2022 ПРОБУЕМ ПЕРО ОСТРОВСКИЙ. Целью моей работы является привлечение внимания детей к творчеству великого писателя, нравственноидеологическим принципам, положенным в основе его произведений и пробуждение желания читать его книги. Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи
Скачать 6.93 Mb.
|
Целью моей работы является привлечение внимания детей к творчеству великого писателя, нравственно-идеологическим принципам, положенным в основе его произведений и пробуждение желания читать его книги. Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи: изучить биографию А. Н. Островского; Познакомиться с произведениями писателя; Исходя из предыдущих пунктов, сопоставить реальные события из жизни писателя с событиями в его произведениях и людей, ставших прототипами героев; выяснить, роль театра в жизниА. Н. Островского. СОДЕРЖАНИЕ I. Введение. 1.1 Цель 1.2 Задачи II. Теоретическая часть. 2.1 Ранние годы 2.2 Жизнь и творчество писателя 2.3 Последние годы жизни 2.4 Драма «Гроза» III. Заключение Список литературы Русский театр ждал драматурга, который продолжил бы лучшие традиции реалистической драматургии Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя и внёс бы новый богатый вклад в дело создания русской национальной драматургии. Такой замечательный драматург и появился у нас в середине ХХ века в лице Александра Николаевича Островского. Александр Николаевич Островский родился в Москве 12 апреля 1823 года в семье чиновника-разночинца. Первым учителем мальчика был семинарист, подготовивший его к поступлению в губернскую гимназию (единственную тогда в Москве). Гимназист Островский страстно увлекался театром и, посещая спектакли Московского Малого театра, где выступали замечательные актёры Щепкин и Мочалов, весь находился под обаянием их могучих артистических талантов. Окончив гимназию, Островский по совету отца поступил в 1840 году на юридический факультет Московского университета. Но не юридические науки были его призванием. В 1843 году он оставил университет, не окончив курса обучения, и решил полностью отдаться литературной деятельности. П ервые произведения Островского были напечатаны в 1847 году в газете «Московский городской листок» под следующими заглавиями: «Несостоятельный должник» (сцены из комедии), «Картины семейного счастья» и «Записки замоскворецкого жителя». Автор знакомит читателей с особенностями быта и нравов купечества. Он воспринимает Замоскворечье как отдельное государство, в котором царят косные, угнетающие порядки. Но не только отрицательные черты выведены драматургом в его пьесах. Есть у купечества и то, чем он восхищался-это способность на протяжении веков сохранять истинные религиозные русские нравы. Александр Николаевич открывает для всех это особенное сословие. Ранее никто из писателей не обращался к подобным темам, вот почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья», по аналогии с путешественником, открывшим Америку. Нетрудно объяснить причины такого крупного успеха, выпавшего на долю первой комедии Островского. Его своеобразное дарование выразилось в «Банкроте» со всей силой художественного реализма. Как живые встают перед нами лица самодура-хозяина Большова, его безответной, покорной жены, дочки Липочки, исковерканной нелепым образованием, и плута-приказчика Подхалюзина. Всего Островским было создано сорок семь оригинальных комедий, драм, драматических хроник, не считая пьес, написанных в сотрудничестве с другими драматургами, а также переводов произведений западноевропейских писателей (Шекспира, Сервантеса, Гольдони). Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании. Писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. Вот почему реалистическое творчество Островского возродило русскую сцену. Всю жизнь он работал только для неё, все его пьесы входили в репертуар театров, очень многие из них пользовались шумным успехом у публики. ДРАМА «ГРОЗА» Драму Островского «Гроза» Иван Сергеевич Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего... таланта». Действительно, и художественные достоинства «Грозы», и ее идейное содержание дают право считать эту драму самым замечательным произведением Островского. «Гроза» была написана в 1859 году, в том же году поставлена в театрах Москвы и Петербурга и в 1860 году появилась в печати. Появление пьесы на сцене и в печати совпало с самой острой полосой в истории 60-х годов. Это был период, когда русское общество жило напряжённым ожиданием реформ, когда многочисленные волнения крестьянской массы стали выливаться в грозные бунты, отчётливо наметилась революционная ситуация. В драме «Гроза» Островский вынес суровый приговор «темному царству» и, следовательно, тому социально-политическому строю, который всемерно поддерживал «темное царство». Однако ни трудолюбие, ни возраставшая популярность не принесли Островскому материальной обеспеченности. Особенно тяжело было его положение в середине 60-х годов. В 1865 году он организует в Москве «Артистический кружок» а в 1874 году-«Общество русских драматических писателей и оперных композиторов». В 1881 году Островский составил докладную записку правительству о создании русского национального театра, настойчиво проводя в ней мысль о необходимости разрешения в России частных театров. В январе 1886 года Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Мечты драматурга о возможности реорганизации театрального дела в России, наконец, стали сбываться. Островскому не удалось провести в жизнь своих широких планов. Здоровье его к этому времени было уже подорвано. В 1886 году он, тяжело заболев, уезжает в сельцо Щелыково Костромской губернии. И 14 июня 1886 года его не стало. Список литературы Анастасьев А. «Гроза» Островского. М., 2018 Журавлева А. И., Некрасов В. Н. Театр Островского-М., 2019 Журавлева А. И., Макеев М. С. Александр Николаевич Островский-М., 2021 Костелянец Б. «Бесприданница» А. Н. Островского-Л., 2017 Лотман Л.М. Островский и литературное движение 1850-1860-х годов// А. Н. Островского и литературное движение 19-20 веков-Л., 2018 Лотман Л. А. Н. Островский и русская литература его времени. М.-Л.,1961. Холодов Е. Драматург на все времена. Островский и его время. Островский и наше время. М., 2016 Царев М., Бабанова М. и др. Островский в моей жизни. -«Театр»,2018, №4. Штейн А. Три шедевра А.Н. Островского. М.,2019 |