Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  • Практическое задание 1.

  • Мультимедийная журналистика. Что означает инвайронментальный подход к пониманию Интернета


    Скачать 32.75 Kb.
    НазваниеЧто означает инвайронментальный подход к пониманию Интернета
    Дата25.02.2023
    Размер32.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМультимедийная журналистика.docx
    ТипДокументы
    #954911


    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Мультимедийная журналистика





    Группа Го19Ж111
    Студент
    В.О. Калмыкова


    МОСКВА 2023

    Практическое задание 1.
    Ответы:


    1. Что означает «инвайронментальный» подход к пониманию Интернета?

    Для верного понимания сути Интернета надо подняться над инструментальным подходом и применить инвайронментальный (environmental), т.е. экологический подход к Интернету. А это значит, что Интернет надо описывать не как средство, а как среду. Эта перемена оптики позволяет избежать многих ошибок, присущих практикам и теоретикам СМИ, оценивающим Интернет как средство, канал, платформу для передачи информации, как некий продвинутый гибрид телевидения, типографии, почты и телеграфа.


    1. Назовите четыре типа публикаторов в цифровой среде.

    Выделяют четыре типа публикаторов:

    1. Человек как медиа – в мире более 3 млрд потенциальных

    публикаторов, обладающих гаджетами, коллективное медийное самообслуживание, свободный обмен сведениями практически по любой теме, полное – недостижимое для традиционного формата СМИ – попадание в целевую аудиторию, т.к. идёт объединение по интересам. Однако в действительности далеко не все владельцы гаджетов желают и умеют регулярно публиковать информацию, поддерживая интерес аудитории. Технические средства доступны многим, однако препятствиями остаются отсутствие инициативы и упорядоченности в публикации материалов, недостаточное владение и нежелание осваивать навыки письма и другими форматами представления информации. Условно аудиторию, имеющую возможность авторства, подразделяют на «ленивых» (пассивных – оставляют лайки, краткие комментарии – эмодзи, междометия, делают репосты; данный контент

    тоже важен, так как является отражением реакции аудитории на публикации) и «тяжёлых» авторов, производящих первичный контент. Границы между этими категориями непостоянны, в определённый момент «пассивный» автор, став свидетелем важного события или обнаружив замечательные мысли и получив поддержку аудитории, может «разогнаться» и начать публиковаться на регулярной основе. То есть когорту «тяжелых» авторов могут постоянно пополнять новые люди, а потом также неожиданно покидать её. Непрофессиональная медийная

    деятельность современной интернет-среды обладает большим возможностями для авторства, экспертами любой компетенции, свидетелями практически любых событий.

    2. Знаменитость как медиа – политики, деятели культуры и

    искусства, спортсмены, звёзды шоу-бизнеса, для этой группы публикаторов медийность является обязательным условием профессионального существования, и если раньше они зависели от журналистов как посредников, то теперь могут публиковаться самостоятельно или с помощью профессионалов (имиджмейкеров, пресссекретарей и др.).

    3. Бренд как медиа – материальное производство в современном мире вытеснено на периферию, корпорации активно создают контент, формируют бренд, соответствующий целевой аудитории. Для этого используются разнообразные медийные средства. Традиционная реклама перестаёт работать, воспринимается аудиторией как слишком прямолинейная и навязчивая, поэтому бренд должен вырасти до уровня медиа, конкурируя за внимание аудитории и предоставляя интересный и важный для неё контент, увлекая развлекательным или социальными темами. Если частные публикаторы могут выигрывать перед традиционными

    СМИ огромным охватом тем и вирусной скоростью распространения сообщений, то корпорации располагают финансовыми и технологическими ресурсами, имеют возможность перекупать специалистов у традиционных

    СМИ, повышая свой медийный профессионализм.

    4. СМИ как «первородные» медиа – постепенно стирается

    преимущество традиционных СМИ («профессионализм») перед новыми медиа, так как привычка потреблять контент из «старых» источников уходит в прошлое, а другие типы публикаторов интенсивно повышают свой уровень профессионализма, иногда не только не уступая, но и

    превосходя отдельные СМИ. Традиционные средства массовой информации лишились монополии на отбор, оценку, производство и распространение социально значимой информации, в интернет-среде им приходится функционировать как одному из участников медийных

    процессов, наряду с блогерами, знаменитостями, корпорациями.


    1. Объясните понятие «вирусный редактор».

    Вирусный редактор – это распределённый механизм коллективного производства значимости в ходе вирусного распространения информации в Интернете.


    1. Какие существуют фильтры информации в сетевом пространстве?

    Личные настройки – фильтры, устанавливаемые пользователем. Например, закладки в браузерах или формирование ленты в социальных сетях посредством подписки на определённых пользователей и – при наличии соответствующего функционала – установление приоритетности и частоты показа публикаций от тех или иных страниц и сообществ.


    1. Назовите основные принципы новостей в мультимедийной журналистике.

    Принцип новизны, Принцип релевантности, Принцип оперативности, Принцип условности, Принцип технологической зависимости, Принцип объективности, Принцип беспристрастности.


    1. Что понимается под «диффузией жанров»?

    Диффузия жанров — явление эволюционного преобразования жанров, сопряженное с интерференцией и химеризацией, особенно ярко проявляющееся в остром временном периоде в связи с переменой необходимых истин и перестройкой парадигмы.


    1. Дайте определение понятия «сторителлинг».

    Мультимедийный сторителлинг («рассказывание историй») – это «форма подачи большого объема информации в цифровой среде с использованием возможностей разных медиаплатформ, присущих им выразительных средств и жанров»


    1. Что такое «лонгрид»? Назовите основные требования к лонгриду.

    Лонгрид – это различные мультимедийные форматы.

    Основные требования к лонгриду: развитие во времени, хорошая фактура для видео; значительный бэкграунд и справочная информация; детализация для многочисленных графических изображений; иметь потенциал развития

    пользовательского контента «вокруг» события.
    Задание 2. Мультимедийные форматы сторителлинга.

    Подготовьте сравнительную таблицу:





    Лонгрид

    Веб-док

    Включенная

    реальность

    Определение

    Формат подачи журналистских материалов в интернете

    Концепция, подобная веб-странице, однако это несколько более широкий термин

    результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды

    Мультимедийные

    инструменты

    Программы, интернет-сервисы, онлайн-конструкторы.

    Текстовый документ (блокнот)

    Программы, интернет-сервисы, онлайн-конструкторы.

    Пример

    «ДЕНЬ, КОГДА НАЧАЛАСЬ ВОЙНА» - Коммерсантъ

    file:///C:/Users/user/Downloads/Telegram%20Desktop/bleah.html

    Google Glass




    написать администратору сайта