобретать интерес к изображению человека как спо­собу понимания и видения окружающих людей;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    25

    Это - мы: вглядываясь в человека.







    26

    Портрет в графике







    27

    Портрет в графике

    - получать представление о жанре сатирического рисун­ка и его задачах;

    - учиться рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении;

    - учиться видеть индивидуальный характер человека, твор­чески искать средства выразительности для его изображения;

    .

    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    28

    Портрет в живописи.

    приобретать знания о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа;

    - учиться видеть и характеризовать различное эмоцио­нальное звучание образа при разном источнике и характере освещения;

    - различать освещение «по свету, против света, свет сбоку;

    характеризовать освещение в произведениях искус­ства, а также его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды








    29

    Портрет в живописи.

    - характеризовать освещение в произведениях искус­ства, а также его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя;

    - овладевать опытом наблюдения и визуальной культу­рой — культурой восприятия реальности и произведений ис­кусства- учиться создавать (по представлению) два портретных изображения (материал и техника — по выбору).;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    30

    Обобщение темы “Вглядываясь в человека”

    - получать представление о задачах изображения чело­века в европейском искусстве XX века, запоминать имена известных мастеров;

    - получать представление о развитии портрета в отече­ственном искусстве XX века;

    - приводить примеры известных картин-портретов оте­чественных художников, уметь рассказывать об их содержа­нии и композиционных средствах его выражения;


    Листы бумаги для рисова-ния Гуашь, акварель кисти, емкость для воды







    31

    Музеи мира

    - получать представление об истории развития жанра пейзажа в русской живописи;

    - называть имена великих русских живописцев и узна­вать известные картины А. Г. Венецианова, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана;

    - характеризовать особенности понимания красоты оте­чественной природы в творчестве И. И. Шишкина, И. И. Леви­тана;











    32

    Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств







    33

    Государственная Третьяковская галерея







    34

    Государственная Третьяковская галерея








    написать администратору сайта