Главная страница
Навигация по странице:

  • MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN MODERN EDUCATION

  • Реферат компьютерная зависимость. Данилова Екатерина Ярославовна, студентка 3 курса Центрколледж прикладных квалификаций фгбоу во мичуринский гау г. Мичуринск, рф аннотация статья


    Скачать 356.8 Kb.
    НазваниеДанилова Екатерина Ярославовна, студентка 3 курса Центрколледж прикладных квалификаций фгбоу во мичуринский гау г. Мичуринск, рф аннотация статья
    АнкорРеферат компьютерная зависимость
    Дата18.03.2022
    Размер356.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKompyuternaya_zavisimost_Opasnye_igry_v_realnosti_1.docx
    ТипСтатья
    #403023

    КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ОПАСНЫЕ ИГРЫ В РЕАЛЬНОСТЬ

    Ващук Ирина Ивановна, преподаватель – исследователь высшей категории

    ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

    Центр-колледж прикладных квалификаций

    г. Мичуринск, РФ

    irinavaschuk@yandex.ru

    Пугач Илья Сергеевич, студент 3 курса

    Центр-колледж прикладных квалификаций

    ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

    г. Мичуринск, РФ

    ya.20022012@yandex.ru

    Данилова Екатерина Ярославовна, студентка 3 курса

    Центр-колледж прикладных квалификаций

    ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

    г. Мичуринск, РФ

    Аннотация: Статья посвящена применению мультимедийных технологий в современном образовании. В статье отражена классификация технических средств обучения по ряду признаков, варианты применения МСО, а так же приведены достоинства применения данных технологий в учебном процессе.

    Ключевые слова: компьютерные игры, зависимость,

    MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN MODERN EDUCATION

    Vashchuk I.I., teacher - researcher of I category

    Michurinsk State Agrarian University

    Center College of Applied Qualifications

    Michurinsk, Russia

    irinavaschuk@yandex.ru

    Pugach Ilya Sergeevich, student 3 courses

    Michurinsk State Agrarian University

    Center College of Applied Qualifications

    Russia, Michurinsk

    Anotation: The article is devoted to the use of multimedia technologies in modern education. The article reflects the classification of technical training aids according to a number of features, the options for using the MSE, and also shows the advantages of using these technologies in the educational process.

    Key words: multimedia technologies, educational process, logical thinking.
    С каждым днём прогрессируют компьютерные технологии, а с ними и игры. Если же раньше в основном игры были пиксельными с двумерной графикой, то сейчас технологии дошли до того что мы можем полностью погрузиться в виртуальный мир и прочувствовать его атмосферу. С постоянно растущим количеством компьютеров, появились сетевые игры, то есть игра с другими реальными людьми. И это стало основой популярного жанра MMO RPG, что в переводе на русский язык означает - массовая многопользовательская ролевая - онлайн игра.

    Основной целью данного жанра является выполнение заданий с дифференцированной сложностью. В результате, люди стали проводить в игре больше времени, так как теперь появилось глобальное соперничество. В данных играх как правило был огромный открытый мир (персонаж может идти куда глаза глядят), это поспособствовало большему погружению, то есть отвлекало людей от реальной жизни и почувствовать себя значемым. Это привело к появлению новой зависимости «Компьютерная игромания». Данный термин представляет собой разновидность игровой зависимости, которая набирает популярность. Компьютерные игры «удобнее», чем игра в казино или залах игровых автоматов т.к. присутствуют формальные ограничения по возрасту, не надо никуда ходить, а финансовых вложений требуется меньше.

    Компьютерная зависимость поначалу выглядит как хобби и не вызывает беспокойства у близких. Неадекватность поведения менее заметна, чем при алкоголизме и наркомании. Но в какой-то момент проявляется и она – наступают последствия, а именно:

    • ухудшается здоровье,

    • нарушается сон,

    • сужается круг интересов,

    • реальная жизнь вытесняется виртуальной,

    • рушатся социальные связи – семейные, дружеские, рабочие,

    • меняется психическое состояние: появляются раздражительность, нервозность, апатия…

    • Вся жизнь начинает сводиться к объекту зависимости.

    И, конечно, компьютерная игромания особенно опасна в детском и подростковом возрасте. Нарушается естественный ход развития, поэтому одни качества так и остаются нераскрытыми (происходит физическое недоразвитие, не осваиваются коммуникативные навыки), а другие развиваются искаженно (мышление, память, внимание формируются весьма специфическим образом – оптимальным для игры, но не для реальности).

    Однако не от всех игр может возникнуть зависимость. Вы можете ознакомиться с основной типологией жанров компьютерных игр на данный момент.(таблица 1).

    Таблица 1. – Типология жанров компьютерных игр.

    Название жанра

    Описание жанров

    Пример игр

    Иностранное название

    Перевод на русский язык

    Action

    Экшен

    Игра сводится к поиску выхода с уровня, с устранением всех препятствующих противников и препятствий.

    Max Payne, Farcry, Doom, Quake, Battlefield

    Simulator

    Симулятор

    Имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы.

    Microsoft Flight Simulator, X-Plane, Need for Speed, Полный привод

    Strategy

    Стратегия

    Игры требующие выработки стратегии, например для победы в военной операции.

    Civilization, Galactic Civilizations, Heroes of Might and Magic

    Sport

    Спортивные

    Имитация какой – либо спортивной игры.

    FIFA, PES, NHL19, Tennis World Tour, Dirt rally, WRC

    Adventure, Quest

    Приключения или квесты

    Игра - повествование в которой управляемый герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общение с другими персонажами и решение других логических задач.

    Петька, Syberia, Legend of Zelda

    Role Play Game, RPG

    Ролевые игры

    Присутствуют проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвленные диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.

    Diablo, Fallout, Final Fantasy, Torment, Skies of Arcadia, X-COM

    Puzzle

    Головоломки, логические

    как правило, не требуют реакции от игрока, однако многие ведут счет времени, потраченного на решение.

    Сапёр, Охота на лис, Portal, Sokodan

    Board

    Настольные

    компьютерная реализация настольных игр.

    Шахматы, шашки, карты


    Есть множество игр направленных на развитие навыков у детей либо у взрослых. Например какая-либо бизнес-стратегия, в которой можно получить основные знания экономики. В некоторых играх существует свой мир в котором можно построить всё что угодно, что развивает творческую личность. Существуют игры, которые можно сравнить с просмотром сериалов, только в главной роли будет персонаж за которого мы играем.

    На данный момент почти в каждой игре, кроме документальных, есть дисклеймер, который говорит о том, что все персонажи и т.п. является вымышленными и всё это не по настоящему. В гонках постоянно говорится о том, что нельзя нарушать правила дорожного движения и то, что подобную езду можно осуществлять только в предназначенных для этого местах. Это говорит о том, что сами разработчики хотят, чтобы всё плохое оставалось в виртуальном мире и то, что нужно различать виртуальный и реальный мир.

    Вашему вниманию представляется статистика за 2020 год, самого популярного онлайн сервиса цифрового распространения онлайн игр Steam




    И все мы видим, что за 2020 год время проведенное людьми в игре выросло в полтора раза, что говорит о сильном росте популярности игр. Также мы можем увидеть статистику за последние 48 часов. В этих данных присутствуют цифры говорящие о текущем количестве людей играющих в данный момент времени, в какой-либо игре и о максимальном количестве пользователей которые играли одновременно. Из этих данных можно сделать вывод, что огромный процент людей проводят своё время в онлайн играх соревнуясь друг с другом. Конечно нельзя сказать, что все зависимы от онлайн игр так как, кто-то зашёл просто расслабиться играя с друзьями, а вот про остальных людей, которые проводят в среднем более 100 часов в. играх за две недели сказать хорошего нельзя.

    В таблице 2 представлены положительные и отрицательные моменты влияния компьютерных игр.

    Таблица 2. – Плюсы и минусы компьютерных игр.

    ЗА

    ПРОТИВ

    Общение с незнакомыми людьми с любой точки мира

    Игровая зависимость в определённых играх

    Развитие логического мышления

    Ухудшение здоровья при не соблюдении режима

    Способствует изучению другого языка

    Психическое расстройство

    Развитие творческого потенциала

    Финансовая зависимость

    Работа в команде

    -

    Итого: За-6, Против-5


    В заключении можно сказать, что не каждый человек зависим от компьютерных игр. А также, что не от всех игр возникает зависимость. Основные игры в которых проявляется зависимость это онлайн игры, потому что в офлайн игре есть логическое завершение, а в онлайн игру можно играть бесконечно. Поэтому порой не нужно зацикливаться на одной и той же задаче, а совершенствовать себя и в других.


    написать администратору сайта