Проект. Цель Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни человека, и ответить на главный вопрос играть в компьютерные игры это хорошо или плохо
Скачать 19.33 Kb.
|
Компьютерные игры: вред или польза! Цель: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни человека, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? Гипотеза: Играть в компьютерные игры – вредно. Играть в компьютерные игры – полезно. Задачи: Провести теоретический анализ научной литературы по данной теме. Изучить влияние компьютерных игр на человека, возникновение компьютерной зависимости. Разработать рекомендации для людей по профилактике компьютерной зависимости. Методы исследования: Анализ научной литературы. Наблюдение. Описание. Обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Создание буклета с практическими рекомендациями для сохранения здоровья. Анализ полученных результатов. Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. История созданий компьютерных игр: В начале 1950-х годов создавались специализированные компьютеры наподобие Nimrod опять же для игры в ним и Bertie the Brain и OXO для игры в крестики-нолики. Tennis for Two, разработанная физиком Уильямом Хигинботамом, имитировала игру в теннис с графическим интерфейсом, используя аналоговый компьютер и осциллограф как средство вывода в реальном времени. В 1948—1950 годах Алан Тьюринг и Дэйвид Чампернаун разработали алгоритм шахматной игры, однако компьютеры того времени были недостаточно мощными, чтобы реализовать этот алгоритм. Британский журналист Тристан Донован в книге Replay: The History of Video Games описывал 1950-е годы как «десятилетие фальстартов», единичных устройств, созданных в единственном экземпляре для выставок и разобранных позже — создатели этих устройств отбрасывали идею компьютерных игр как пустую трату времени. К 1960-м годам развитие вычислительной техники — от вакуумных ламп к транзисторам, а от транзисторов к интегральным схемам — сделало компьютеры намного более мощными и доступными, чем прежде. В 1961 году группа студентов из клуба Tech Model Railroad Club (TMRC, клуб железнодорожных моделистов) при Массачусетском технологическом институте использовала новейший на тот момент компьютер DEC PDP-1 для создания одной из первых компьютерных игр – космического симулятора Spacewar!. Создатели игры охотно передавали код игры другим пользователям компьютеров PDP-1 в других университетах и лабораториях; сама компания DEC использовала игру для демонстрации возможностей компьютера потенциальным покупателям. PDP-1 был весьма дорогостоящим компьютером — 120 тысяч долларов США — и количество проданных компьютеров было ограничено несколькими десятками. Жанры компьютерных игр: Шутеры: Шутеры - название произошло от понятия shooter (англ. «стрелок»). Основной принцип состоит в изображении виртуального пространства и предметов посредством игровой программы, исполняемой на компьютере. При этом игрок может воздействовать на виртуальную игровую среду. Применяется для обозначения всех видов компьютерных игр, содержащих элементы боя в виртуальном трехмерном пространстве. В основном используется техника «шутер от первого лица» - при этом изображение на экране монитора компьютера имитирует вид из глаз игрока. С точки зрения организации игры различаются Singleplayer и Multiplayer - игра в одиночку против компьютера и игра с другими игроками. Симуляторы: Симуляторы — программные и аппаратные средства, создающие впечатление действительности, отображая часть реальных явлений и свойств в виртуальной среде. Часто для изучения имитационных моделей используются компьютерные эксперименты. Симулирование также используется при научном моделировании природных систем или систем человека, чтобы получить представление об их функционировании. Стратегии: Стратегия (др.-греч. — искусство полководца) - общий, не детализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, в военном деле, позднее вообще какой-либо деятельности человека. Песочницы: Песочница — это перевод английского наименования жанра sandbox. В широком смысле под песочницей понимают игру, в которой нет конечной цели или она не обязательна для выполнения. Такие игры имеют нелинейную структуру, а игрок сам решает, чем ему заниматься. Как правило, действие игр-песочниц происходит в открытом мире. RPG: Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть очки здоровья (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка. Головоломки: Головоломка (англ. Puzzle) — название жанра компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции. Польза: Развитие самоутверждения и самооценки, так как приходится принимать быстрые и важные для игры решения. Можно весело провести свободное время. Развитие моторики рук, развитие быстроты реакции. Развитие логического мышления. Развивает творческие способности. Развивает воображение, моделируя будущее. Вред: Развивает воображение, моделируя будущее. Оказывает отрицательное влияние на физическое развитие. Пагубное влияние на психику в жестоких играх. Зависимость. Потеря времени. Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы. Профилактика: Купить профессиональное кресло и специальные очки. При покупке монитора или телефона обращать внимание поддерживается ли технология Flicker-free technology. Это технология ровной бесперебойной подсветки и предотвращения бликов. Блокируется мерцание, в результате чего глаза не устают, и снижается общий уровень утомления. Картинка выглядит чёткой и естественной. Разминка для глаз. Занятие спортом или хотя бы проводить разминку. Не больше 3 часов перед компьютером. При покупке игры смотреть на возрастное ограничение. Использование источники: https://ru.wikipedia.org. http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr http://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php http://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html http://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr |