Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ

  • философия. философия практика Шайхуллина Р.Р.. Человек познать не может. Почему


    Скачать 17.62 Kb.
    НазваниеЧеловек познать не может. Почему
    Анкорфилософия
    Дата26.02.2022
    Размер17.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия практика Шайхуллина Р.Р..docx
    ТипДокументы
    #374802

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра экономики и управления

    Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий

    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ФИЛОСОФИЯ

    Группа Вл19ГУ172


    Студент




    Р.Р.Шайхуллина







    МОСКВА 2020
    1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа

    «туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе»

    человек познать не может. Почему?
    Потому что душа вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, но через тело, словно бы через решетки тюрьмы, и погрязает в глубочайшем невежестве.

    2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний,

    печалей и страхов»?
    Для того чтобы получить свободу, к которой она стремиться. Освобождение души достигается через философию. Она показывает на сколько обманчиво зрение, слух и остальные чувства – призывает не пользоваться их службой а отдаляться от них на сколько это возможно. Советует душе сосредотачиваться самой на себе и верить самой себе, мыслить о том что существует само по себе . То что видит душа, умопостигаемо и безвидно.

    Вот то освобождение, которому не считает нужным противиться душа.
    3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям

    бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным

    желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы

    ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое, самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?
    Сократ говорит о сильных эмоциях и чувствах, которые охватывают человека и создают у него ложное представление о действительности. И это относиться к вещам видимым.
    4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»?
    Радость или печаль для души как гвоздь , который приковывает душу к телу и как бы делает душу телесною, заставляя принимать за истину всё, что скажет тело. По этой причине, что они не лишают свою душу положенной доли в общении с божественным, чистым и единообразным. В то время, как разделяя представления и вкусы тела, душа неизбежно перенимает его правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает в иное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки.
    5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?
    Он был уверен, что душа философа после смерти станет идеальным духом, то есть намного лучше, чем при жизни.

    После смерти душа направится туда, где ей будет сродни и навсегда избавиться от человеческих бедствий.





    написать администратору сайта