Главная страница

Влияние компьютерных игр на здоровье и успеваемость школьников


Скачать 1.18 Mb.
НазваниеВлияние компьютерных игр на здоровье и успеваемость школьников
Дата02.04.2023
Размер1.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpuljaev_k-3.pdf
ТипДокументы
#1030744

1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный
итоговый проект на тему:
«Влияние компьютерных игр на здоровье и
успеваемость школьников»
Выполнил ученик 9 класса
Пуляев Константин
Руководитель :
Пуляева Наталья Викторовна с.Чикан 2022г

2
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
Основная часть……………………………………………………..5 1.1
История появления компьютерных игр…………………………………5 1.2
Классификация компьютерных игр ……………….…………………….7 1.3. Влияние компьютерных игр на здоровье школьника…………………..8 1.4. Положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников…………………………………………………………………..10 1.5. Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников……………11
Глава 2 .Практическая часть…………………………………………………..13 3.Анкетирование…………………………………………………………………13 4.Заключение……………………………………………………………………..16 5.Список литературы…………………………………………………………….18
Приложение 1…………………………………………………………………….19
Приложение 2…………………………………………………………………….22
Приложение 3…………………………………………………………………….23
Приложение 4……………………………………………………………………24

3
Введение
Компьютерные игры… С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь. Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность.
Игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.
Первой компьютерной игрой считается "Теннис для двоих", которую придумал в 1958 г. американский ученый Вильям Хайджинботэм. Сегодня существует множество направлений, в которых развиваются компьютерные игры.
В настоящее время компьютерные игры как средство воздействия на массовое сознание еще недостаточно хорошо изучены.
Во-первых, компьютерная игра сама по себе может вызывать болезненную зависимость. Во-вторых, в зависимости от заложенной в ней идеи она может оказывать разрушающее воздействие на психику и воспитание человека.
Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы как мощная реклама.
Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них. Я тоже увлекаюсь компьютерными играми. Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе.
Для своей проектной работы я выбрал тему : «Влияние компьютерных игр
на здоровье и успеваемость школьников»
Я согласен с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе? Выбранная мной для исследования тема сейчас очень актуальна. Влияние компьютера на здоровье человека изучено достаточно хорошо, в то время как психологическое влияние изучено недостаточно хорошо.

4
Многие стали проводить за компьютером огромное количество времени, желание поиграть переросло в зависимость, времяпровождение не контролируется. В то же время некоторые люди повысили свою работоспособность благодаря компьютерным играм.
Актуальность исследования
Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома и в школе. Компьютер дал нам все большие возможности: общение через сайты, помощь в учёбе, хранение информации, развлечение в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих подростков компьютер стал самоцелью, вместо того чтобы быть средством для познания и совершенства самого себя. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятие спортом, сократил время на подготовку на домашнее задание и соответственно снизил успеваемость в школе. Компьютер стал источником хронических заболеваний и резким ухудшением зрения.
Цель
Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся средних классов, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на здоровье и успеваемость школьников.
Задачи
1) Узнать, когда возникли компьютерные игры.
2)изучить проблему увлечённости школьниками компьютером
3)исследовать:
 продолжительность работы учащегося за компьютером.
 влияние компьютера на учебную деятельность.
 влияние компьютера на состояние здоровье.
 влияние компьютера на успеваемость подростков
 - выявить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр;
 - провести анкетирование среди учащихся школы.

5
Гипотеза:
Я предположил, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера.
Объект исследования:
Учащиеся 5-11 класса Чиканской средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования:
Влияние компьютерных игр на здоровье и успеваемость учащихся.
ПЛАН исследования:
1. Найти и изучить в энциклопедиях историю возникновения компьютерных игр.
2. Найти и изучить в интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
3. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
4. Провести анкетирование среди учащихся с 5-11 классы для определения предпочтений по выбору компьютерных игр.
5. Проанализировать собранную информацию.
Предполагаемый результат:
– оценивать полезность компьютерных игр;
– выбрать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
– разработать памятку - рекомендацию для родителей нашей школы о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх своих детей.

6
Глава 1
Основная часть
1.1 История появления компьютерных игр.
Люди любят играть. Люди обожают, как кэрролловская Алиса,
«представлять себя королями и королевами» и забывают, что завтра надо идти в школу или на работу. И компьютерные игры, пожалуй, ничего нового в эту ситуацию не принесли. За прошедшие четыре десятилетия индустрия компьютерных игр успела не просто родиться из ничего и завоевать популярность.
А начиналось все очень и очень скромно...
Началось все с того, что в 1952 году британский ученый Артур Дуглас защитил в Кембридже диссертацию, к которой была приложена его разработка
– игровая компьютерная программа ОХО («крестики – нолики»). Это была еще не игра в общепринятом понимании, а пока лишь демонстрация возможностей компьютера. Первую собственно игру создал в 1958 году Вилли Хигинботэм, физик - ядерщик Брукхэвенской лаборатории, один из создателей атомной бомбы. Игру он придумал для собственного развлечения и для посетителей лаборатории, чтобы они воочию увидели возможности науки. Хигинботэм создал игру «Теннис для двоих». Оказалось, что игра способствовала и улучшению отношений внутри коллектива. Позднее он разобрал игровое устройство и даже не запатентовал саму идею.
Спустя три года в Америке, в знаменитом Массачусетском
Технологическом Университете в теперь уже далеком 1961 году программист
Стив Рассел и его коллеги . на одном из мэйнфрэймов создали и запустили первый в мире прототип компьютерной игры. Эта забава получила название
SpaceWar. Суть игры заключалась в том, что два якобы космических корабля бороздили просторы мониторов, точнее сказать текстовых терминалов, так как привычные нам растровые графические дисплеи появились несколько позднее, и старались попасть друг в друга снарядами. По сути, получается, что первая в мире компьютерная игра была выполнена в жанре аркады. Но это событие, как и сама игра не стали, ни популярными, ни известными. Ведь в то время речи о персональных компьютерах еще не велось, а любая компьютерная техника считалась чуть ли не секретной разработкой и стоила огромных денег. Эту игру создали программисты исключительно для себя, чтобы хоть как коротать рабочее время. Рассел со своими коллегами и не предполагали, что открывают новую эру в масс - медиа. Сам компьютер PDP -1, программируемый цифровой процессор, появился на свет лишь за год до того, как Рассел приспособил его для «космических стрелялок».

7
К концу 1970–х годов в игры пришел звук. С ростом быстродействия персональных компьютеров в игры пришли мультимедийные средства – трехмерная графика, фотографии и видео.
1971 – 1980 гг. – в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это огромный источник доходов
На начало 80-х прошлого столетия пришелся бум выпуска игровых приставок. Фирмы, что это делали, имели колоссальный оборот, что считался не одним миллионом долларов. В то же время, а именно в 1981 году фирма
IBM представила первый в мире персональный компьютер, после чего, как грибы после дождя, начали возникать компании, что ориентировались на производство и усовершенствование домашних компьютеров.
К концу 80-х годов в США начали появляться первые домашние компьютерные сети. До этого времени о возможности коммерческой выгоды от многопользовательских игр никто и не задумывался. Можно только предположить, насколько амбициозным был проект Club Caribe, который был создан в 1988 году. Абонентская плата этой игры составляла 12 долларов
США в час!
С этого момента 80-х все было предоставлено исключительно времени.
Оно шло, компьютеры становились мощнее, а игры ярче и функциональней.
Какое-то время, а именно в середине 90-х, был бум как на компьютеры, так и на приставки, совсем недавно об игровых приставках вздыхали с ностальгией, но в последнее время специальные мощные игровые платформы начинают вновь набирать обороты. Говорить о компьютерных играх и перечислять их можно бесконечно, но вышеперечисленные события положили основу мощнейшей игровой индустрии, что по объемам своих оборотов обгоняет даже великую киноиндустрию.
В начале 2000-х годов начался бум онлайн игр. 2003 год стал, в своём роде переломным. Планка была поднята на высочайший уровень даже по сегодняшним меркам. Родились три онлайн игры World of Warcraft, Lineage и
Eve Online.
1.2 Классификация компьютерных игр.
Компьютерные игры – это совокупность игр, предназначенных для использования на персональном компьютере. Компьютерные развлекательные игры можно условно разделить на жанры: ролевые игры, стрелялки, приключения, логические игры, аркадные игры, стратегии, игры гонки, симуляторы, развивающие игры, драки, спортивные игры. Это разделение компьютерных игр весьма условно, так как, игра может одновременно

8 относится и к гонкам и к симуляторам, или ролевая игра может быть одновременно и стрелялкой.
Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков.
Во многих играх существует уровни прохождения игр. Игроки начинали снизу (уровень 1) и должны были пройти через все уровни (которые становились сложнее), пока не доходили до вершины, обретая свободу. С каждым уровнем ассоциирована одна или несколько задач, которые могут быть как простыми (дойти от точки A до точки B), так и сложными (найти несколько спрятанных предметов за ограниченное время).
После завершения миссии игрок обычно переходит на следующий уровень; в случае провала игрок обычно должен попытаться еще раз. Не во всех играх уровни идут в линейной последовательности; некоторые игры позволяют игроку посещать уровни повторно или выбирать последовательность, в которой их проходить. Многие ранние игры использовали уровни для увеличения продолжительности простой (и короткой) игры, позволяя победившему игроку играть снова на повышенной сложности При таком подходе игра могла длиться намного дольше и быть более интересной без изменения основного стиля.
Иногда уровни в играх представляются числами, которые обозначают общее мастерство и опыт персонажа. Получая уровень, персонаж улучшает свои способности или статистику.
1.3 Влияние компьютерных игр на здоровье школьника.
Одна из спорных тем, горячо обсуждаемых современными врачами. До сих пор не доказано его прямое вредное воздействие на человеческий организм.
Существуют лишь определенные факторы, располагающие к возникновению проблем со здоровьем у людей, являющихся активными пользователями компьютеров.
Компьютерные игры в большей мере оказывают негативное влияние не только на психику, как мы видим, но и на само здоровье в целом. Много детей и подростков жалуется на утомляемость после игры, на боль в кистях рук, тазовых органах, в области шеи и затылка, а также это и влияние на пищеварение, но в большей степени на зрение.
Мы решили выявить положительные стороны компьютерных игр.
Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.
Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.

9
В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.
В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
Наряду с этими оказалось не мало и отрицательных: очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.
Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка. Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.
Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься.
Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Я решил выяснить, какими же болезнями грозится заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми?:
Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Только здоровый человек способен полноценно жить, реализовывать себя в обществе. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность.
В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация.Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Влияние компьютера на позвоночник.
Неподвижная поза. Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника.
Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков.

10
Согнутая спина. Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом».
Синдром компьютерных глаз.
Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения, которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое- либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора. Почему возникает синдром компьютерных глаз? Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере: Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.
Кистевой туннельный синдром.
Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии.
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
1.4.
Положительные и отрицательные стороны влияния
компьютерных игр на школьников.
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Чудная графика, качественная анимация
Подмена реального мира виртуальным, проживание чужой жизни
Возможность обучения, познания Формирование агрессивного

11 мира во время игры поведения, возвеличивание войн и насилия
Новая информация
Уход от среды, сокращение круга социальных контактов
Удовольствие, развлечение, новые эмоции
Дезадаптация в семье, оскудение эмоциональной сферы
Адаптация ребенка к миру, который его окружает
Возникновение ссор, конфликтов
Повышается эффективность обучения (логическое мышление, реакция, глазомер, координация движений)
Нагрузка на позвоночник, руки, кисти, потеря зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна
Формируются умения чем - то управлять, пользоваться компьютером
Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей
Самореализация, стремление быть лидером и побеждать
Развитие чувства мнимого превосходства над окружающими
Повод для общения с друзьями и новых знакомств
Психические расстройства
1.5. Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников.
Очень часто родители, не имеющие достаточно количества свободного времени, чтобы помочь ребёнку с уроками, покупают ему компьютер, телефон и подключают Интернет. Но так ли необходим школьнику домашний ПК с неограниченным доступом во всемирную сеть?
Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области
(музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают.
Британские исследователи сравнили оценки детей, которые пользуются компьютером дома, и тех, кто не пользуется, и пришли к выводу, что компьютер наносит вред успеваемости школьников по математике и правописанию.

12
Причиной тому, по мнению ученых, является то, что дети очень часто отвлекаются от выполнения домашних заданий, переключаясь на компьютерные игры и другие развлечения, переписываются с друзьями в сети и пользуются Интернетом не для выполнения уроков. А также трудности в освоении учебного материала вызывают «бегство» ученика в мир компьютерной игры.
Учителя замечают, что с каждым годом у детей всё меньше развито умение воспринимать, воспроизводить или создавать собственные тексты. Так же растет процент детей с нарушениями письменной речи. И всё чаще говорят о том, что причиной того, что детям сложно овладевать чтением и письмом является то, что они рано и чрезмерно увлекаются компьютером. Снижаются успехи детей в изучении языков, правописании и грамматике.
С учетом времени, необходимого на выполнение домашнего задания (это 3 часа для возрастной группы 12-14 лет) и времени необходимого на дополнительные занятия (кружки, секции и т. д.) у подростка остаётся 2 часа свободного времени. Это при условии, что подросток тратит время на приготовление уроков, а не компьютерные игры. Свободное время не всегда занимается чтением или каким-либо другим полезным действием.
Тем не менее, исследователи не рекомендуют совсем отказываться от работы на компьютере. Дело в том, что школьники, занимающиеся дома на компьютере, приобретают полезные технические навыки, позволяющие быстрее справляться с выполнение тестовых работ в школе. А вот решить проблему успеваемости очень просто. Родителям необходимо не только ограничивать время работы ребёнка на компьютере, но и следить за тем, чем на самом деле занимаются при выполнении домашних заданий. Одним словом проводить побольше времени с ребёнком.

13
2.Практическая часть
В настоящее время для подростков предоставляется широкий спектр возможностей времяпрепровождения за виртуальными играми. Это они могут делать не только за стационарным компьютером дома, но и в телефонах, планшетах и специальных игровых приставках на улице, в транспорте, даже в школе во время перемен между уроками.
Понаблюдав за учащимися нашей школы в течение 3 месяцев, было выявлено, что 35-40% из них регулярно во время перемены играют в виртуальные игры.
Ученые доказали, что уже с 14 минуты игры появляется утомляемость, которое может выражаться различными симптомами. Один из симптомов – это нервная возбудимость. Такое состояние негативно сказывается на сосредоточенности, готовности к усвоению новых знаний, то есть играя в компьютерные игры во время перемены ребенок не может нормально настроиться к уроку от этого страдает и их успеваемость.
3.Анкетирование
Мы провели анкетирование «Влияния компьютера на успеваемость и здоровье учащихся» у 5-11 -х классов.

14
Результаты анкетирования
Чтобы узнать, в какие игры предпочитают играть учащиеся 5-11 классов и сколько времени они играют, я провел анкетирование, в котором приняли участие 28 человек (15 мальчиков и 13 девочек).
Учащимся предложили ответить на вопросы анкеты ( Приложение 1).
Результаты анкетирования представлены в таблице и диаграммах
(Приложение2).
Вопросы анкеты ответы учащихся
%
1 Есть ли у Вас дома компьютер?
А) да
18 64 %
Б) нет
10 35%
2 Нравится ли Вам играть в компьютерные игры?
А ) да
21 75%
Б) нет
7 25%
3. Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры?
А) Меньше года
5 18%
Б) От одного года до трех лет
6 21%
В)Более трех лет назад
17 61%
4. Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм ?
А) Менее часа
6 21%
Б) От одного до двух часов
4 14%
В) Более двух часов
15 53%
Г )Другое
3 11%
5. Для Вас компьютерные игры это:
А) Развлечение
15 53%
Б) Отдых
12 43%
В) Смысл жизни
2 4%
6. В какие игры Вы предпочитаете играть?
А)3D Action
8 28%
Б) Стратегии
6 21%
В)Квесты
3 11%
Г)Симуляторы
5 18%
Д)Аркадные игры
3 11%

15
Е) Обучающие
3 11%
7. Считаете ли вы ,что чрезмерное увлечение компьютерными играми
вредит вашему здоровью и почему?
А)Да, портится зрение
18 64%
Б)Нет
10 36%
8. Влияют ли компьютерные игры на поведение и учебу ?
А) Да
19 68%
Б) Нет
7 25%
В) Не знаю
2 7%
9.Ваш пол:
А) мужской
15 54%
Б) женский
13 46%
П
о результатам анкетирования выяснил, что:
1. играют в компьютерные игры более трех лет – 61% учащихся;
2. играют в компьютерные игры более двух часов -53% учащихся;
3. предпочтение отдают играм стратегиям 21% и симуляторам 18%,но 51% указали на другие, не предложенные в анкете;
4. Считают ,что чрезмерное увлечение компьютерными играми вредит здоровью -64%
5. влияние компьютерных игр на поведение и учёбу 68%респондентов дали положительный ответ.
Вывод.
Безусловно, компьютер в сегодняшнем мире является необходимостью, но нельзя не учитывать влияние компьютера на для здоровье подростка.
Несмотря на это, с каждым годом всё большее количество подростков вынуждены проводить всё больше времени у монитора компьютера.
Компьютер уже давно превратился в крайне необходимое устройство, без которого человек не представляет своё существования. Обучаясь в школах, они вынуждены проводить много времени за экраном монитора, так как большое количество информации необходимо разыскивать через интернет.
Поэтому компьютер и здоровье школьника стало уже словосочетанием. Мы выяснили своими исследованиями, что чрезмерное использование

16 компьютера отрицательно может влиять на здоровье подростка, а также повлиять на успеваемость учащегося.
4.Заключение
Результаты моего исследования показали, что влияние компьютерных игр на школьников неоднозначно. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, умение находить закономерности. Кроме того, при разумном подходе польза от компьютерных игр может быть явной: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
А совместные игры школьников посредством Интернета развивают навыки общения. В то же время я убедился в том, что длительные компьютерные игры вредно воздействуют на психическое и физическое здоровье школьников, на их успеваемость. Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Сами же по себе компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.
В ходе своего исследования я поставил и решил следующие задачи:
Познакомился с историей возникновения и классификацией компьютерных игр.
Изучил положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на детей.
Провел анкетирование среди учащихся школы с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на здоровье и успеваемость.

17
Разработал рекомендации для детей и родителей по проблеме исследования
(Приложение 2-4) и оформил буклеты.
Обобщая теоретическую и практическую части исследования, я могу сделать следующие выводы:
Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.
Нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их здоровье.
Следует стараться переключать внимание с чрезмерного просиживания за экраном монитора на проведение активного, здорового досуга, приучать себя к подвижному образу жизни, что само собой положительно скажется не только на здоровье, но и на успеваемости.
Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе, я советую: ограничивать время, проведённое за компьютерной игрой; свободное время проводить не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гулять, играть в подвижные игры и читать.
Я думаю, что моя исследовательская работа была полезной для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Результаты данной исследовательской работы также можно использовать классным руководителям, социальному педагогу при проведении классных часов и родительских собраний

18
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс, 2008.
2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М.: АСТ-
Пресс Книга, Инфорком –Пресс, 2002.
3. http://gamesisart.ru/istoriya_komputernyh_igr_2.html
4. http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh- kompyuternyh-igr-11-foto.html
5. http://nashydetky.com/razvitie-rebenka-2/test-na-kompyuternuyu- zavisimost-dlya-detey-i-roditeley
6. http://www.za-partoi.ru/game-zavisimost.html
7. http://mygame-info.ucoz.ru/index/0-2 8. http://k16-omsk.ru/project/igrovid/vidy.htm
9. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=13305 10. http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html
11. http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/

19
Приложение 1
Анкетирование учащихся
Вопросы анкеты
1 Есть ли у Вас дома компьютер?
А) да
Б) нет
2 Нравится ли Вам играть в компьютерные игры?
А ) да
Б) нет
3. Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры?
А) Меньше года
Б) От одного года до трех лет
В)Более трех лет назад
4. Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм ?
А) Менее часа
Б) От одного до двух часов
В) Более двух часов другое
5. Для Вас компьютерные игры это:
А) Развлечение
Б) Отдых
В) Смысл жизни
6. В какие игры Вы предпочитаете играть?
А)3D Action
Б) Стратегии
В)Квесты
Г)Симуляторы
Д)Аркадные игры
Е) Обучающие
7. Считаете ли вы ,что чрезмерное увлечение компьютерными играми
вредит вашему здоровью и почему?
А)Да, портится зрение
Б)Нет
8. Влияют ли компьютерные игры на поведение и учебу ?
А) Да
Б) Нет

20
В) Не знаю
9.Ваш пол:
А) мужской
Б) женский
Диаграмма по результатам анкетирования
Да
65%
Нет
35%
0%
0%
1 Есть ли у Вас дома компьютер?
Да
Нет
Да
75%
Нет
25%
0%
0%
2.Нравится ли Вам играть в компьютерные игры?
Да
Нет

21 18%
21%
61%
0 3. Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие- либо игры?
Меньше года
От одного года до трех лет
Более трех лет назад
4. Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм ?
Менее часа
От одного до двух часов
Более двух часов
Другое

22
Приложение 2
Рекомендации
для
детей

Не проводи за компьютером более
1 часа в день.
− Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.

Прерывайся на паузы для физкультминутки.
− Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.
− Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.
− Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
− Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально
-
60
-
70 см.
− В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
− Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.
− Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.

Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
− Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
− Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре
21 0
С.

23
Приложение
3
Рекомендации
для
родителей
Запрещать ребенку играть в компьютерные игры не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:
-Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
-Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов в день.
-Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
-Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
- Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи.
- В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
-Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности
– виртуальную и действительную.
- Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
- Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.

24
Приложение 4
Памятка для родителей
Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:
1. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
2. Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности - виртуальную и действительную.
3. Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
4. Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи,
5. Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд),
6. Анализируйте сюжеты компьютерных игр, в которые играет ваш ребёнок.
Чаще всего это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника. Случается, что ребёнок совершает акт виртуального убийства до несколько сотен (!) раз за одну игру.
7. Обратите внимание на то, что в виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя, ребёнок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия, сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевёрнута: ребёнок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства.
8. Следите не только за тем, во что играют их дети, но и как они играют.
Ребенок должен управлять игрой легко и без напряжения - так, как играют на музыкальных инструментах. Если у него это не получается, смените игру.
Игр много и всегда найдется, что выбрать.

25 9. Заводите будильник (таймер) на определенное время, чтобы, увлекшись игрой, не потерять ощущение времени,
10. После игры предложите ребенку сделать самую простейшую гимнастику для глаз: станьте вместе напротив окна, нарисуйте небольшую точку на стекле. Попеременно смотрите на точку на стекле и на предметы вдали за окном. Взгляд нужно задерживать по 10-15 секунд на каждом предмете.


написать администратору сайта