Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 этап: Организационный момент

  • Изучение нового материала.

  • Виртуальная реальность

  • Дополненная реальность

  • Закрепление нового материала.

  • Постановка домашнего задания

  • 11 класс. Человек в виртуальной реальности


    Скачать 154.24 Kb.
    НазваниеЧеловек в виртуальной реальности
    Дата13.03.2022
    Размер154.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла11 класс.docx
    ТипУрок
    #394721

    Раздел: 3D - моделирование




    ФИО педагога.

    Улиева Л.С

    Дата: 18.11.21



    Класс: 11

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Человек в виртуальной реальности

    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    11.4.1.2 рассуждать о влиянии виртуальной и дополнительной реальностей на психическое и физическое здоровье человека


    Цели урока

    рассуждать о влиянии виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека


    Ход урока

    Этап урока/ Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    5мин




    1 этап: Организационный момент

    Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников.


    Приветствуют учителя.






    Середина урока

    20 мин

    Изучение нового материала.Проводится в несколько этапов

    Назовите ваши ассоциации к словосочетанию виртуальная реальность



    • Дайте свое определение термину «Виртуальная реальность», как вы понимаете это словосочетание.

    • Дайте свое определение термину «Дополненная реальность», как вы понимаете это словосочетание.



    Виртуальная реальность понимается в качестве высокотехнологичных программных продуктов, характеризующихся трехмерным изображением объектов, возможностью анимации и интерактивности, эффектом присутствия, однако не вызывающих измененные состояния сознания пользователя
    Дополненная реальность — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо устройств — планшетов, смартфонов или других, и программной части.
    О влиянии виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека
    ВР наиболее часто используется в подготовке тех специалистов, деятельность которых представляет определенный риск или угрозу их жизни (военные, летчики, машинисты поезда, водители и т. п.).

    Погружение в ВР-информационную среду может приводить и к отрицательным последствиям. Может формироваться зависимость от сверхстимуляции, от запредельных раздражителей, в целом от технологий ВР.

    Важно отслеживать содержание ВР-программ, которые не должны включать деструктивные, асоциальные компоненты. Эти программы должны быть экологичными (т. е. максимально соответствовать естественному функционированию органов чувств человека, его психическому здоровью).

    Вторая задача состоит в предоставлении каждому субъекту полноценной информации о виртуальной реальности, технологиях ее функционирования, влияния на психическое здоровье, в подготовке личности к взаимодействию с виртуальной средой.

    Сегодня существуют исследования (в основном зарубежные), свидетельствующие, что виртуальная терапия особенно эффективна в преодолении или редукции страхов, тревог, фобий.

    Это относится к фобиям перед полетами на самолете, к страхам высоты, закрытых пространств, насекомых, грома, к социальным фобиям (боязнь наблюдения со стороны, оценки своих действий другими людьми).

    Наиболее эффективны такие программы с использованием аватаров (объекта в ВР, с которым себя идентифицирует клиент и им управляет).

    В процессе проведения исследовании результаты вторичной диагностики личностных особенностей свидетельствуют о том, что существенных изменений не произошло. В целом показатель среднего арифметического по выборке показывает, что ВР-тренинговые программы не оказывают значительного влияния на некоторые базовые личностные черты.

    Таким образом, базовые личностные свойства остаются стабильными и не подвержены изменениям при кратковременной работе в ВР-программах.

    Основные результаты исследовании заключались в том, что обучающие программы в ВР улучшают ответы по тестам по соответствующим темам у плохо успевающих учеников на 40−50 %, у отличников и талантливых – в 2 и более раза (на 100 %).


    Слушают

    учителя

    Отвечают на вопросы


    Записывают в тетрадь

    Записывают в тетрадь




    https://habr.com/ru/post/419437/
    статья о виртуальной и дполненной реальности

    https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3128
    исследование на тему влияния виртуальной реальности на человека тация

    Конец урока

    10 мин


    Закрепление нового материала.

    В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» использования виртуальной реальности.





    Использование виртуальной реальности

    +










    Постановка домашнего задания

    Исследуйте перспективы использования

    виртуальной и дополненной реальностей

    в будущем.


    Выполняют задание №3







    Рефлексия

    5 мин

    - что узнал, чему научился

    - что осталось непонятным

    - над чем необходимо работать











    написать администратору сайта