Презентация КГ 1. CorelDraw, Adobe Illustrator
![]()
|
![]() Пример визуализации: построение графиков функций (2-х и 3-х мерных) или графиков экспериментальных данных; вывод информации на экран в компьютерных играх; синтез визуальных сцен, предназначенных для использования в пилотажных тренажерах Машинная живопись, дизайн, синтез, синтез мультипликационных фильмов - требует не только технической квалификации, но и художественного талантаТермин интерактивная компьютерная графика относится к устройствам и системам, в которых пользователь влияет на построение изображений. Например - графический редактор![]() Можно выделить 4 класса изображений
Полутоновые черно-белые и цветные изображения. Изображения двухуровневые (ч/б) или представляемые несколькими цветами Задание объекта в виде точек или многоугольников ![]() ![]() Например, для того, чтобы изобразить окружность на мониторе или принтере, программе векторной графики нужно задать только координаты центра окружности и ее радиус. Все точки для изображения окружности рассчитываются непосредственно перед выводом по математической формуле окружности В настоящее время лидерами среди программных пакетов обработки векторной графики можно назвать CorelDraw, Adobe IllustratorОднако, создание на основе векторной графики фотореалистичных изображений является очень трудоемким процессом и требует особых навыков и техники![]() Графические данные в векторной форме могут выводиться на различных устройствах, с различными разрешениями и размерамиБольшинство устройств вывода, включая матричные принтеры, лазерные принтеры и мониторы, являются растровыми устройствамиЭто означает, что все объекты, должны быть преобразованы перед выводом в растровую форму![]() ![]() Пиксели подобны зернам фотографии и при значительном увеличении они становятся заметными.![]() В отличии от векторных изображений, при создании растровых изображений математические формулы не используются, поэтому для синтеза растровых изображений необходимо задавать разрешение (resolution) и размеры изображения С развитием компьютерной техники возможное разрешение увеличивается. (VGA - 640х480, SVGA - 1024х768, 1280х1024, 1600х1280, 1980x1080)Растровые изображения можно получить и непосредственно в программах растровой графики или в программах векторной графики путем преобразовании векторных изображений в растровыеДля сохранения векторных и растровых изображений используются различные форматы файлов![]() Для кодирования ч/б изображений используется 24 (16), 28 (256) или 32 разряда (уровня)Цветные изображения могут представляться либо при помощи 3-х матриц (R G B), либо с помощью одной матрицы таким образом, что отдельные биты каждого элемента представляют различные цветаДля кодирования цветных изображений обычно используется - 3х8 (24 бита) или 4х8 (32 бита) уровней![]()
– 1 327 104 Байт (1,3 Мбайт = 10 616 832 бит = 10,6 Мбит) Если умножить на 24 кадра в сек. – 31 850 496 Байт (31 Мбайт = 254 803 968 бит = 254,8 Мбит) В минуту – 1 911 029 760 Байт (1,9 Гбайт = 15 288 238 080 бит = 15 Гбит) Для одного часа видео необходимо – 114 661 785 600 Байт (114,6 Гбайт = 917 294 284 800 бит = 917 Гбит) Для сокращения размера цифровых изображений используются различные алгоритмы сжатия![]() Трехмерная графика в отличие от двухмерной дает более реалистичное представление образов![]()
Криволинейная аппроксимация поверхности. На поверхности тела вычерчивается ряд кривых, описания которых затем используются для получения проекция Аппроксимация участками высшего порядка. Этот метод аналогичен аппроксимации многоугольниками, но в качестве элементов, образующих поверхность объекта, используются не плоские многоугольники, а участки поверхностей высшего порядка. ![]() |